![]() | ![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
| ![]() |
![]() | ![]() | |||
смотри и слушайСмотри: Слушай: ![]() ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018 TURMOIL, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ, ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ ![]() Fulldozer RecordsТЕАТР ЯДА - ЛУЧЕВЫЕ МАШИНЫ (CD) - ДАТА РЕЛИЗА: 23.02.2022 ![]() | ![]() | 100 ЛУЧШИХ ЖИВЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ, НА КОТОРЫХ Я БЫЛ100 лучших живых выступлений (не онлайн), на которых я был, за все время --> Критерии отбора: Оригинальность материала, Уровень исполнения и, что крайне важно, Соотношение акустических свойств пространства, мощности акустической системы и качества настройки звука
2. Blood Axis (US) (29 июня 2013, Санкт-Петербург, Зал ожидания) --> удивительно гармоничное сочетание аутентичной музыки и лютого экстремизма --> без магии тут явно не обошлось --> то был волшебный концерт, Blood Axis приехали в Россию в составе группы из шести человек во главе с Майклом Мойнихэном и его женой, скрипачкой Аннабель Ли 3. Kimmo Pohjonen (FI) @ SKIF-4 (15 апреля 2000, Санкт-Петербург, Театр Балтийский Дом) --> каждое сольное выступление финского аккордеониста Киммо Похйонена - это настоящее драматическое представление, эксперимент с привлечением сэмплерной техники, превращающей голос артиста в дополнительный инструмент --> аккордеон с собственным голосом он заставляет звучать как целый оркестр, шаг за шагом приумножая слои и добиваясь мощнейшего и пронзительного психоделического эффекта 4. SebastiAn (FR) @ BeeKiteCamp (12 июня 2013, Санкт-Петербург, Парк 300-летия Санкт-Петербурга) --> с помощью беспощадных звуковых эффектов и энного количества сабвуферов чувак решил проверить, насколько глубокий слой почвы под песком --> никогда раньше на пляже я не ощущал настолько глубоких низкочастотных вибраций, при этом непреднамеренных искажений не было, вся сабвуферная система звучала ровно настолько, насколько требовалось исполнителю --> к слову сказать, все артисты, которые выступали на этом фестивале перед хэдлайнером, прозвучали очень тихо, вяло и незаметно 5. Timo Kaukolampi (FI) @ Flow Festival (13 августа 2017, Хельсинки, Voimala) --> самое оригинальное выступление Flow 2017 от лидера группы K-X-P, причем с самым лучшим звуком (со всеми тембральными нюансами) --> старпер Тимо преподал мастер-класс местным звукотехникам по настройке звука на сцене Voimala, т.к. до его выступления они все находились почти в спящем режиме --> стиль сольной программы Тимо Кауколампи определить довольно сложно - эдакое психоделическое эмбиент-техно с ощутимым влиянием нео-краута, которое ни с кем другим не спутаешь 6. Mouse On Mars (DE) @ Электро-Механика (14 ноября 2008, Санкт-Петербург, Центр Современного Искусства) --> Mouse On Mars особенно хороши, когда выступают в составе трио вместе с барабанщиком Додо Нкиши --> в 2008 году проект находился в наилучшей концертной форме, за все время, что я их видел вживую 7. HKZ (Hauschka / Samuli Kosminen / Jeffrey Zeigler) (DE/FI/US) @ Flow Festival (10 августа 2014, Хельсинки, Voimala) --> к препарированному и снабженному различными механизмами, устройствами и погремушками роялю Фолькера Бертельмана присоединились экс-виолончелист Kronos Quartet Джеффри Цайглер и финский перкуссионист-выдумщик Самули Косминен --> оттого редкое выступление этого коллаборационного трио оказалось втройне хорошо 8. Mungolian Jetset (NO) (25 февраля 2012, Санкт-Петербург, Дом быта) --> норвежский психоделический пауэр-диско дуэт выступал втроем --> изначальный Аппарат Дома Быта в этот раз был использован в полной степени --> Sponsored by Camel & Smalltown Supersound --> Виталик очень нервничал + Тимофей все время пытался прибрать саб [=целая пачка заявлений в прокуратуру от соседей] --> но Mungolian Jetset удалось отстоять САБ тогда! --> больше никогда в этом месте такого 'низкочастотного разнообразия' замечено не было 9. The Young Gods (CH) (12 октября 1996, Санкт-Петербург, Гора) --> первый концерт иностранной группы, на котором я был, и он оказался очень своевременным, т.к. пионеры электронного индастриал-рока The Young Gods в 1996 году находились на пике творческой активности --> выступление проходило в рамках тура в поддержку вышедшего годом ранее альбома "Only Heaven", ставшего одним из лучших в их дискографии --> интересный факт: два билета на концерт я выиграл на радио, ответив на вопросы конкурса, но когда я пришел получать выигранные билеты в магазин "Мьюзик Шок", мне там сказали, что для меня только один билет --> тогда я особо не умел доказывать свою правоту (да и как это было сделать), поэтому пришлось довольствоваться одним билетом 10. Faust (DE) (апрель 2000, Санкт-Петербург, ГЭЗ-21) --> несмотря на то, что за несколько дней до этого Faust триумфально выступили с файер-шоу на фестивале SKIF, именно их камерный концерт с бесплатным входом в недавно открывшейся Галерее Экспериментального Звука (ГЭЗ-21) произвел наибольшее впечатление --> основатели группы органист Ханс Йоахим Ирмлер и перкуссионист Заппи Дирмайер устроили в ГЭЗ настоящее шумовое шоу, извлекая звуки из различных металлических объектов, автомобильных пружин и т.д. и т.п. --> немногочисленная камерная публика находилась в непосредственной близости от музыкантов, плотно обступив их по кругу 11. Apparat Band (DE) @ Stereoleto (2 июля 2011, Санкт-Петербург, Воздух) --> в этот вечер все совпало: открытая площадка, теплая безветренная погода и постоянный концертный звукорежиссер Apparat/Moderat, который известен тем, что умеет 'вытянуть' любое самое сложное пространство --> а тут с пространством, погодой и аппаратом повезло, поэтому Apparat прозвучал очень точно и невероятно круто 12. Laibach (SI) (11 марта 2011, Санкт-Петербург, Главclub) --> я был на всех выступлениях Laibach в Санкт-Петербурге с 2005 по 2013 годы, но этот концерт по праву можно назвать лучшим --> совершенно особенная программа, приуроченная к 30-летнему юбилею группы, носила название "Laibach Revisited" и включала в себя классику разных лет (с заметным акцентом на 80-е) в новых, подготовленных специально для этих гастролей трактовках --> удивительно, но и звук был настроен тоже весьма искусно (в отличие от большинства концертов в "Главclub", на которых я был) 13. Contemporary Electronic Music from Iran: Sote, Siavash Amini, 9T Antiope (IR) @ CTM 2017 Fear Anger Love (1 февраля 2017, Берлин, HAU1) --> концерт современной иранской экспериментальной электронной музыки был подготовлен совместно с тегеранским фестивалем SET --> гвоздем программы стало выступление композитора и саунд-артиста Ata Ebtekar aka Sote, в своих работах делающего сильный акцент на электроакустической технике, микротональных системах и полиритмических мотивах --> Sote на CTM представил новую программу, созданную в содружестве с аудиовизуальным композитором Тариком Барри и исполненную при участии музыкантов Араша Болоури (сантур) и Бехруза Пашая (сетар) --> эта музыка парадоксальным образом соединила радикальную электронику с традиционным звучанием иранских инструментов 14. James Holden (UK) @ Flow Festival (9 августа 2014, Хельсинки, Black Tent) --> редкий лайв Джеймса Холдена на модульном синтезаторе с живым барабанщиком по следам его второго нашумевшего альбома "The Inheritors" (2013, Border Community) 15. Roll The Dice (SE) @ Gamma Festival (21 июля 2018, Санкт-Петербург, Завод им. Степана Разина) --> проект шведского электронного музыканта и саунд-продюсера Педера Маннерфелта (Fever Ray, Blonde Redhead) совместно с Малькольмом Пардоном --> тяжелая монументальная электроника с духовыми --> самое мощное и запоминающееся живое выступление на Gamma Festival 2018 16. K-X-P (FI) @ Flow Festival (16 августа 2015, Хельсинки, Black Tent) --> финское трио K-X-P исполняет психоделический электронный краут-рок с двумя живыми барабанщиками --> в течении первых 15 минут их выступления на Flow 2015 стараниями звукорежиссера группы за пультом и лидера Тимо Кауколампи на сцене звук чудесным образом из наиотстойнейшего (на предыдущих выступлениях на этой сцене) превращается в наипрекраснейший --> не обошлось и без странностей: в одной из первых композиций Тимо зашел за комбик и что-то слишком надолго там завис (то ли входил в шаманский транс, то ли что-то еще), а тем временем обоим барабанщикам пришлось вхолостую без каких-либо изменений синхронно барабанить минут 10 --> но после того как Тимо все-таки вышел, изощренная краут-троника понеслась с новой силой 17. Nine Inch Nails (US) (3 августа 2007, Санкт-Петербург, ДС "Юбилейный") --> в 2007 году в Санкт-Петербурге NIN представили охренительное шоу --> однако, несмотря на несколько грузовиков со звуковым оборудованием, которые приехали вместе с группой, этот концерт не имел шансов прозвучать как было задумано --> причина проста: ДС "Юбилейный" не предназначен для музыки, его убийственная акустика и множественные отражения способны 'похоронить' любую самую дорогостоящую акустическую систему --> на разогреве NIN выступила группа Theodor Bastard 18. Peter Christopherson (UK/TH) @ In Memoriam: Jhonn Balance (23 декабря 2005, Санкт-Петербург, Red Club) --> первое сольное выступление Питера Кристоферсона, поскольку раньше он всегда стоял за спиной фронтменов основанных им групп - Throbbing Gristle, Psychic TV и Coil --> мероприятие, которое мы тогда организовали при поддержке Ивана Павлова aka COH, носило почти ритуальный характер, поскольку это был год и 40 дней с момента гибели Джона Бэланса (второй половины Coil) 19. Marcus Schmickler & Julian Rohrhuber (DE) - "Mind Reader" @ CTM 2018 Turmoil (2 февраля 2018, Берлин, HAU1) --> классический немецкий концептуализм, помноженный на чуткость к восприятию акустических параметров пространства --> интересная концепция, в которой Человек словно играет в звуковые шахматы с Нейросетью, каждое следующее сочетание звуков является Ответом искусственного интеллекта на Запрос музыкантов --> редкий случай, когда лэптоп-дуэт способен приковать внимание в течении всего времени выступления, удивляя разнообразным потоком живых синтетических тембров --> сидели на балконе в первом ряду по центру, т.к. в партер билеты закончились за час до начала - оказывается, в этом месте на балконе прекрасный звук 20. Ian William Craig (CA) @ Flow Festival (14 августа 2016, Хельсинки, The Other Sound) --> оригинальный сетап: 4 или больше одновременно играющих пленочных луперов и проволочный магнитофон, используемые как real-time сэмплер для голоса исполнителя --> аналоговый Oval с оперным вокалом - никогда такого раньше не слышал вживую 21. Maarja Nuut & Hendrik Kaljujärv (EE) @ SKIF XXI (30 сентября 2017, Санкт-Петербург, Новая сцена Александринского театра) --> завораживающие эксперименты с аутентичным эстонским фольклором --> пение Mаарьи Нуут и ее манипуляции со скрипкой в лучших традициях современной классики сэмплировались в реальном времени Хендриком Кальюярвом, и на основе этих сэмплов вживую создавались многоуровневые электронные композиции, связавшие воедино традицию и эксперимент 22. Oranssi Pazuzu (FI) @ Flow Festival (11 августа 2017, Хельсинки, Black Tent) --> говорят, что на Roadburn квинтет Oranssi Pazuzu звучит в несколько раз мощнее, но здесь их вряд ли была возможность поставить играть на другую площадку, кроме как на Black Tent --> однако для тех, кто эту группу никогда живьем не видел, наблюдать за исполнением музыкантов и за развитием партитуры в течении всего концерта было довольно интересно --> хорошая техника исполнения, только вот мощности сабвуферной системы в зале сильно не хватило для достижения катарсиса 23. Vitalic (FR) (23 марта 2007, Санкт-Петербург, Pravda) --> француз Pascal Arbez исполнял программу своего альбома "V Live" (2007, Different / PIAS / Citizen) и даже пел в наушник в треке "Repair Machines" --> постоянный посетитель клуба Pravda громко возмущался: "Он нормальное что-нибудь будет играть?" 24. Voices From The Lake (IT) @ Flow Festival (13 августа 2016, Хельсинки, Voimala) --> современная техно-версия партитуры классического минимализма со сверхнизким басом и необычными модулярными спецэффектами; глубокий гипнотический эффект --> некоторые гармонии и эмбиентности не выветриваются из памяти несколько дней подряд 25. Lustmord (UK) @ Электро-Механика (22 ноября 2013, Санкт-Петербург, Центр Современного Искусства им. Сергея Курехина) --> изобретатель стиля дарк-эмбиент композитор, саунд-дизайнер и медиа-артист Брайан Уильямс представил на фестивале свой новый альбом "The Word As Power", записанный при участии певицы Джарбо 26. Robert Curgenven (IE) @ Gamma Festival (13 июля 2019, Санкт-Петербург, Завод им. Степана Разина) --> живущий в Ирландии австралийский саунд-артист Robert Curgenven презентовал на Gamma 2019 микротональный аудиовизуальный перформанс "AGENESIS" с использованием иммерсивных резонансов и мигающих световых эффектов, управляемых звуком, способных вызвать непредсказуемые эмоции и переживания 27. Yally aka Raime (UK) @ CTM 2017 Fear Anger Love (2 февраля 2017, Берлин, Berghain) --> участники дуэта Raime Джо Эндрюс и Том Халстед представили в рамках CTM 2017 свой новый проект Yally в стиле темного индустриального гэриджа --> Yally очень напоминает Raime периода альбома "Tooth" (2016), но в большей степени адаптирован для танцевальных клубов --> среди всех берлинских клубов "Бергхайн" отличается особо мощным и сверхнизким звуком, во всех нюансах передающим различные оттенки звучания подобной непростой музыки 28. Ilpo Väisänen (FI) (12 апреля 2019, Санкт-Петербург, Клуб) --> Илпо Вяйсянен вместе с Микой Вайнио был участником влиятельного финского дуэта Pan Sonic, апологетов "живой электроники", записывающих музыку только при помощи самодельных и модифицированных синтезаторов и устройств --> сольное творчество Вяйсянена более свободно по форме и сочетает элементы дроуна, глитча и даба, но при этом как правило его треки звучат ритмично --> основной зал, к сожалению, уже закрывшегося "Клуба" в плане точности соотношения акустических свойств пространства и мощности акустической системы можно смело включить в Топ-5 среди всех петербургских клубов за все время - недостатка мощности и сверхнизких частот здесь никогда не ощущалось, при этом не были заметны какие-либо так портящие звуковую картинку бетонные отражения (но это касается только основного зала) 29. Liima (DK/FI) @ Flow Festival (13 августа 2016, Хельсинки, Main Stage) --> знаю, что многим этот проект не нравится, но меня их лайв очень порадовал, тем более что их неожиданно перенесли в субботу на главную сцену --> удивительное сочетание мэйнстрима и углубленного авторского экспериментирования --> очень редко такая продукция сейчас издается на больших лейблах --> впрочем, публика на их выступлении поразбежалась, зато можно было спокойно послушать группу находясь недалеко от самой сцены 30. Darkside (US) @ Flow Festival (8 августа 2014, Хельсинки, Blue Tent) --> один из последних концертов крайне востребованного на тот момент проекта электронщика Николаса Джаара и мульти-инструменталиста Дейва Харрингтона, в котором творческие изыскания Джаара аккуратно и неспешно нашли общий язык с гитарой и басом --> медленный и чувственный звукоряд, производящий сильный эмоциональный эффект 31. Demdike Stare (UK) @ Present Perfect Festival (27 июля 2019, Санкт-Петербург, Севкабель Порт) --> это было очень громко, ярко и весьма низкочастотно --> A/V-лайв манчестерского дуэта Demdike Stare прошел при поддержке медиахудожника Michael England, который снял для этого выступления настоящее арт-хаусное кино 32. Drew McDowall (UK) presents "Time Machines" @ CTM 2018 Turmoil (30 января 2018, Берлин, Berghain) --> живая видоизмененная модулярная версия Coil "Time Machines" 20 лет спустя от участника состава группы того периода и соавтора этого альбома 1998 года --> Дрю Макдауэлл в противоположной стороне от сцены на расстоянии вытянутой руки и с идеальным звуком 33. Daniel Savio (FI) @ Skweee-party (12 июня 2009, Санкт-Петербург, Сочи) --> на первой петербургской вечеринке, посвященной ультра-модному тогда стилю Skweee лучшим оказался лайв одного из родоначальников стиля шведа Даниэля Савио --> после концерта, разгоряченный услышанным, я самолично подошел к нему и пожал руку, поблагодарив за выступление и сказав, что ничего подобного никогда раньше не слышал 34. SØS Gunver Ryberg (DK) @ CTM 2017 Fear Anger Love (3 февраля 2017, Берлин, Berghain) --> экспрессивное гипнотическое индастриал-техно в исполнении датчанки SØS Гунвер Рюберг отличается тяжелым прямолинейным ритмом в сочетании с исследовательским подходом к текстурам и тембрам --> особенно приятно такую музыку слушать в "Бергхайне", где совсем нет никаких ограничений в нижнем диапазоне частот 35. Arnaud Rebotini (FR) @ Электро-Механика (3 ноября 2017, Санкт-Петербург, Новая сцена Александринского театра) --> на лайве француза Арно Реботини сцена была уставлена аналоговыми синтами 70-90-х гг прошлого века, из них в режиме реального времени Реботини извлекал ретро-футуристическое электро-техно, раскачавшее театральный данспол до предела --> звук на его выступлении был настроен на отлично (придраться совсем не к чему), поэтому крайне трудно было уйти с его сета не дослушав до конца --> харизматичный Реботини, выступавший сначала в строгом пиджаке, потом и вовсе оставшись в красной рубахе, иногда еще и пел, и даже исполнил кавер на "Trans-Europe Express" небезызвестных классиков, впрочем, без этого можно было и обойтись 36. DAT Politics (FR) @ БУЛЬDOZERfest-2004 (19 марта 2004, Санкт-Петербург, Red Club) --> один из последних концертов, в котором тогда еще вполне радикальное трио DAT Politics из северного французского города Лилль удачно совмещало электропанк с нойзом и глитчем, с помощью 3-х лэптопов на сцене пропуская веселые касиообразные звучки через шизофреническую мельничку и распыляя попсовые мотивы в шуме - их лайв был выдержан в том самом стиле, на котором DAT Politics сделали себе имя, заставив всех о себе говорить --> к сожалению, спустя несколько лет после этого гига, стиль группы как-то резко изменился в сторону поп-звучания, и когда DAT Politics в следующий раз приехали в Петербург, в 2010 году на SKIF, я с удивлением обнаружил, что они стали играть обычное электро, ни чем особо не примечательное 37. Slowdive (UK) @ Flow Festival (10 августа 2014, Хельсинки, Black Tent) --> легенда шугейза, британская группа Slowdive находились в бессрочном отпуске практически 20 лет и только в начале 2014 года объявила о том, что вновь выйдет на сцену --> перед этим концертом я случайно сильно обкурился (друзья угостили), в результате чего обильные стробоскопические эффекты, сопровождавшие выступление Slowdive, превратились в какой-то бесконечно длинный световой коридор - кроме него я ничего не видел, и слышно все тоже было с сильнейшими дополнительными звуковыми спецэффектами, мало похожими на эту группу --> так я сходил на Slowdive, и вдобавок всего, после концерта (это был заключительный гиг фестиваля в воскресенье) я сел не на тот автобус и уехал вместо своего хостела в какую-то промзону на окраине Хельсинки, из которой долго не мог выбраться, поскольку этот автобус оказался последним 38. Purity (UK) (7 сентября 1998, Санкт-Петербург, СКК) --> выступление на разогреве первых петербургских гастролей Depeche Mode впечатлило больше самих DM --> Purity - недолго просуществовавший девичий лондонский дарк-джангл и драм-н-нойз дуэт, сподвигший на запись первого альбома недолго просуществовавшего проекта Кровь С Молоком (дуэта Козырева и Репина) 39. Actress (UK) @ Present Perfect Festival (28 июля 2017, Санкт-Петербург, Artplay) --> изобретательный британец Даррен Каннингем aka Actress сделал себе имя на уникальным гибриде техно и тустепа, которые он постоянно препарирует одному ему известным способом, обильно разбавляя элементами других стилей --> на мой вкус, это малослушабельная музыка, но в образовательных целях и с адекватным звуком иногда это вполне приемлемо 40. Siinai (FI) @ Flow Festival (9 августа 2014, Хельсинки, Blue Tent) --> финский квартет Siinai играет смесь синтезаторного дроуна, краутрока и психоделии, создавая мощные эйфорические волны вибрирующих шумов и монотонных мелодий --> продолжительные треки Siinai, напоминающие о Fuck Buttons и Emeralds, могут запросто на пятьдесят минут погрузить в транс 41. Wreck And Reference (US) (21 июля 2017, Санкт-Петербург, Les Villa) --> калифорнийский дуэт Wreck And Reference - это сокрушительная смесь металла, нойза, индастриала и дроуна в сочетании с беспросветной лирикой и неистовым вокалом --> их выступление в клубе Les Villa было коротким, но тембрально насыщенным --> когда Les Villa только открылся, я небезосновательно включил его в Топ-5 клубов Санкт-Петербурга с самой точной передачей частотного диапазона и идеально подходящих для различной басовой музыки и любых стилей, требующих глубоких низких частот (как, например, индастриал-техно) --> но, к сожалению, спустя пару лет после этого программная политика клуба дала крен в сторону непритязательного российского diy рока, и какие-либо интересные и необычные концерты там напрочь перестали проходить, а жаль 42. Vive La Fête! (BE) @ Srereoleto (24 июля 2004, Санкт-Петербург, Правительственная дача K-2) --> Правительственная дача K-2 - одно из лучших мест проведения фестиваля Srereoleto за все время, особенно волнительно было там находиться первый раз --> бельгийский электро-поп проект Vive La Fête! тогда был очень моден, а вживую оказался еще забористее, чем можно было предположить 43. Moderat (DE) (13 сентября 2016, Санкт-Петербург, A2 Green Concert) --> очень свезло Apparat/Moderat с концертным звукорежиссером, он умеет 'вытянуть' любое самое сложное место (вроде клуба A2) --> но конечно не с первых минут - его начинает кочегарить через полчаса от начала, но зато любой 'аппарат' начинает звучать невероятно, и уже даже сами музыканты не совсем понимают, откуда этот звук вдруг неожиданно возник --> еще Moderat очень повезло с видео/медиа перформерами Pfadfinderei --> в какой-то момент их всех так стало кочегарить, что они чуть не сыграли свою программу дважды, ведь тот самый "волшебный звук" достиг своего апогея уже ближе к концу шоу 44. KTU (US/FI) (9 июля 2009, Санкт-Петербург, Центр Современного Искусства) --> в состав группы KTU входят авангардный финский аккордеонист Киммо Похьонен и музыканты группы King Crimson - Трей Ганн (warr-гитара) и Пат Мастелотто (перкуссия) --> очень приятно было увидеть их всех троих вместе 45. Swans (US) @ SKIF-15 (14 мая 2011, Санкт-Петербург, Центр Современного Искусства им. Сергея Курехина) --> мощнейшее звуковое давление классиков индастриал-рока --> все прозвучало убедительно, не придерешься 46. The Bug vs Dylan Carlson of Earth (UK/US) @ CTM 2017 Fear Anger Love (5 февраля 2017, Берлин, Heimathafen Neukölln) --> коллаборация Кевина Мартина aka The Bug с Диланом Карлсоном из легендарной сиэтлской дроун-метал группы Earth --> эти два звуковых максималиста устроили эпическую музыкальную баталию между гитарным дроуном Карлсона и дабом, индустриальным хип-хопом и дэнсхоллом Мартина 47. Bad Sector (IT) @ Landschaft-2 (15 ноября 2002, Санкт-Петербург, Red Club) --> первый приезд Массимо Магрини в Петербург --> фестиваль Landschaft-2 был организован Козыревым и Старостиным при поддержке москвичей Cold Lands и Waystyx, и на нем также впервые в СПб выступил немецкий дуэт Troum 48. Diatribes (CH) (8 ноября 2011, Санкт-Петербург, ГЭЗ-21) --> проект барабанщика Plaistow Сирила Бонди и электронщика d'Incise --> сливки швейцарского импрова --> безумно интересная техника исполнения, завораживающее звучание 49. Basement Jaxx (UK) @ Global Gathering (3 августа 2009, Ленинградская область, Туутари-парк) --> классическое шоу образца 2004 года с пляшущими медведями от некогда главных хитмейкеров британской электронной сцены --> каким-то образом Basement Jaxx оказались в лайнапе трансового опен-эйра в "Туутари-парке" --> безусловно, послушать затертые до дыр хиты первой половины нулевых вкупе с сатирическим костюмным шоу впервые было прикольно, но именно евро-транс, игравший на соседней сцене, сильно подгадил общее впечатление, т.к. этот самый транс сильно перекрывал то, что играли Basement Jaxx, особенно в тихих моментах и паузах 50. Gazelle Twin (UK) - "Kingdom Come" @ CTM 2017 Fear Anger Love (3 февраля 2017, Берлин, HAU2) --> театрализованный аудиовизуальный перформанс, созданный совместно с британскими режиссерами Крисом Тернером и Ташем Тунгом по мотивам одноименной новеллы Дж. Г. Балларда, исследующей провинциальное потребительство, терроризм и рост ультраправых идей в Европе --> один из лучших музыкальных перформансов, которые я когда-либо видел 51. Pantha Du Prince presents The Triad (DE) @ Flow Festival (14 августа 2016, Хельсинки, Voimala) --> на самом ожидаемом выступлении Flow 2016 случились самые предсказуемые технические проблемы --> вероятнее всего, после тяжелого 3-дневного испытания сверхнизким басом и инфразвуком на сцене Voimala часть сабвуферов к замыкающему воскресному выступлению вышла из строя, что сопровождалось сильным треском на низких басовых вибрациях и несколько раз техническими паузами --> в итоге в середине сета бас просто убрали почти совсем --> дальше слушать уже было невкусно и мы ушли, но начало выступления Панта дю Принс все же было впечатляющим 52. Marcus Schmickler (DE) - "Particle/Matter-Wave/Energy" @ CTM 2018 Turmoil (31 января 2018, Берлин, Berghain) --> исследование "тона Шепарда" и пределов слухового восприятия в верхнем и нижнем диапазоне частот в пространстве клуба --> саундсистема "Бергхайна" справилась с испытанием успешно 53. Vladislav Delay (FI/DE) @ Flow Festival (14 августа 2015, Хельсинки, Voimala) --> Vladislav Delay - самая экспериментальная ипостась берлинца финского происхождения Сасу Рипатти, в рамках которой он работает со сложными ритмами, эмбиентом и глитчем --> первая половина его лайва была восхитительна! 54. Chicks On Speed (DE) @ Stereoleto (2 июля 2005, Санкт-Петербург, Правительственная дача K-2) --> trashy electro-pop, ироничный панк-феминизм, нигилизм в текстах и саркастические попсовые мелодии, утопленные в шуме = заводной немецкий тру герлз-бэнд 55. Felix Kubin (DE) @ SKIF-10 (22 апреля 2006, Санкт-Петербург, Центр Современного Искусства) --> в лучших традициях ретро-футуризма Феликс Кубин практически не использует компьютер и предпочитает электроорган, архаичные драм-машины, аналоговые синтезаторы и коллекцию странных сэмплов, которой мог бы позавидовать любой кукольный театр 56. George Lewis & Roscoe Mitchell (US) - "Voyager" @ CTM 2018 Turmoil (2 февраля 2018, Берлин, HAU1) --> групповая импровизация между праотцами фри-джаза и искусственным интеллектом --> Роско Митчелл играл на кларнете и саксофоне, Джордж Льюис - на тромбоне, искусственный интеллект ("Voyager") весьма убедительно импровизировал на рояле и издавал шумы 57. Gus Gus (IS) @ MXTronica Live Open Air (30 июня 2007, Санкт-Петербург, на территории отеля "Ольгино") --> синий мерседес достиг своего апогея именно на их выступлении --> перед входом на мероприятие наблюдали печальную Ванину, которая после этого гига вдруг сильно развеселела впоследствии на много лет 58. Darkwood (DE) (12 октября 2018, Санкт-Петербург, Сердце) --> акустические свойства бетонной коробки, в которой находится клуб Сердце, оставляют желать лучшего - идеального звука здесь не добиться, даже с помощью дорогого звукового оборудования (которого в этом клубе никогда не было) --> поэтому 9 из 10 выступающих здесь артистов звучат не так, как задумано --> впрочем, для классического немецкого неофолка это не так принципиально, т.к. в этой музыке почти отсутствуют глубокие низкие частоты --> создатель Darkwood Хенрик Фогель придерживается строгой аскезы в звуке, под аккомпанемент акустической гитары и ударных он исполняет исключительно песенный материал 59. Bong (UK) (27 сентября 2019, Санкт-Петербург, Сердце) --> если очень внимательно поискать, то в этом клубе можно найти точку "суммы баса", но находится она очень нетрадиционно - с левой стороны, недалеко от сцены --> низкие частоты при хорошей настройке в этом месте звучат почти сносно, но точка эта находится очень близко от колонок-сателлитов, поэтому если долго находиться в этом месте, можно напрочь оглохнуть левым ухом, что само по себе очень не круто --> на лайве мастеров медитативного психоделического дроун-дума группы Bong я осилил в этой точке минут 20, после чего необходимо было срочно проветриться --> резюме: группа интересная, звук средний (5 из 10) 60. Lau Nau (FI) @ SKIF-XXIII (17 мая 2019, Санкт-Петербург, Новая сцена Александринского театра) --> волшебная песенная полу-акустика с применением модулярного синтезатора от звезды финского психофолкового лейбла Fonal 61. Jon Hopkins (UK) @ Flow Festival (8 августа 2014, Хельсинки, Black Tent) --> исковерканные эффектами агрессивно настроенные барабанные петли и глубоко западающие в память синтетические мелодии, противостояние ритмов и гармоний, которые в любой момент могут рассыпаться 62. múm (IS ) (10 марта 2010, Санкт-Петербург, Зал ожидания) --> тонкая смесь интеллигентной электроники, всевозможных духовых, клавишных, струнных, электронных и электрических звуков и завораживающего, наполняющего пространство мягкого вокала 63. Kraftwerk (DE) (1 июня 2004, Санкт-Петербург, ДС "Юбилейный") --> слушать это было невозможно (как известно, ДС "Юбилейный" не предназначен для музыки) --> с другой стороны, Kraftwerk на своих выступлениях исполняет в основном старинные треки в аранжировках 1991 года, которые мы все знаем наизусть --> поэтому по большей части пришлось созерцать визуальное шоу, которое у Kraftwerk всегда на высоте 64. Prostitutes (US) @ Robinsons Depositories (27 октября 2017, Санкт-Петербург, Гештальт) --> деконструированный шумовой синт-панк от разностороннего американца, подписанта лейблов Spectrum Spools и Diagonal 65. Posh Isolation Showcase: Lust For Youth, Croatian Amor, Soho Rezanejad (DK) (17 ноября 2017, Санкт-Петербург, Mod) --> гастроли новаторского музыкального объединения, сложившегося вокруг лейбла Posh Isolation, в максимально полном составе 66. Francisco Lopez (ES) @ Microleto (28 июня 2005, Санкт-Петербург, ГЭЗ-21) --> по задумке Франциско Лопеcа, его выступление в ГЭЗ должно было происходить в полной темноте, а на глаза зрителям должны были быть одеты светонепроницаемые повязки --> так и было, а зрителей был полный зал 67. Lucrecia Dalt (CO/DE) (3 ноября 2018, Санкт-Петербург, Новая сцена Александринского театра) --> сюрреалистическая электроника с туманными монологами от живущей в Берлине колумбийки 68. Pia Fraus (EE) @ 100% Indie (20 апреля 2006, Санкт-Петербург, Red Club) --> это, конечно, высший пилотаж отсутствовать большую часть времени на мини-фестивале, который сам и организовал, но по ряду причин так получилось --> однако последние 15 минут выступления знаменитых эстонских шугейзеров заценить все же удалось --> а мини-фестиваль прошел отлично и без меня 69. Murmansk (FI) (25 февраля 2010, Санкт-Петербург, Танцы) --> хельсинский квартет комбинирует в своей музыке атмосферность, агрессию и меланхолию, а красивые мелодии сменяет жесткими риффами и стеной звука --> на выходе получается материал, приятный уху не только ценителям post-rock/shoegazing, но и приверженцам более тяжелого звучания 70. DMX Krew (UK) @ Present Perfect Festival (28 июля 2018, Санкт-Петербург, Порт Севкабель) --> интеллигентный английский acid, винтажные аналоговые синтезаторы и драм-машины, рейв 90-х --> прекраснейший звук c полным диапазоном частот на сцене Boiler Room 71. Oval (DE) (4 апреля 2014, Санкт-Петербург, Dada) --> немец Маркус Попп исполняет электронную музыку, словно она вытекла из кастрюльки и разлилась по полу, а он ее собирает обратно настолько, насколько смог --> впрочем, возможно это просто шизо-шоу 72. Deine Lakaien (DE) (17 июня 2006, Санкт-Петербург, Малый зал Филармонии имени М.И. Глинки) --> индустриальный дарквейв в Филармонии? --> почему бы и нет! --> в Малом зале Филармонии идеальная акустика старых времен - здесь незабываемо прозвучит все, что угодно, особенно техно 73. Tricky (UK) (22 августа 2008, Санкт-Петербург, во дворе Делового комплекса "Треугольник") + after-party с участием Tricky в баре Achtung Baby --> ночка была горячая 74. Sonne Hagal (DE) + Of The Wand And The Moon (DK) (17 октября 2008, Санкт-Петербург, Revolution) --> одни из лидеров германского неофолка берлинский квартет Sonne Hagal с полноценным лайвом + OTWATM solo 75. Ben Frost (AU/IS) @ SKIF-12 (26 апреля 2008, Санкт-Петербург, Центр Современного Искусства) --> тогда еще малоизвестный Ben Frost с программой альбома "Theory Of Machines" (2006, Bedroom Community), созданного в соавторстве с Valgeir Sigurðsson --> очень тяжелый саунд и неожиданное открытие 2008 года 76. Backworld (US) (9 декабря 2007, Санкт-Петербург, Revolution) --> классик американского дарк-фолка Джозеф Буденхользер с программой альбома "Good Infection", в записи которого приняли участие Isobel Campbell (Belle & Sebastian), Drew McDowall (Coil) и David Tibet (Current 93) --> в концерте приняла участие известная авангардная виолончелистка Julia Kent 77. Current 93 (UK) (23-24 сентября 2006, Москва, Ikra) --> никогда не был фанатом Дэвида Тибета, но первый приезд Current 93 в Россию не смогу пройти стороной и решил посетить Москву, сходя сразу на оба концерта --> все началось с "Попкорна" и закончилось Baby Dee --> также среди коллабораторов были замечены Fovea Hex и Six Organs Of Admittance 78. 2/5 BZ (TR) @ SKIF-7 (апрель 2003, Санкт-Петербург, ЛДМ) --> благодаря знакомству на этом СКИФе с Наташей Подобед узнал об этом турке, и если бы не это знакомство, может быть я так до сих пор о нем бы и не узнал --> но в 2003 году Serhat Koksal aka 2/5 BZ был очень курт --> его выступление на SKIF стало одним из лучших на этом фестивале 79. Plaid & The Bee (UK) @ Present Perfect Festival (30 июля 2016, Санкт-Петербург, Музей стрит-арта) --> музыка дуэта Plaid, конечно, уже давно не вызывает таких чувств, как на рубеже нулевых, когда проект был на высоте --> но звук на открытой основной площадке фестиваля этим вечером был настроен тютелька в тютельку (что, конечно, сделать на открытой площадке в ясную безветренную погоду намного проще, чем на закрытой бетонной), поэтому доза удовольствия была получена --> трек "Eyen" с настолько мощным низкочастотным звуком вызвал незабываемые переживания 80. Arturas Bumsteinas (LT) @ Spina Fest 1 (30 апреля 2016, Санкт-Петербург, Pianobar Niko) --> литовский композитор и саунд-артист Артурас Бумштейнас летом 2015 года вместе с пианисткой Гайле Грицюте посетил двадцать литовских городов, в каждом из которых она импровизировала на церковном органе --> из этих материалов Артурас создал три композиции, в которых исследовал оттенки звучания и особенности различных органов и их саунд в пространстве 81. Roma Amor (IT) (3 июня 2016, Санкт-Петербург, Place) --> дуэт Roma Amor исполняет нечто по-настоящему задушевное и утонченное на стыке дарк-кабаре и фолк-нуар 82. Ultralyd (NO) @ SKIF-14 (15 мая 2010, Санкт-Петербург, Центр Современного Искусства) --> на выступлении в фойе (малом зале) SKIF норвежского пауэр-джаз (местами почти нойз) бэнда Ultralyd (Rune Grammofon), стоя недалеко от пульта звукорежиссера, наблюдал следующую картину: к звукорежиссеру подошла Настя Курехина и попросила все это нахрен убавить, а то "у меня стекла сейчас вылетят" --> звукорежиссер Ultralyd ответил, что нельзя убавлять - это такая музыка --> Настя чуть не попыталась убавить сама, но звукорежиссер схватился за ручки и не дал ей этого сделать: "Нет" --> обиженная Настя ушла, но концерт состоялся, и ни одно стекло в фойе Прибоя на 2 этаже так и не вылетело --> зато Ultralyd отыграли отличный драйвовый концерт в норвежском стиле 83. Lucio Capece (AR) @ Тени звука (25 июня 2010, Санкт-Петербург, ГЭЗ-21) --> исследования тишины на границе электроники и акустики 84. Nathan Fake (UK) (4 декабря 2010, Санкт-Петербург, Эфир) --> ох, как был шумен Натан Фейк в Эфире! --> а когда он вывел из нойзо-шугейзовых фактур "You Are Here" (Live Remix), это прозвучало как Апелляция 85. Goodiepal (DK) @ SKIF-9 (24 апреля 2005, Санкт-Петербург, Центр Современного Искусства) --> очень молодой, но заросший бородач играл вовсе не музыку, а скорее на сознании и нервах присутствовавшей публики --> пока из какой-то старой полусамодельной машинки вылезали перфокарты, безумный датский провинциал насвистывал какую-то скандинавскую мелодию и переставлял на столике маленькие фигурки неких планет (одни из них побольше, другие поменьше) на магнитиках --> периодически он резко снимал фигурки некоторых планет (раздавался характерный хлопок) и выбрасывал себе в саквояж --> потом передвигал оставшиеся ближе друг другу --> молодым девочкам понравилось, после концерта они достаточно в большом количестве сгруппировались вокруг странного, но симпатичного артиста и мило с ним о чем-то ворковали на английском, а он показывал им некоторые из своих шизоидных рисунков 86. Alva Noto (DE) @ Электро-Механика (27 ноября 2010, Санкт-Петербург, Центр Современного Искусства) --> обжигающий ледяной минимал (как обычно) 87. Dale Cooper Quartet & The Dictaphones (FR) (6 декабря 2014, Санкт-Петербург, Place) --> чистый оммаж музыке Анджело Бадаламенти и немецким классикам гипнотического саспенса Bohren & Der Club Of Gore, но самый убедительный из всех 88. Youth Code (US) (25 сентября 2016, Санкт-Петербург, Place) --> флагманский кавер-проект американского лейбла Dais --> в какой-то момент может показаться, что Front 242, Ministry и Skinny Puppy вовсе не умерли 89. KMFDM (US) (2 июля 2004, Санкт-Петербург, Порт) --> конечный пункт Саши Конечко 90. Recoil (UK) (2 мая 2010, Санкт-Петербург, Jagger) --> и зачем Алана Уайлдера и Пола Кендалла пригласили именно в это место? --> такого отстойного звука я, кажется, никогда ранее не слышал от звезд --> после этого их комплекс неполноценности утроился вдвойне --> говорим Recoil и Paul Kendall - вспоминаем лучшие годы DM и Mute Records (до сделки Дэниэла Миллера с EMI в 2002 году) 91. Egotronic (DE) (28 июня 2008, Санкт-Петербург, Речной яхт-клуб Профсоюзов) + after-gig Egotronic в клубе "Цоколь" --> electro64turbopunk лучше всего прозвучал, конечно, в старом подвальчике Цоколя 92. CocoRosie (US) (26 июля 2013, Санкт-Петербург, А2) --> группа CocoRosie посетила Россию с концертами в рамках мирового тура, посвященного выходу наикрутейшего альбома "Tales Of A GrassWidow", спродюсированного и записанного исландским звукоинженером Valgeir Sigurðsson 93. Modeselektor (DE) (16 февраля 2013, Санкт-Петербург, Зал ожидания) --> авторский электронный саунд для небольшой группы настоящих ценителей --> все там были 94. Trust (CA) @ SKIF-17 (18 мая 2013, Санкт-Петербург, Центр Современного Искусства им. Сергея Курехина) --> лучшие годы TR/ST --> впервые здесь услышал трек "Capitol" (2014), который считаю лучшим клипом Trust на данный момент 95. Empusae (BE) (17 апреля 2009, Санкт-Петербург, Flat) --> призрачный постиндустриальный пульсирующий тревожный эмбиент 96. Cicada (UK) @ MXTronica Fusion Festival (31 марта 2007, Санкт-Петербург, Депо Трамвайного вокзала) --> сначала было страшно, но через 15 минут стало невероятно 'интересно' 97. Hans-Joachim Roedelius (DE) @ Электро-Механика (21 ноября 2015, Санкт-Петербург, Центр Современного Искусства им. Сергея Курехина) --> один из основоположников немецкой школы электронной музыки и создатель группы Harmonia --> 'Clark не смог приехать, но обещал приехать в следующий раз', а дедуля смог 98. The Soft Moon (US) @ SKIF-19 (5 декабря 2015, Санкт-Петербург, Центр Современного Искусства им. Сергея Курехина) --> совсем не помню этого выступления, но ребята сказали, что было круто 99. Schwefelgelb (DE) @ Tremor Control (23 октября 2015, Санкт-Петербург, Place) --> переходная стадия Schwefelgelb между вседозволенным андеграундным техно-EBM прямого действия и дозированными капсулами популярных техно-вечеринок 100. PRCDRL + Licht.Pfad (DE) @ HPL Media Street Event (26 сентября 2015, Санкт-Петербург, Музей стрит-арта) --> аудиовизуальная лазерная инсталляция во дворе музея стрит-арта в течение всей ночи производила устрашающее впечатление, но при этом запомнилась больше всего с того фестиваля
| ![]() | подписка на рассылку![]() афишаKRATONG, ОЛЕГ ГУДАЧЕВ, ТЕМНОЯМСК. Sound Around Kaliningrad. 23 апреля. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >> HAJIME KOJIRO (Япония-Россия), ALEXEI BORISOV & SIMONE LONGO (Италия-Россия), ХЛАДНА, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, ADELHEID, ЧЕРНОБЫЛЬНИК. Длань IV. 29 января. Москва. ДОМ >> TVAŃ (Беларусь-Россия), REUTOFF, YUDOL, TACTILE DISORDER. Mrak Fest. RAZMOTCHIKI KATUSHEK. ЛИНДА, KITO JEMPERE BAND, PTU, SESTRICA, FLATY, NOCOW x ВЛАДИМИР ВАРНАВА, SYMBOL, LOVANDA, DIZZY DUTCH DUCK, ВСАДНИКИ ЖКХ, MAKSIMOVNA, QWQWQWQWA +++ Present Perfect Festival. 2-4 сентября. Санкт-Петербург >> БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ПАХОМ & БОРИСОВ, PTU, HOLY PALMS, WON JAMES WON, YUNG ACID, WULFFLUW XCIV, 8HZ, GOLDEN AXE, КОНСТАНТИН СУХАН, IDIORYTHMIK, DOLPHIN HOSPITAL, ТАЛА НИКИТИНА + ГРИГОРИЙ АВРОРИН, ФЕЛИКС МИРЕНСКИЙ, СВИНАЯ ГРУСТЬ +++ New New World Radio Night. 6 августа. Москва. Aglomerat >> ВАЛЕРИЙ АЛАХОВ (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), THE SHAPKA, ИНТУРИСТ, VTGNIKE, НАКУЛЛА, PIPER SPRAY, IGOR MAXIMILIAN, ОРНИТОЛОГИЯ, MEDIKAMENTE, DISCOURS SYNTHETIQUE. Аудиопроекция. 6 августа. Москва. Mutabor >> YARGA SOUND SYSTEM. WELTSCHMERZ (Германия), PUSH'N'PULL (Беларусь), PAVEL DODONOV, IGOR STARSHINOV, SESTRICA, ALEX ZENDER, BIONOID, PRISHELETZ, PTZOID, GRIGORY GROMOV, TONOPTIK, SYMPHOCAT + ILONA BORODINA, SUB IMPERIUM, WETDREAMSEXCITER, DJs ABELLE, LENA POPOVA, NIKITA ZABELIN +++ Gamma Festival. 8-10 июля. Санкт-Петербург >> РУДОЛЬФ feat АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, ХЛАДНА, БОРИСОВ / ОРЛОВ-ДАВЫДОВСКИЙ, РАДОСТЬ, МАКСИМ ПОЗИН, PEANBO, SULTAN SETH, TACTILE DISORDER. Шум и Ярость. ![]() рецензииTHE BODY. No One Deserves Happiness ![]() статьи и обзорыАНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ "ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном) ![]() Fulldozer DistributionTHEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017 YAT-KHA. WE WILL NEVER DIE - Lollipoppe Shoppe (Германия), 2021 COIL. STOLEN & CONTAMINATED SONGS - Cold Spring (Великобритания), 2019 CISFINITUM. MONOCHROME - Zhelezobeton / Aquarellist / КультФронт, 2019 LISA GERRARD / MARCELLO DE FRANCISCI. DEPARTUM - Infinite Fog Productions, 2018 ZENI GEVA & STEVE ALBINI. MAXIMUM IMPLOSION - Cold Spring (Великобритания), 2018 MAEROR TRI. VENENUM / TIMELESS TRANSCENSION - Infinite Fog Productions, 2018 ZOS KIA. 23 - Infinite Fog Productions, 2017 ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017 НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017 OLE LUKKOYE. DYATLY - Trail Records (США), 2015 MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014 DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014 COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013 KIRLIAN CAMERA. SCHMERZ - Twilight Records (Аргентина), 2007 PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH... ![]() |