![]() | ![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
| ![]() |
![]() | ![]() | ||||||
смотри и слушайСмотри: Слушай: ![]() ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018 TURMOIL, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ, ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ ![]() Fulldozer RecordsТЕАТР ЯДА - ЛУЧЕВЫЕ МАШИНЫ (CD) - ДАТА РЕЛИЗА: 23.02.2022 ![]() | ![]() | ИСТЕРИКА В ПУСТОМ ЗАЛЕРазнообразие нашей клубной культуры вполне способно подавить любого неискушенного исследователя, ловца душ или просто скучающего проходимца. Казалось бы, так много клубов, куда могут ходить холеные мальчики-девочки. Не меньше мест для настроенных более "радикально" их альтернативных собратьев. В пестром мельтешении клубной культуры, конечно же, нашлось пристанище и для представителей сексуальных меньшинств и ново-русской псевдоэлиты. Подобное богатство выбора просто не может не радовать глаз. Ну, а как же обстоит дело с клубами, куда посетители ходят не для того, чтобы набить желудки и поболтать о делах, а для другого - послушать музыку? Я уже слышу возмущенные возгласы: "Ну, как же - столько вариантов!" Позвольте, господа, с вами не согласиться, каждый кабак, гордо называющийся рок-клубом, заявляет о своей музыкальной направленности. Вполне логично - музыка приносит деньги, под музыку лучше усваивается пища, ну, а если музыка к тому же и танцевальная, то любителей потрясти жирком в перерывах между сетами будет просто не оттащить от бара. Такие клубы - настоящий рай для посредственных музыкантов и незадачливых слушателей - любителей поп-песенок и фонового звукоизвлечения. О чем это я? О том, что каждый, кто открывает свое пивное заведение с претензией на музыкальность, в основном и достаточно разумно останавливается на закончивших консерваторию или муз-техучилище пианистах, ударниках, гитаристах (продолжите сами), которых хватает лишь на исполнение чужих вещей - бацать "Мурку" по первой же просьбе клиента. Ну, бог с ними… Это их право зарабатывать деньги. Ничем не хуже, чем любой другой труд… И слушателей оставим в покое, их вкусы, хоть и сформированные MTV, не наше дело. Ну, а вот, что же делать остальным - неортодоксальным любителям оригинального и разнообразного музыкального материала? Слушать на кассетах? Это не выход… Поэтому нужно обратиться к коллективам, исполняющим нечто выходящее за рамки привычных кабацких команд. Не удивляйтесь, такие группы есть. Их творчество не плывет со всеми в мутном потоке мэйнстрима. Они пытаются каждый сделать что-то оригинальное, что-то свое, что-то, что можно было бы слушать не в режиме авто-пилота и под хруст сосисок, а так, как нужно слушать музыку. И дело не в каких-то конкретных направлениях. Я не говорю о классике, пусть это будет рок, легкий блюз, агрессивный индастриал или электронный эксперимент… Споры о стилях - удел неудачливых музыковедов… Если мы выясним, куда девать себя коллективу, избравшему тернистый путь, мы, возможно, поймем куда идти и слушателю. Но, к сожалению, таких мест практически нет. ГЭЗ 21, ВМЦ – всего лишь единичные примеры. Ну, а остальные? Хваленые ПОЛИГОН и МОЛОКО удачно оформились в кабаки, где на афишах наряду с перечислением групп ставят цену алкоголя и чипсов в баре… Вот, недавно прошел фестиваль в новоиспеченном местечке со странным названием - ФАКУЛЬТЕТ. Если вам по вкусу попить пивка, лениво развалившись за столом, время от времени поглядывая на сцену, - это место для вас. Как некоторые хорошие коллективы попадают на такие мероприятия - загадка. Ребятам, очевидно, негде играть… Серьезная музыка в кабаке? Это что-то новенькое… Но такие эксперименты не выгодны ни администрации, ни самим коллективам… Только представьте себе эту безумную невозможность расшевелить публику, почавкивающую и причмокивающую… Тупость организаторов, устраивающих в паузах между выступлениями конкурсы типа "кто выпьет больше пива". Остается только либо крушение аппаратуры, либо просто истерика. Пример - выступление ДЕТЕЙ СОЛНЦА - вокалист с гитарой в пустом зале корчится в судорогах… Озабоченная заинтересованность скучающих лиц… Надо же, и такое бывает? Да, это всего лишь частный случай… Группу ДУМАТЬ - моих старых знакомых, исполняющих интересный неподражаемый авангард, клуб МОЛОКО попросту послал, сославшись на то, что музыка им не понятна. А ТАЛОНОВ НЕТ сколько не играли (с 1995 года), им всегда, если уж пускали выступать, отключали аппаратуру по причине все того же непонимания стиля и формы… Если ограничить простое злобствование этой статьи и взглянуть на факты, что у нас получится? А то, что, если о музыке будут судить зажравшиеся хозяева забегаловок, мы в результате и получим ту клубную "культуру", которую имеем сейчас. Это элементарная арифметика. И те примеры, что я привел, смею вас заверить, не единственные… Просто самые близкие в данный момент… Если бы пустым и равнодушным залом все и ограничивалось, это была бы, скорее, проблема групп, неспособных зацепить редких посетителей. Поэтому нужно до конца развеять миф о мнимой демократичности питерских рок-клубов. Расскажу о ставшем уже обыденностью факте, когда некоторые умелые дельцы (например, госпожа Бартеньева) за выступления дерут с музыкантов деньги. Шизофрения? Нисколько… Обычно это прикрывается распространением группой билетов на свой же концерт. Так подобными проходимцами решаются сразу две проблемы - деньги на афиши и присутствие публики на концерте. Поверьте, любая начинающая группа из кожи вон вылезет, чтобы всучить своим же друзьям эти жалкие билеты. Вполне естественно, иначе они останутся должны. В принципе, подобное "кидалово" может устроить любой дурак (и устраивают), благо концертные площадки - ПОЛИГОН, СПАРТАК и даже ЮБИЛЕЙНЫЙ - без особых сложностей можно снять, поделившись с хозяевами барышом… Так просто и так грустно… Музыкальные посредственности, исполняющие в кабаках музыку под копирку, получают неплохой доход, а другие же, более талантливые исполнители вынуждены отдавать свои деньги, чтобы хоть как-то, где-то выступить. Какой напрашивается вывод? Музыкантам нужно самим начать бороться за свои права. Для начала, не принимать участия в подобных мероприятиях. Именно всем вместе - иначе это будет бессмысленно. Вдохновляет лишь тот факт, что все-таки многие музыкальные коллективы и исполнители прозрели… В прошлом году я слышал о некоем ди-джейском профсоюзе. Ди-джеи просто отказывались выступать в тех местах, где платили им ниже положенной таксы. Музыкальные барыги вынуждены были с этим смириться и раскошелиться. К сожалению, в области живой музыки подобных тенденций не наблюдается. В середине девяностых был мощный костяк групп, но сейчас они либо развалились, либо стали слишком известными… Ну а молодые жмутся по углам. Объединяться, друзья, надо объединяться. Только всем вместе можно устоять против этих хищных и жадных рыбешек шоу-бизнеса, ну, а настоящие акулы, не волнуйтесь, еще впереди. © Артем Кореньев, Fulldozer, 2001 Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле | ![]() | подписка на рассылку![]() афишаKRATONG, ОЛЕГ ГУДАЧЕВ, ТЕМНОЯМСК. Sound Around Kaliningrad. 23 апреля. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >> HAJIME KOJIRO (Япония-Россия), ALEXEI BORISOV & SIMONE LONGO (Италия-Россия), ХЛАДНА, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, ADELHEID, ЧЕРНОБЫЛЬНИК. Длань IV. 29 января. Москва. ДОМ >> TVAŃ (Беларусь-Россия), REUTOFF, YUDOL, TACTILE DISORDER. Mrak Fest. RAZMOTCHIKI KATUSHEK. ЛИНДА, KITO JEMPERE BAND, PTU, SESTRICA, FLATY, NOCOW x ВЛАДИМИР ВАРНАВА, SYMBOL, LOVANDA, DIZZY DUTCH DUCK, ВСАДНИКИ ЖКХ, MAKSIMOVNA, QWQWQWQWA +++ Present Perfect Festival. 2-4 сентября. Санкт-Петербург >> БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ПАХОМ & БОРИСОВ, PTU, HOLY PALMS, WON JAMES WON, YUNG ACID, WULFFLUW XCIV, 8HZ, GOLDEN AXE, КОНСТАНТИН СУХАН, IDIORYTHMIK, DOLPHIN HOSPITAL, ТАЛА НИКИТИНА + ГРИГОРИЙ АВРОРИН, ФЕЛИКС МИРЕНСКИЙ, СВИНАЯ ГРУСТЬ +++ New New World Radio Night. 6 августа. Москва. Aglomerat >> ВАЛЕРИЙ АЛАХОВ (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), THE SHAPKA, ИНТУРИСТ, VTGNIKE, НАКУЛЛА, PIPER SPRAY, IGOR MAXIMILIAN, ОРНИТОЛОГИЯ, MEDIKAMENTE, DISCOURS SYNTHETIQUE. Аудиопроекция. 6 августа. Москва. Mutabor >> YARGA SOUND SYSTEM. WELTSCHMERZ (Германия), PUSH'N'PULL (Беларусь), PAVEL DODONOV, IGOR STARSHINOV, SESTRICA, ALEX ZENDER, BIONOID, PRISHELETZ, PTZOID, GRIGORY GROMOV, TONOPTIK, SYMPHOCAT + ILONA BORODINA, SUB IMPERIUM, WETDREAMSEXCITER, DJs ABELLE, LENA POPOVA, NIKITA ZABELIN +++ Gamma Festival. 8-10 июля. Санкт-Петербург >> РУДОЛЬФ feat АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, ХЛАДНА, БОРИСОВ / ОРЛОВ-ДАВЫДОВСКИЙ, РАДОСТЬ, МАКСИМ ПОЗИН, PEANBO, SULTAN SETH, TACTILE DISORDER. Шум и Ярость. ![]() рецензииTHE BODY. No One Deserves Happiness ![]() статьи и обзорыАНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ "ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном) ![]() Fulldozer DistributionTHEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017 YAT-KHA. WE WILL NEVER DIE - Lollipoppe Shoppe (Германия), 2021 COIL. STOLEN & CONTAMINATED SONGS - Cold Spring (Великобритания), 2019 CISFINITUM. MONOCHROME - Zhelezobeton / Aquarellist / КультФронт, 2019 LISA GERRARD / MARCELLO DE FRANCISCI. DEPARTUM - Infinite Fog Productions, 2018 ZENI GEVA & STEVE ALBINI. MAXIMUM IMPLOSION - Cold Spring (Великобритания), 2018 MAEROR TRI. VENENUM / TIMELESS TRANSCENSION - Infinite Fog Productions, 2018 ZOS KIA. 23 - Infinite Fog Productions, 2017 ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017 НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017 OLE LUKKOYE. DYATLY - Trail Records (США), 2015 MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014 DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014 COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013 KIRLIAN CAMERA. SCHMERZ - Twilight Records (Аргентина), 2007 PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH... ![]() |