|  | О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG |

смотри и слушай

Смотри:
SKIF XXI
(Обзор фестиваля)

Слушай:
Horst Quartet - Edged Timbre

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Fulldozer Records

Theodor Bastard - Vetvi [vinyl LP]

THEODOR BASTARD "VETVI" ВИНИЛ LP - ДАТА РЕЛИЗА: 28.10.2016

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

ИСТЕРИКА В ПУСТОМ ЗАЛЕ

Разнообразие нашей клубной культуры вполне способно подавить любого неискушенного исследователя, ловца душ или просто скучающего проходимца. Казалось бы, так много клубов, куда могут ходить холеные мальчики-девочки. Не меньше мест для настроенных более "радикально" их альтернативных собратьев. В пестром мельтешении клубной культуры, конечно же, нашлось пристанище и для представителей сексуальных меньшинств и ново-русской псевдоэлиты. Подобное богатство выбора просто не может не радовать глаз.

Ну, а как же обстоит дело с клубами, куда посетители ходят не для того, чтобы набить желудки и поболтать о делах, а для другого - послушать музыку? Я уже слышу возмущенные возгласы: "Ну, как же - столько вариантов!" Позвольте, господа, с вами не согласиться, каждый кабак, гордо называющийся рок-клубом, заявляет о своей музыкальной направленности. Вполне логично - музыка приносит деньги, под музыку лучше усваивается пища, ну, а если музыка к тому же и танцевальная, то любителей потрясти жирком в перерывах между сетами будет просто не оттащить от бара.

Такие клубы - настоящий рай для посредственных музыкантов и незадачливых слушателей - любителей поп-песенок и фонового звукоизвлечения. О чем это я? О том, что каждый, кто открывает свое пивное заведение с претензией на музыкальность, в основном и достаточно разумно останавливается на закончивших консерваторию или муз-техучилище пианистах, ударниках, гитаристах (продолжите сами), которых хватает лишь на исполнение чужих вещей - бацать "Мурку" по первой же просьбе клиента. Ну, бог с ними… Это их право зарабатывать деньги. Ничем не хуже, чем любой другой труд… И слушателей оставим в покое, их вкусы, хоть и сформированные MTV, не наше дело.

Ну, а вот, что же делать остальным - неортодоксальным любителям оригинального и разнообразного музыкального материала? Слушать на кассетах? Это не выход… Поэтому нужно обратиться к коллективам, исполняющим нечто выходящее за рамки привычных кабацких команд. Не удивляйтесь, такие группы есть. Их творчество не плывет со всеми в мутном потоке мэйнстрима. Они пытаются каждый сделать что-то оригинальное, что-то свое, что-то, что можно было бы слушать не в режиме авто-пилота и под хруст сосисок, а так, как нужно слушать музыку. И дело не в каких-то конкретных направлениях. Я не говорю о классике, пусть это будет рок, легкий блюз, агрессивный индастриал или электронный эксперимент… Споры о стилях - удел неудачливых музыковедов… Если мы выясним, куда девать себя коллективу, избравшему тернистый путь, мы, возможно, поймем куда идти и слушателю.

Но, к сожалению, таких мест практически нет. ГЭЗ 21, ВМЦ – всего лишь единичные примеры. Ну, а остальные? Хваленые ПОЛИГОН и МОЛОКО удачно оформились в кабаки, где на афишах наряду с перечислением групп ставят цену алкоголя и чипсов в баре… Вот, недавно прошел фестиваль в новоиспеченном местечке со странным названием - ФАКУЛЬТЕТ. Если вам по вкусу попить пивка, лениво развалившись за столом, время от времени поглядывая на сцену, - это место для вас.

Как некоторые хорошие коллективы попадают на такие мероприятия - загадка. Ребятам, очевидно, негде играть… Серьезная музыка в кабаке? Это что-то новенькое… Но такие эксперименты не выгодны ни администрации, ни самим коллективам… Только представьте себе эту безумную невозможность расшевелить публику, почавкивающую и причмокивающую… Тупость организаторов, устраивающих в паузах между выступлениями конкурсы типа "кто выпьет больше пива". Остается только либо крушение аппаратуры, либо просто истерика. Пример - выступление ДЕТЕЙ СОЛНЦА - вокалист с гитарой в пустом зале корчится в судорогах… Озабоченная заинтересованность скучающих лиц… Надо же, и такое бывает? Да, это всего лишь частный случай… Группу ДУМАТЬ - моих старых знакомых, исполняющих интересный неподражаемый авангард, клуб МОЛОКО попросту послал, сославшись на то, что музыка им не понятна. А ТАЛОНОВ НЕТ сколько не играли (с 1995 года), им всегда, если уж пускали выступать, отключали аппаратуру по причине все того же непонимания стиля и формы…

Если ограничить простое злобствование этой статьи и взглянуть на факты, что у нас получится? А то, что, если о музыке будут судить зажравшиеся хозяева забегаловок, мы в результате и получим ту клубную "культуру", которую имеем сейчас. Это элементарная арифметика. И те примеры, что я привел, смею вас заверить, не единственные… Просто самые близкие в данный момент…

Если бы пустым и равнодушным залом все и ограничивалось, это была бы, скорее, проблема групп, неспособных зацепить редких посетителей. Поэтому нужно до конца развеять миф о мнимой демократичности питерских рок-клубов. Расскажу о ставшем уже обыденностью факте, когда некоторые умелые дельцы (например, госпожа Бартеньева) за выступления дерут с музыкантов деньги. Шизофрения? Нисколько… Обычно это прикрывается распространением группой билетов на свой же концерт. Так подобными проходимцами решаются сразу две проблемы - деньги на афиши и присутствие публики на концерте. Поверьте, любая начинающая группа из кожи вон вылезет, чтобы всучить своим же друзьям эти жалкие билеты. Вполне естественно, иначе они останутся должны. В принципе, подобное "кидалово" может устроить любой дурак (и устраивают), благо концертные площадки - ПОЛИГОН, СПАРТАК и даже ЮБИЛЕЙНЫЙ - без особых сложностей можно снять, поделившись с хозяевами барышом…

Так просто и так грустно… Музыкальные посредственности, исполняющие в кабаках музыку под копирку, получают неплохой доход, а другие же, более талантливые исполнители вынуждены отдавать свои деньги, чтобы хоть как-то, где-то выступить. Какой напрашивается вывод? Музыкантам нужно самим начать бороться за свои права. Для начала, не принимать участия в подобных мероприятиях. Именно всем вместе - иначе это будет бессмысленно.

Вдохновляет лишь тот факт, что все-таки многие музыкальные коллективы и исполнители прозрели… В прошлом году я слышал о некоем ди-джейском профсоюзе. Ди-джеи просто отказывались выступать в тех местах, где платили им ниже положенной таксы. Музыкальные барыги вынуждены были с этим смириться и раскошелиться. К сожалению, в области живой музыки подобных тенденций не наблюдается. В середине девяностых был мощный костяк групп, но сейчас они либо развалились, либо стали слишком известными… Ну а молодые жмутся по углам. Объединяться, друзья, надо объединяться. Только всем вместе можно устоять против этих хищных и жадных рыбешек шоу-бизнеса, ну, а настоящие акулы, не волнуйтесь, еще впереди.


© Артем Кореньев, Fulldozer, 2001






Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле


Купить альбомы Theodor Bastard на CD и виниле




  




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

PUCE MARY (Дания).
14 октября. Москва. Плутон /
15 октября. Санкт-Петербург. Особняк Пальма >>

PRAED (Ливан-Швейцария).
1 октября. Санкт-Петербург. Мачты >>

ANNA VON HAUSSWOLFF (Швеция), FENNESZ & LILLEVAN (Австрия-Германия), VHK (Венгрия), MAARJA NUUT & HENDRIK KALJUJARV (Эстония), DOLLKRAUT (Нидерланды), CHRIS IMLER, OUM SHATT, ANIKA (все - Германия) +++ SKIF-XXI. 30 сентября. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >>

DJs POWELL, DJ HAUS (все - Великобритания), ALESSANDRO ADRIANI (Италия), AN-I, JUS ED (все - США), DJ OVERDOSE, DAVID VUNK (все - Нидерланды) +++ Off: Roots United 8 Years. 23 сентября. Санкт-Петербург. Artplay >>

DIE SELEKTION (Германия), ЭЛЕКТРОФОРЕЗ. 22 сентября. Санкт-Петербург. Les Villa / 23 сентября. Москва. Шаги >>

TREHA SEKTORI, THROANE (все - Франция). 15 сентября. Санкт-Петербург. Zoccolo 2.0 / 16 сентября. Москва. Шаги >>

NEKROM (Норвегия), BARITONE DOMINATION, WOZZECK. 10 сентября. Санкт-Петербург. Клише >>

BRIGHTER DEATH NOW, DEUTSCH NEPAL (все - Швеция). 8 сентября. Санкт-Петербург. Сердце / 9 сентября. Москва. ДОМ >>

MAX COOPER, LONDON MODULAR ALLIANCE, SOLAR X (все - Великобритания), ULRICH SCHNAUSS, FRANK MULLER / BEROSHIMA, PETER KIRN, PRCDRL (все - Германия), RICHARD DEVINE, TODD SINES, ROBERT AIKI AUBREY LOWE (все - США), CONFORCE (Нидерланды), TAEJI SAWAI (Япония), JACEK SIENKIEWICZ (Польша), MORPHOLOGY (Финляндия), SCSI-9, PINKSHINYULTRABLAST, PTU, FIZZARUM, OID, INTERCHAIN, SUOKAS, HMOT, IGOR STARSHINOV, DMITRY MAZUROV, AMBIDEXTROUS, PRISHELETZ, DJs RICHARD FEARLESS aka DEATH IN VEGAS (Великобритания), COMPASS-VRUBELL +++ Synthposium 2017. 24-27 августа. Москва >>

LORENZO SENNI (Италия),
MOA PILLAR. 6 августа. Москва. Наука и искусство >>

рецензии

THE BODY. No One Deserves Happiness

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

SKIF XXI (Обзор фестиваля)

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017
Theodor Bastard - VetviВторое издание последнего альбома одной из самых необычных и мистических музыкальных групп России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

COIL / ZOS KIA. TRANSPARENT - Cold Spring (Великобритания), 2017
Coil / Zos Kia - TransparentГруппа Zos Kia была сформирована Джоном Гослингом (Mekon), Джоном Бэлансом (Coil) и Min при участии Питера "Слизи" Кристоферсона (Throbbing Gristle). Их первый и единственный альбом "Transparent" был выпущен 23 августа 1983 года на кассете. Теперь же он вновь выходит на виниле; материал был взят с нетронутых оригинальных пленок, которые подверглись тщательному ремастерингу. В качестве бонуса переиздание содержит два ранее неиздававшихся трека проекта Ake (предтеча Zos Kia). Двойное виниловое издание в конверте с буклетом. >>

ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017
Allerseelen - Dunkelgraue LiederНовый альбом Allerseelen представляет собой радикально переработанную версию альбома "Sturmlieder", изначально выпущенного в 1996 году. Теперь Герхард Халльштатт предлагает новый взгляд на эту классическую работу. Диск содержит все треки с альбома 1996 года в укороченных ремастеренных версиях и 7 дополнительных треков. Некоторые из новых треков были вдохновлены американской блэк/фолк/пост-метал группой Agalloch, Герхард впервые встретился с ними в 2010 году - это произошло во время извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. >>

НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017
Ночной Проспект - ПолиуретанПервый с 1993 года студийный альбом легендарной группы! "Ночной Проспект" был образован в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Группа работала в разных жанрах в диапазоне от танцевального синтипопа до индустриальной музыки, став одним из самых новаторских проектов советского музыкального андеграунда. Стиль альбома "Полиуретан" балансирует между нью-вейвом, индастриалом и арт-роком. В записи приняли участие Алексей Борисов, Дмитрий Кутергин, Ольга Носова и другие музыканты. Саунд-дизайнер - Евгений Вороновский (Cisfinitum). >>

LUSTMORD. THINGS THAT WERE - Infinite Fog Productions, 2016
Lustmord - Things That WereАльбом "Things That Were" - компиляция самых ранних записей Lustmord, изданная ограниченным тиражом в формате двойного дигибука. На первом CD представлена ремастеренная версия дебютного одноименного альбома 1981 года, в записи которого приняли участие John Balance (Coil), Nigel Ayers (Nocturnal Emissions), Annie Stubbs (SPK, Krank), Nigel Dunster и Phil Layton. Второй CD содержит несколько ранее неизданных треков 1980-1983 гг., в том числе один трек записанный совместно с Джоном Бэлансом, а также четыре композиции с редких и давно распроданных релизов. >>

СТУК БАМБУКА В XI ЧАСОВ. ЛЕГКОЕ ДЕЛО ХОЛОД - self-released, 2015
Стук Бамбука В XI Часов - Легкое Дело ХолодСтавшая легендой русской электронной сцены группа "Стук Бамбука в XI часов" была образована в Ижевске в конце 80-х. Единственный альбом группы "Легкое Дело Холод" записывался в домашних условиях. Из-за отсутствия сэмплера запись производилась на трех последовательно подключенных друг к другу магнитофонах, с помощью которых формировалась финальная дорожка. В 1991 году альбом был закончен и распространялся на переписанных вручную бобинах. Но вскоре проект прекратил свое существование. Спустя 24 года участники группы решили переиздать альбом в том виде, в каком он был записан изначально. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники