![]() | ![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
| ![]() |
![]() | ![]() | ||||||
смотри и слушайСмотри: Слушай: ![]() ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018 TURMOIL, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ, ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ ![]() Fulldozer RecordsTHEODOR BASTARD - LIVE IN HEAVEN (CD) - ДАТА РЕЛИЗА: 03.08.2023 ![]() | ![]() | THEODOR BASTARD: ИССЛЕДОВАНИЕ ГЛУБИН ПОДСОЗНАНИЯ
Уже на первом альбоме "Восемь способов добиться леди" (1996; издан в 2001 г. Fulldozer Records на кассете ограниченным тиражом) непосредственность Федора реализуется в образах, на первый взгляд, алогичной статики, на второй - в образах преисподней разума, на третий - так до конца и не реализуется. Проведем параллели с некоторыми выдающимися мастерами жанра. Хотя произведения Zoviet France внешне менее непосредственны и менее проникновенны внутренне, стойкие ассоциации с Федором рождаются уже на первых минутах прослушивания их альбомов, но на вторых также мучительно прокладывают себе дорогу обратно. Если Einsturzende Neubauten и создавали когда-то свой шедевр "Kollaps", то это было всего-лишь предвкушением "8-ми способов" и во многом повторило нетлеющее в воде творение ФЕДОРА-СВОЛОЧИ. Непосредственность волеизъявления, порой, способна творить чудеса. Как уже и было выше сказано, будущее неизбежно. В той же степени неизбежен ФЕДОР-СВОЛОЧЬ. Мышечно-рефлекторная система коммуникации в рамках подтекста будущего в творениях легендарного проходимца постепенно приспосабливается ко всем формам жизни и берет свое в случае колосальной неопределенности субъектно-субъектного раздражителя. Происходит локация основных средств переориентации, и в конечно-бесконечном случае "ваша карта бита". Технология суггестивных воздействий бывшей когда-то девственной непосредственности выливается в период установочного деления на утробное и маргинальное посредством тиражирования основных поступательных ресурсов в направлении расгосударствления основных органов упорядоченности. Деление вызывает бурю клаустрофобического самосознания в процессе деморализации классических императивов. Итак, основная формула в произведениях ФЕДОРА-СВОЛОЧИ ясна как нельзя лучше. Распространяется она на все его произведения, да и не только на его. Рассмотрим вышесказанное на конкретных примерах. Деморализованное самосознание как проекция дегуманизированного состояния общественности в том или ином виде присутствует в работах "Агорафобия", "Как не нужно делать попсу", но венцом творенья в данном случае выступает релиз 1998 г. "Зверинец Крафта-Эбинга", к которому прилагается также "повесть, по сюжету которой построен данный опус". Аморфные и крайне непосредственные коллажи, длящиеся каждый не более минуты, не в состоянии приковать к себе внимание. И это в высшей степени удалось автору - здесь наглядно продемонстрирован метод безрассудно-ублюдочного проектирования возможности взаимодействия различных этносубкультурных сообществ. Уже сама форма подачи бессодержательного во всех отношениях материала заставляет проникнуться уважением к таланту и мастерству автора. Здесь мы встречаем коллажи, адаптированные к различным культурным традициям, и стилизованные под безликую музыку, рожденную в недрах шоу-бизнеса. Аллюзии, как ни странно, не возникают, т.к. идеи поп-музыки здесь мастерски доведены до логического абсурда. Перспективное планирование индивидуального своеобразия вне контекста результативности приобретает формы некоммерческого коммерческого продукта, что исключает саму возможность перспективы и ставит "Зверинец Крафта-Эбинга" в один ряд с выдающимися деятелями поп-искусства, такими как, F.M. Einheit. Проведем параллели, в которые трудно поверить, между "Зверинцем" и альбомом F.M. Einheit "Sensation Death" (1997), который является музыкальным сопровождением к интерактивному танцевальному шоу под одноименным названием. Внутренний пафос харизматического толка реализуется в этих произведениях посредством гипно-суггестивного раздражения в направлении гиниашедевральной категориальности. И действительно, у прослушивающего эти альбомы возникает стойкое ощущение шедевральности, в то же время слушатель не может себе дать отчет, почему. В этих двух альбомах наглядно реализуется еще одна формула поп-музыки, способствующая дополнительному объему продаж - произведение может и не быть шедевром, но у слушателя не должно оставаться сомнений, что данное произведение - шедевр. Пафос и харизма первостепеннее для музыкального поп-творчества, чем сама музыкальность. Но было бы не справедливо обвинять ФЕДОРА-СВОЛОЧЬ в отсутствии музыкальности. Следующие релизы доказывают это наглядно. В 1999 г. на свет появился его высокомерный проект WAVE SAVE и альбом под высокомерным названием "@@@@@@" (издан в 2001 г. Fulldozer Records). На первый взгляд его надменная интеллектуальность (intelligence) не заслуживает внимания. Однако, ценители ультрафрекьюантивных экспериментов найдут здесь большую почву для музыкального философствования и могут при прочих равных условиях рыть оную дальше, прикрывшись креативным лозунгом о доисторичности молекулярного. Тем не менее, в контексте новейшей истории этот альбом заинтересует разве что упертых фьючеристов. Несколько слов о незаслуженной музыкальности этого альбома. Тенденциозный в своей полистилистичности, он насыщен реминисценциями от дотональной эпохи через тональную к атональной. По сути, история музыки представлена здесь в доступном для разной аудитории формате и в красивой упаковке. Креативный субъективизм автора вплетен в контекст мировой истории посредством сэмплообразующих кольцевыразителей, в которых также прослеживается история компьютерной и вычислительной техники и имеющего к ней отношение софта. Отдельного и глубокого анализа заслуживают самые последние релизы Федора, представленные альбомом "Агорафобия", многочисленными живыми выступлениями, live-сборником "Live In Heaven" (2001, Fulldozer Records), а также на "Сборнике питерского электронного андеграунда" (2000) в виде ремиксов на другие коллективы.
"Труд всей жизни" альбом "Агорафобия" (2000, Fulldozer Records) создавался в течении многих лет по крупицам, но был утерян. Воссоздан из пепла в 2000 году. Причем результат оказался неожиданным даже для самого создателя. Это лучший альбом Федора на сегодняшний день. Дигитально-синусоидальные эксперименты в области brain-beat - заигрывание с эмбиентом, микроволной, техно и трип-хопом, компьютерная сэмпловая музыка, слишком умелое использование как программ, так и внешних аналоговых устройств и живых инструментов, все это вызывает у некоторых удивление, так как они не способны охватить все это своим сознанием, у других же - дикий (почти телячий) восторг. Пытаться описывать эту музыку - неблагодарное занятие. Ее нужно слышать и внимательно слушать. Окружающая среда в сознании слушателя распредмечивается, а минимальные отклонения от основного пласта культуры гиперболизуются... В этом альбоме заключена основная кортексуальная составляющая творчества ФЕДОР-СВОЛОЧЬ (THEODOR BASTARD). ФЕДОР-СВОЛОЧЬ живьем представлен следующими имеющими место выступлениями: 1998 - мистико-религиозное шумообразующее (ВМЦ); 1999 - уже вполне конкурентоспособный мультиинструментальный перформанс на тему индустриализации (ГЭЗ 21); май 2000 - первое выдающееся выступление - минимальная техноэлектротерапия с использованием ультрафрекьюантивных медицинских приборов и сэмплов, запечатлевших те или иные процессы человеческой жизнедеятельности (ритм органов, предсмертное дыхание, сканирование мозга и т.д.) (ГЭЗ 21). Программа в поддержку альбома "Агорафобия" была представлена на фестивалях "Свободный полет-2" (Спартак), "Open Air" (на яхте, пришвартованной у Петропавловской крепости). THEODOR BASTARD в новой ипостаси (женский вокал, мягкие клавиши, с меньшим количеством сэмплов и шумов) заявил впервые о себе на фестивале "Ушки в трубочку-4" в конце ноября 2000. Ультра-фрекьюативные тембровые эффекты в купе с экспрессивными, иногда аритмичными, ударниками и завораживающими сэмплами из популярных кинофильмов, синтезатор Roland, бас, бонги и на редкость очень гармонирующий с общей структурой звука вокал Яны Веремьевой. Все это было способно "взорвать" клуб "Полигон". Далее та же программа была сыграна и в ГЭЗ 21. Сегодня группа еще более отредактировала свою эстетику. То, что можно было увидеть на фестивале SKIF-5 в апреле этого года, многие охарактеризовали как эйсид госпел. Фестиваль принес группе много полезных контактов (в частности, с группой DEADУШКИ). Теперь она будет выступать чаще. За видимым вэнитизмом в музыке ФЕДОР-СВОЛОЧЬ всегда скрывается суггестивная аморфнопроецирующая и далее гено-антигенотрансформирующая перспектива. Подобно целому ряду исполнителей FULLDOZER Records (Porch Nap, Кровь с молоком, Звуки от НеКоли и т.д.) суггестия у Федора осуществляется посредством разного радиуса музыкальных приемов и средств, но у него свой индивидуальный метод. Эффект от воздействия музыки ФЕДОР-СВОЛОЧЬ высок потому, что у слушателя всегда создается ложное впечатление, что идеи Федора - это часть культуры и истории музыки. Дополнительные гипнодинамические закольцованные эффекты зомбируют слушателя на момент проникновения основных идей в их подсознание. После этого вводят в состояние транса, в котором реальность очень симпатизирует подобного рода звукоизвлечению. Слушатель, сам того и не подозревая, становится частью концепции творчества группы ФЕДОР-СВОЛОЧЬ, а значит и порядочной сволочью. Мультиинструментальные эффекты дополняют атоно-аритмичную сэмплокольцевую структуру и выкристаллизовывают стиль, который уже хоть как-то поддается определению и включается в структуру конкретной индивидуальной памяти. На деле теодориально-бастардиальная коммуникация происходит более чем естественно. Слушатель-рецепиент выступает в образе священного барана, которого приносят в жертву ради искусства. Методы агрессивной полистилистики часто называют методами террора или нежеланием ждать естественного хода вещей. Здесь и сейчас ФЕДОР-СВОЛОЧЬ ткет новую реальность и активно изменяет историю, и он не хочет ждать. "Меня уже соблазнил Федор-Сволочь. А тебя?". © К. Ильёв, Fulldozer, 2001 Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле | ![]() | подписка на рассылку![]() афишаHOWIE LEE (Китай), RLHBSLCN (Германия), THEODOR BASTARD, PHURPA, 4 ПОЗИЦИИ БРУНО, KOSAYA GORA, OID, PIXELORD, FLATY, PETER THEREMIN & IGOR GOLDENBERG, THE LEGENDARY FLOWER PUNK, EYWA3, DYW, MARGENROT, STROPHARIA, PIPER SPRAY & LENA TSIBIZOVA +++ Signal. 17-20 августа. Никола-Ленивец >> THANOS CHRYSAKIS (Греция-Беларусь), EVAMUSS & MAGIOVA (Перу-Россия), МИХАИЛ ДАВЫДОВ (СККУП) / АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, ПРОХОР АЛЕКСЕЕВ / ТИХОН КУБОВ, ИДИОРИТМИК, THE POPCORNERS!, ВЛАДИМИР ЛУЧАНСКИЙ, АНАТОЛИЙ РЫК, NOISEVOICE PROJECT. Шум и Ярость. 14-15 июня. Москва. ДОМ >> KRATONG, ОЛЕГ ГУДАЧЕВ, ТЕМНОЯМСК. Sound Around Kaliningrad. 23 апреля. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >> HAJIME KOJIRO (Япония-Россия), ALEXEI BORISOV & SIMONE LONGO (Италия-Россия), ХЛАДНА, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, ADELHEID, ЧЕРНОБЫЛЬНИК. Длань IV. 29 января. Москва. ДОМ >> TVAŃ (Беларусь-Россия), REUTOFF, YUDOL, TACTILE DISORDER. Mrak Fest. RAZMOTCHIKI KATUSHEK. ЛИНДА, KITO JEMPERE BAND, PTU, SESTRICA, FLATY, NOCOW x ВЛАДИМИР ВАРНАВА, SYMBOL, LOVANDA, DIZZY DUTCH DUCK, ВСАДНИКИ ЖКХ, MAKSIMOVNA, QWQWQWQWA +++ Present Perfect Festival. 2-4 сентября. Санкт-Петербург >> БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ПАХОМ & БОРИСОВ, PTU, HOLY PALMS, WON JAMES WON, YUNG ACID, WULFFLUW XCIV, 8HZ, GOLDEN AXE, КОНСТАНТИН СУХАН, IDIORYTHMIK, DOLPHIN HOSPITAL, ТАЛА НИКИТИНА + ГРИГОРИЙ АВРОРИН, ФЕЛИКС МИРЕНСКИЙ, СВИНАЯ ГРУСТЬ +++ New New World Radio Night. 6 августа. Москва. Aglomerat >> ВАЛЕРИЙ АЛАХОВ (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), THE SHAPKA, ИНТУРИСТ, VTGNIKE, НАКУЛЛА, PIPER SPRAY, IGOR MAXIMILIAN, ОРНИТОЛОГИЯ, MEDIKAMENTE, DISCOURS SYNTHETIQUE. Аудиопроекция. 6 августа. Москва. Mutabor >> YARGA SOUND SYSTEM. ![]() рецензииTHE BODY. No One Deserves Happiness ![]() статьи и обзорыАНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ "ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном) ![]() Fulldozer DistributionTHEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017 YAT-KHA. WE WILL NEVER DIE - Lollipoppe Shoppe (Германия), 2021 COIL. STOLEN & CONTAMINATED SONGS - Cold Spring (Великобритания), 2019 CISFINITUM. MONOCHROME - Zhelezobeton / Aquarellist / КультФронт, 2019 LISA GERRARD / MARCELLO DE FRANCISCI. DEPARTUM - Infinite Fog Productions, 2018 ZENI GEVA & STEVE ALBINI. MAXIMUM IMPLOSION - Cold Spring (Великобритания), 2018 MAEROR TRI. VENENUM / TIMELESS TRANSCENSION - Infinite Fog Productions, 2018 ZOS KIA. 23 - Infinite Fog Productions, 2017 ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017 НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017 OLE LUKKOYE. DYATLY - Trail Records (США), 2015 MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014 DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014 COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013 KIRLIAN CAMERA. SCHMERZ - Twilight Records (Аргентина), 2007 PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH... ![]() |