![]() | ![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
| ![]() |
![]() | ![]() | ||||||
смотри и слушайСмотри: Слушай: ![]() ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018 TURMOIL, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ, ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ ![]() Fulldozer RecordsTHEODOR BASTARD - LIVE IN HEAVEN (CD) - ДАТА РЕЛИЗА: 03.08.2023 ![]() | ![]() | Обзор фестиваля SKIF-520, 21 и 22 апреля 2001 г. в Санкт-Петербурге в ЛДМ состоялся Пятый Международный фестиваль Сергея Курехина SKIF 5. В фестивале приняли участие более 70 коллективов и исполнителей из Азии, Африки, Европы, Америки, Японии, Скандинавии и России. Экспериментальной музыки, тем не менее, было крайне мало. А анонсировавшийся изначально Francisco Lopez вообще не приехал. Но все же фестиваль смог блеснуть целым рядом имен, некоторые из которых стали для нас открытием. Наименее интересными в плане эксперимента были исполнители, представленные на большой сцене, где царила академическая, псевдоэтническая и изредка традиционная музыка народов мира. Но именно на этой сцене случилось лучшее выступление фестиваля - дуэт из Германии Hans Reichel и Rudiger Carl, способный удивить и вызвать неподдельное любопытство даже у самого искушенного слушателя. Интерес, в первую очередь, вызывали очень неординарные инструменты собственного изготовления, на которых Райхель исполнял свои пьесы. Один из них - построенный на принципах вибрации и резонирования, с поистине безграничными возможностями звукоизвлечения, которые, наверное, до конца не изведаны даже автором-создателем - лучший инструмент для создания современной экспериментальной электроники. Обладая внешностью сумасшедшего профессора, Райхель извлекал душераздирающие звуки, постоянно вступая в резкий контраст с Карлом, использовавшим традиционные инструменты. Это было по-настоящему жестокое сочетание традиционализма и радикализма. Но мрачная атмосфера этого выступления была мастерски развеяна, когда Rudiger Carl запел под аккордеон в английском народном стиле. В третий день фестиваля на большой сцене перед Hans Reichel выступала финская группа ME NAISET, которая исполняла традиционную финскую музыку, причем четыре женщины делали это с глубоким осознанием предмета, а значит, как и в любой народной музыке, монотонно и экспрессивно-примитивно. Во второй день отличился японский театр исследования крайностей японского менталитета STORE HOUSE COMPANY. Хотя это и не было музыкальным выступлением, оно все же несколько изменило сознание способных к восприятию слушателей. Программа называлась "Веревка", она была сконцентрирована на сценическом выражении актерской телесности, свободной от традиционных форм драматического театра. Сценическое оформление состояло из веревок различного размера, веревки извивались и меняли форму в соответствии с движениями актеров, а актеры вращались, двигались и меняли форму в соответствии с движениями веревок. На камерной сцене в первый день отличились X-OR DUO из Голландии, KONTRABASSTOLL из Германии и FEELGENE & LUNATICS из Санкт-Петербурга. X-OR DUO исполняли статичный электронный шум, по структуре близкий к свободной джазовой импровизации. О микроструктуре звука исполнители, похоже, не знают ничего, поэтому все было излишне конкретно и нагоняло тоску. Более того, совершенно не к месту был саксофон. Хотя X-OR DUO заметно выделялись среди других участников SKIF 5, эта группа отнюдь не самый лучший представитель жанра. Мрачный психоделический эмбиент, где-то из глубин 70-х, исполнил участник легендарной группы FAUST, на этот раз выступавший под псевдонимом KONTRABASSTOLL. Это была традиционная оркестровая инструментальная музыка, исполняемая самым нетрадиционным способом. Периодически издаваемые нехарактерные звуки на различных акустических инструментах вроде контрабаса заносились в память процессора-сэмплера, который закольцовывал их. Так повторялось многократно с разными инструментами. В результате из-за обилия партий каждая пьеса в конце сливалась в гипнотический амбиентный шум, который всячески "искривлялся" и препарировался. Таким образом строились все пьесы, они способны были загнать слушателя в особое пограничное психическое состояние между сном и реальностью, в котором такая музыка воспринимается еще более эффектно. Порадовало выступление ранее нигде не замеченной группы из Санкт-Петербурга FEELGENE & LUNATICS. Своеобразная смесь world music и псевдоэтники в стиле DEAD CAN DANCE, DIE FORM и электронных звуков, генерируемых поливоксом, JUNO REACTOR и саундтрека к фильму "Пятый элемент", и прелестного оперного женского вокала. У горячо любимой нами группы THEODOR BASTARD появился конкурент, правда электронные аранжировки FEELGENE & LUNATICS пока еще значительно уступают из-за своей конкретности и простоты. Проект конечно эпигонский, но действительно сильные стороны этой группы - внушительный женский вокал и эффектный образ вокалистки. Второй день на камерной сцене открыла аудиовидеоинсталляция из Москвы под названием VIDEO SOUND DECORATIONS. В ней соединились сразу три области искусства: танец, музыка и видеоарт. Колоритные цветовые гаммы отчасти создавались в реальном времени и эффектно преломлялись некоей пространственной находкой: две девушки в белых одеждах, перемещающиеся то ближе, то дальше от экрана, на который проецировались цветовые коллажи. Искривленные с помощью компьютера электронно-танцевальные звуковые сэмплы гармонично вписывались в видеоинсталляцию. Порадовал своей непосредственностью искусственный интеллект 386-го компьютера под одноименным названием 386 DX из Москвы. Компьютером были перепеты популярные песни прошлых лет из коллекции русского рока, причем переиграны и перепеты явно без участия человеческого интеллекта - очень статично и сугубо математически - только конкретными тонами без обертонов и межтональных связок, что в результате производило некий комически-дадаистский эффект. 100% электронная музыка искусственного интеллекта, она чем-то напоминает эксперименты с вокалом ранних KRAFTWERK, а также музыку в стиле ZX-spectrum Тараса Фролова. Очень порадовало пижонов, снобов и эстетов. Лучшим в области электронно-шумовой музыки на фестивале был дуэт из Польши PALSECAM. Мрачный dark ambient, постепенно перерастающий в электронную drum-n-noise-музыку в стиле AUTECHRE или GESCOM. PALSECAM - прорыв на сцену фестиваля актуальных музыкальных умонастроений. Группа представляет новую индустриальную волну. Появление такого коллектива на SKIF выглядит настоящим чудом, а является скорее всего просто приятной случайностью. Настоящий праздник для ценителей современной индустриальной музыки. В третий день классическую техно-музыку представил дуэт из Москвы F.R.U.I.T.S., в котором участвует Алексей Борисов. Удивительно, но за почти 10 лет звук коллектива нисколько не изменился и звучит крайне несовременно и даже неэкспериментально, но надо отдать должное - очень мастерски в рамках своего жанра. Сильная сторона - глубокие басовые партии. Несовременной такую музыку делают излишняя конкретика структуры звука, линейность ее элементов, отсутствие минимальных отклонений и флуктуаций, а также очень традиционные и устаревшие ударные партии, используемые сегодня разве что в коммерческой хаус-музыке. Также на камерной сцене выступил Грант Айрапетян, который в комментариях не нуждается. Никогда раньше не слышали его вживую. Очень здорово, что он посетил SKIF. Ну а на клубной сцене, на которой, кстати, был самый отвратительный звук (почти у всех), все же приятно удивил дуэт CABINA/CLUtCh из Санкт-Петербурга, исследующий новое звуковое пространство, в отличие от предыдущих выступлений, правда в этом направлении группа делает еще первые шаги, и ей нужно еще очень много работать над звуком. Гораздо более складно, мастерски и несколько полистилистично звучали ZELANY RASHOHO, тоже из Санкт-Петербурга, от которых уже давно не было слышно ничего выдающегося. На этот же раз ребятам удалось "пробрать до мозга костей" даже снобов. Энергично, драйвово, красиво. Совет группе - придерживаться лучше такого стиля. А то эмбиент им не очень удается. Выступление КОЛИБРИ также произвело самое благоприятное впечатление, несмотря на не слишком продуманные аранжировки. В творчестве группы полностью завершился переход от ранней авангардной направленности к технике стилизации. Ну, и, конечно, THEODOR BASTARD на этот раз удивили своей легкостью, некоторые композиции можно было даже охарактеризовать как эсид-госпел. Впрочем, выступление не совсем удалось, т.к. не хватило времени для исполнения полной программы, были проблемы со звуком, и не было так полюбившейся всем Форманты с ее шипящими звучками. Пять выступлений, которые мы признаем лучшими на SKIF 5: FEELGENE & LUNATICS, THEODOR BASTARD, PALSECAM, KONTRABASSTOLL и, конечно, дуэт Ханса Райхеля и Рюдигера Карла. Худшее же выступление фестиваля по праву - электронный дадаизм в стиле ТАЛОНОВ НЕТ в исполнении разгорячившихся от русского пива и обнажившихся по пояс финских парней PINK TWINS, игравших на ноутбуках, сидя напротив друг друга, напоминая играющих в сетевой морской бой с обилием хаотических, абсолютно неоригинальных и просто неприятных звуков. Эти двое парней так и не смогли произвести ни на кого никакого впечатления. Пустая трата времени. Итоги фестиваля не слишком утешительные. По сравнению с прошлогодним SKIF'ом состав участников был заметно слабее. В программе фестиваля то и дело мелькали уже до боли знакомые лица (ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ, VERMICELLI ORCHESTRA, МА.ГР.ИГ.АЛ., ВОЛКОВ ТРИО и др.), в то время как целый ряд молодых перспективных групп получил отказ. Общая тенденция фестиваля тревожит - он все больше превращается в бастион музыкальной ортодоксии и консерватизма. В музыке сейчас происходят крайне интересные процессы, которые по большей части остались за бортом фестиваля. По-настоящему экспериментальных коллективов на SKIF 5 мы насчитали, смешно сказать, около 10 (из более, чем 70-ти). Ругаем мы не для того, чтобы ругать. Хочется надеяться, что организаторы следующего SKIF'а прочтут это и прислушаются к критике. Несмотря на все вышесказанное, на то, что эксперимента на фестивале было крайне мало, SKIF в очередной раз состоялся, и это по-прежнему значительное культурное событие масштаба страны. К тому же, он начинает пользоваться все большей популярностью. Обилие случайных людей свидетельствует об этом. А это так важно - продвигать экспериментальную музыку в массы. © Илья Козырев, Олег Репин, Fulldozer, 2001 Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле | ![]() | подписка на рассылку![]() афишаHOWIE LEE (Китай), RLHBSLCN (Германия), THEODOR BASTARD, PHURPA, 4 ПОЗИЦИИ БРУНО, KOSAYA GORA, OID, PIXELORD, FLATY, PETER THEREMIN & IGOR GOLDENBERG, THE LEGENDARY FLOWER PUNK, EYWA3, DYW, MARGENROT, STROPHARIA, PIPER SPRAY & LENA TSIBIZOVA +++ Signal. 17-20 августа. Никола-Ленивец >> THANOS CHRYSAKIS (Греция-Беларусь), EVAMUSS & MAGIOVA (Перу-Россия), МИХАИЛ ДАВЫДОВ (СККУП) / АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, ПРОХОР АЛЕКСЕЕВ / ТИХОН КУБОВ, ИДИОРИТМИК, THE POPCORNERS!, ВЛАДИМИР ЛУЧАНСКИЙ, АНАТОЛИЙ РЫК, NOISEVOICE PROJECT. Шум и Ярость. 14-15 июня. Москва. ДОМ >> KRATONG, ОЛЕГ ГУДАЧЕВ, ТЕМНОЯМСК. Sound Around Kaliningrad. 23 апреля. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >> HAJIME KOJIRO (Япония-Россия), ALEXEI BORISOV & SIMONE LONGO (Италия-Россия), ХЛАДНА, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, ADELHEID, ЧЕРНОБЫЛЬНИК. Длань IV. 29 января. Москва. ДОМ >> TVAŃ (Беларусь-Россия), REUTOFF, YUDOL, TACTILE DISORDER. Mrak Fest. RAZMOTCHIKI KATUSHEK. ЛИНДА, KITO JEMPERE BAND, PTU, SESTRICA, FLATY, NOCOW x ВЛАДИМИР ВАРНАВА, SYMBOL, LOVANDA, DIZZY DUTCH DUCK, ВСАДНИКИ ЖКХ, MAKSIMOVNA, QWQWQWQWA +++ Present Perfect Festival. 2-4 сентября. Санкт-Петербург >> БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ПАХОМ & БОРИСОВ, PTU, HOLY PALMS, WON JAMES WON, YUNG ACID, WULFFLUW XCIV, 8HZ, GOLDEN AXE, КОНСТАНТИН СУХАН, IDIORYTHMIK, DOLPHIN HOSPITAL, ТАЛА НИКИТИНА + ГРИГОРИЙ АВРОРИН, ФЕЛИКС МИРЕНСКИЙ, СВИНАЯ ГРУСТЬ +++ New New World Radio Night. 6 августа. Москва. Aglomerat >> ВАЛЕРИЙ АЛАХОВ (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), THE SHAPKA, ИНТУРИСТ, VTGNIKE, НАКУЛЛА, PIPER SPRAY, IGOR MAXIMILIAN, ОРНИТОЛОГИЯ, MEDIKAMENTE, DISCOURS SYNTHETIQUE. Аудиопроекция. 6 августа. Москва. Mutabor >> YARGA SOUND SYSTEM. ![]() рецензииTHE BODY. No One Deserves Happiness ![]() статьи и обзорыАНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ "ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном) ![]() Fulldozer DistributionTHEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017 YAT-KHA. WE WILL NEVER DIE - Lollipoppe Shoppe (Германия), 2021 COIL. STOLEN & CONTAMINATED SONGS - Cold Spring (Великобритания), 2019 CISFINITUM. MONOCHROME - Zhelezobeton / Aquarellist / КультФронт, 2019 LISA GERRARD / MARCELLO DE FRANCISCI. DEPARTUM - Infinite Fog Productions, 2018 ZENI GEVA & STEVE ALBINI. MAXIMUM IMPLOSION - Cold Spring (Великобритания), 2018 MAEROR TRI. VENENUM / TIMELESS TRANSCENSION - Infinite Fog Productions, 2018 ZOS KIA. 23 - Infinite Fog Productions, 2017 ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017 НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017 OLE LUKKOYE. DYATLY - Trail Records (США), 2015 MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014 DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014 COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013 KIRLIAN CAMERA. SCHMERZ - Twilight Records (Аргентина), 2007 PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH... ![]() |