![]() | ![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
| ![]() |
![]() | ![]() | ||||||
смотри и слушайСмотри: Слушай: ![]() ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018 TURMOIL, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ, ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ ![]() Fulldozer RecordsTHEODOR BASTARD - LIVE IN HEAVEN (CD) - ДАТА РЕЛИЗА: 03.08.2023 ![]() | ![]() | Презентация журнала БУЛЬDOZER#2Презентация второго номера журнала об экспериментальной музыке, успешно состоялась 8 мая 2002 года в RED CLUB'е. В фестивале принимали участие: ОЛЕ ЛУКОЙЕ MOON FAR AWAY (Архангельск), THEODOR BASTARD SPIES BOYS (Москва) KOTRA (Киев) GRAND VINIOLLES VISHUDHA KALI MAYBE? Вот, что пишут и говорят об этой акции сами ее участники: ENMUZ.HERE.RU: 8 мая в городе Санкт-Петербурге прошел концерт группы SPIES BOYS. Мы были приглашены Александром Старостиным на презентацию второго номера журнала БУЛЬDOZER. Странное дело, мы наиболее часто в резкой форме отзывались об этом городе и его клубной культуре, однако постепенно здесь все стало меняться, и надо заметить в интересную для нас сторону. Например, в лице создателей журнала и одноименного лейбла мы нашли современно мыслящих молодых людей, что, надо сказать, большая редкость в столице. При том, что город постепенно начинает напоминать послевоенные руины, в нем находятся энтузиасты, продвигающие по настоящему интересную и довольно свежую волну звукового творчества. Меня лично покорил проект КОTRA. Дмитрий Федоренко с джентльменским спокойствием промыл публике чистейшим как слеза нойзом каждую извилину головного и спинного мозга. Еще эдак в году 98-м я получил в подарок кассету этого проекта и был крайне этим доволен.
Выступления остальных проектов были довольно ровными. MOON FAR AWAY удивили меня вкравшимися в мою голову воспоминаниями о далеком прошлом, связанным с сатанизмом на молодежной основе и Пи Ориджем. THEODOR BASTARD играли характерную для них музыку, несколько мрачную и в меру расхлябанную. Нас же запустили первыми. В этот раз мы плотно уложили зал чугунными плитами нашего понимания спокойной, почти расслабляющей мозг и тело, музыки. SPIES BOYS играли ambient-drum-delay. Надо отметить отличную организацию фестиваля. Я бы даже назвал ее идеальной. Все было точно, без задержек, а главное с чувством юмора, чего опять же не хватает Москве. Самое приятное впечатление произвел на меня сам журнал и прилагавшийся к нему компакт-диск. Каждая статья написана не за ради чего-то абстрактного либо навязчивого выпячивания, а ради того, что бы читатель мог почувствовать общий настрой самоактуализирующегося материала, идейного и человеческого. Все из первых рук, все самим пишущим интересно. Нужно отметить разбивку рецензий на "поэтическую" и "фактическую". Меня, кстати, всегда поражало умение питерцев так гладко и одновременно захватывающе излагать мысль. На пластинке собраны, на мой взгляд, весьма самобытные проекты. Каждая композия затягивает, это интересно слушать, не смотря на то, что я редко проникаюсь подобной музыкой. Сборник еще раз показывает, что у нас есть по-настоящему интересные коллективы и концептуально мыслящие люди. GOTHIC.COM.UA: Первыми на большой сцене появился московский китч-поп коллектив SPIES BOYS. В потоке электронной музыки, льющейся в зал при кажущемся однородном потоке, можно было разобрать музыкальные цитаты из различных отечественных и зарубежных музыкальных произведений - от кантри, диско-хауса до классики. Коллектив успел стать популярным в узких московских кругах и записать несколько альбомов ("D", "Live At Spb", "Dark Side Of The Brain - EP"). Как утверждалось в прессе, основной концепцией группы является издевательство над массовой поп-культурой, к которой они относят и себя. Все их выступление продлилось около 40 минут, время, за которое публика сумела оценить для себя, стот ли им продолжать прослушивание, или лучше посидеть в баре. После непродолжительного перерыва, на большой сцене появился уже достаточно известный в узких питерских кругах проект THEODOR BASTARD. Группа уже имеет солидный стаж (образовалась в 1996 году), но постоянно меняет стиль звучания - от техно-минимализма до индастриала и готики. В живом исполнении электронные сэмплы сочетались с живым и красивым вокалом Яны Веремьевой, живым басом и индустриальными гитарами. Этнические мотивы, индустриальные гитары, женский глубокий вокал, мелодичность, да и в-целом, имидж группы, мне несколько напомнили творчество немецкой команды PHILTRON (в проекции на мужской вокал, разумеется). Вокал (в смысле, тексты), непосредственной смысловой нагрузки не нес, а являлся лишним музыкальным инструментом. Группа имеет ряд студийных работ, не имеющих, как это не пародоксально, никакого отношения к тому, что происходило той ночью на сцене RED CLUB'а. Лично мне подобное сочетание стилей понравилось, и не хотелось бы, чтобы группа в очередной раз меняла стиль. Однако, у Александра Старостина на этот счет свое мнение - группа должна находиться в состоянии постоянного творческого поиска и никогда не отказываться от экспериментов пусть даже для сохранения удачно выбранного стиля. Сразу после окончания выступления THEODOR BASTARD на малой сцене начал выступление киевский нойз-проект KOTRA. Проект состоял, собственно, из одного человека - Дмитрия Федоренко. Стилистика проекта - техноминимализм, классическая микроволна, авангард. Как следствие - сложность в восприятии. Структуированные композиции, построенные на звуковых искажениях произвели впечатление концептуальной (пусть и тяжелой для восприятия) музыки. По поводу этого выступления приходит в голову цитата из вступительного слова Александра Старостина в БУЛЬDOZER#2 "... любой сбой в работе механизма или любое нарушение инструкций эксплуатации есть акт искусства". Практически сразу же после окончания выступление KOTRA на большой сцене появились хэдлайнеры - MOON FAR AWAY. Являясь первоначально чисто студийным проектом, группа начала выступать сравнительно недавно, дав первый концерт у себя на родине - в Архангельске. С тех пор это было лишь третье их выступление, и тем интереснее было на это посмотреть. Стилистика коллектива - dark/folk, neoclassic, с преобладанием аутентичных мотивов русского дальнего севера. Группа является достаточно известной в определенных кругах как в России, так и на западе. Выпущено ряд альбомов, некоторые песни из которых вошли в состав западных CD-компиляций. В концертном выступлении активно использововались живые инструменты - акустическая гитара, русские гусли (как потом выяснилось в беседе с лидером MFA Count Ash (Алексеем Шептуновым), сделанными на заказ жителем одного из сел под Вологдой). Театрализированное представление, сочетание народных мотивов с классическими, вызывали упорные ассоциации с посетившим недавно Москву итальянским коллективом Ataraxia. Под конец выступления, на сцене появился единственный участник питерской индустриальной группы VISHUDHA KALI, добавив выступлению некотору агрессию. В-целом, у меня остались положительные впечатления. Как минимум - интересно. Следом последовало выступление, собственно, самого организатора индустриальных питерских фестивалей HEILIGE FEUER, Андрея Комарова в качестве единственного участника проекта VISHUDHA KALI. Название VISHUDHA KALI в вольном переводе означает "искусство разрушения" и полностью оправдывает то, что было на сцене. Жесткий индустриальный электронный саунд с примесью нойза, агрессия на сцене, разнообразие музыкальной стилистики (от немецкоязычного речетатива до индийских этнических мотивов) произвели впечатление безусловно концептуальной, пусть и не бесспорной, музыки.
После было выступление electro-pop дуэта MAYBE?. До выступления они были охарактеризованы организаторами как "музыка, ориентированная на традиционный лондонский саунд последних двух десятилетий". Группа произвела впечатление явно начинающей, в чем, самом по себе, ничего плохого и нет. Что огорчило, так это явное отсутствие, по сравнению с другими участниками, какой-либо четко выделенной концепции. Глубокой ночью на большой сцене презентация продолжилась выступлением питерской команды ОЛЕ ЛУКОЙЕ. Сама группа является одной из самых известных российских андеграундных групп на западе, существующая уже порядка десяти лет. Своей известностью на западе группа обязана своему продюссеру Хансу Йоахиму Ирмлеру (FAUST). В выступлении группа активно использовала нетрадиционные музыкальные инструменты (преимуществено, духовые), оригинально ложившихся на стилистику команды - фолк, транс. Причем фолковая составляющая была достаточно разнообразной - от русских, скандинавских - до восточно-индийских. Завершали выступления на большой сцене уже под утро GRAND VINIOLLES. Стилистика группы по информации от организаторов обозначалась как готическо-индустриальная. Питерская андеграундная группа образовалась еще в 1990 году, и с тех пор ее лидером является Александр Паршков. Группа достаточно удачно сочетала традиционное индустриальное звучание с новыми звуками городских трущоб. На этом завершилась презентация журнала экспериментальной мызуки БУЛЬDOZER #2 (правда, были затем еще DJ-сеты, но на них у меня сил уже не хватило). Немного собственных впечатлений. Безусловно, подобные мероприятия - вещь необходимая и прогрессивная. Несмотря на слишком уж разнообразную стилистику (тяжело найти людей, любящих одовременно авангард и готику - поэтому не все люди с пониманием относились к тому, то происходило на сцене), подобные мероприятия призваны как расширить кругозор публики с уже сформировавшимися музыкальными пристрастиями, так и привлечь новую аудиторию. Состав групп на презентации-фестивале соответствовал идеалогии, исповедуемой журналом - экспериментаторство и стилесмешение. Каким-либо образом к готике, как мне показалось, относилось от силы 2-3 группы - лично мне хотелось бы побольше. Понравились отношение организаторов и теплый прием питерской публики, из групп - THEODOR BASTARD и MOON FAR AWAY. Жалко, что Александр Старостин хочет сменить стилистику проекта THEODOR BASTARD - мне показалось очень удачной находкой. На MOON FAR AWAY немного удивил звук - я ожидал несколько другого (как потом выяснилось, участникам MFA звук также не понравился). Отмечу еще VISHUDNA KALI - несмотря на то, что это явно не моя музыка, мне выступление показалось концептуальным с четко выраженной идеей, и мы с большим интересом пронаблюдали его до конца. В заключение хочется выразить благодарность организаторам (в отдельности Александру Старостину и Александру Шмидтке), группам (в особенности - THEODOR BASTARD и MOON FAR AWAY за уделенное время). Как минимум - интересно. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ: С момента своего основания журнал БУЛЬDOZER был задуман как панорама современной экспериментальной музыки и актуальных музыкальных умонастроений. Общая концепция второго номера – посвятить его музыкальным группам и коллективам, основа творчества которых – полистилистика, или синтез экспериментальной музыки (эмбиент, микроволна, техно, индастриал) с уже более консервативными, но по-прежнему неиссякаемыми жанрами (фолк, готика, неоклассика, импровизационная и электроакустическая музыка). Героями этого номера стали: MOUSE ON MARS, DEADУШКИ, FAUST, OVAL, PAN SONIC, SCANNER, MERZBOW, MOON FAR AWAY, INQUISITORUM, лейблы Too Pure, Mego, Sonig и многие другие. СD-компиляция-приложение к журналу составлена по такому же принципу, но в основном из российских независимых исполнителей: ВИДЫ РЫБ, ВОЛГА, F.R.U.I.T.S., SPIES BOYS, MOON FAR AWAY, REUTOFF, ТЕАТР ЯДА, 2012, THEODOR BASTARD, КРОВЬ С МОЛОКОМ и др. Музыкальная культура, пройдя полный цикл преобразований, возвращается к своим истокам в новом обличье экспериментальной электроники. Но любая преемственность опыта поколений возможна только при внимательном отношении ко всему новому, неприятии любого "застоя" и осознания глобальности проистекающих процессов. Творческое объединение FULLDOZER, занимающееся пропагандой и культивацией экспериментального искусства, как раз и пытается стать рупором этого "старого-нового" подхода. © Fulldozer, 2002 Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле | ![]() | подписка на рассылку![]() афишаHOWIE LEE (Китай), RLHBSLCN (Германия), THEODOR BASTARD, PHURPA, 4 ПОЗИЦИИ БРУНО, KOSAYA GORA, OID, PIXELORD, FLATY, PETER THEREMIN & IGOR GOLDENBERG, THE LEGENDARY FLOWER PUNK, EYWA3, DYW, MARGENROT, STROPHARIA, PIPER SPRAY & LENA TSIBIZOVA +++ Signal. 17-20 августа. Никола-Ленивец >> THANOS CHRYSAKIS (Греция-Беларусь), EVAMUSS & MAGIOVA (Перу-Россия), МИХАИЛ ДАВЫДОВ (СККУП) / АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, ПРОХОР АЛЕКСЕЕВ / ТИХОН КУБОВ, ИДИОРИТМИК, THE POPCORNERS!, ВЛАДИМИР ЛУЧАНСКИЙ, АНАТОЛИЙ РЫК, NOISEVOICE PROJECT. Шум и Ярость. 14-15 июня. Москва. ДОМ >> KRATONG, ОЛЕГ ГУДАЧЕВ, ТЕМНОЯМСК. Sound Around Kaliningrad. 23 апреля. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >> HAJIME KOJIRO (Япония-Россия), ALEXEI BORISOV & SIMONE LONGO (Италия-Россия), ХЛАДНА, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, ADELHEID, ЧЕРНОБЫЛЬНИК. Длань IV. 29 января. Москва. ДОМ >> TVAŃ (Беларусь-Россия), REUTOFF, YUDOL, TACTILE DISORDER. Mrak Fest. RAZMOTCHIKI KATUSHEK. ЛИНДА, KITO JEMPERE BAND, PTU, SESTRICA, FLATY, NOCOW x ВЛАДИМИР ВАРНАВА, SYMBOL, LOVANDA, DIZZY DUTCH DUCK, ВСАДНИКИ ЖКХ, MAKSIMOVNA, QWQWQWQWA +++ Present Perfect Festival. 2-4 сентября. Санкт-Петербург >> БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ПАХОМ & БОРИСОВ, PTU, HOLY PALMS, WON JAMES WON, YUNG ACID, WULFFLUW XCIV, 8HZ, GOLDEN AXE, КОНСТАНТИН СУХАН, IDIORYTHMIK, DOLPHIN HOSPITAL, ТАЛА НИКИТИНА + ГРИГОРИЙ АВРОРИН, ФЕЛИКС МИРЕНСКИЙ, СВИНАЯ ГРУСТЬ +++ New New World Radio Night. 6 августа. Москва. Aglomerat >> ВАЛЕРИЙ АЛАХОВ (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), THE SHAPKA, ИНТУРИСТ, VTGNIKE, НАКУЛЛА, PIPER SPRAY, IGOR MAXIMILIAN, ОРНИТОЛОГИЯ, MEDIKAMENTE, DISCOURS SYNTHETIQUE. Аудиопроекция. 6 августа. Москва. Mutabor >> YARGA SOUND SYSTEM. ![]() рецензииTHE BODY. No One Deserves Happiness ![]() статьи и обзорыАНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ "ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном) ![]() Fulldozer DistributionTHEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017 YAT-KHA. WE WILL NEVER DIE - Lollipoppe Shoppe (Германия), 2021 COIL. STOLEN & CONTAMINATED SONGS - Cold Spring (Великобритания), 2019 CISFINITUM. MONOCHROME - Zhelezobeton / Aquarellist / КультФронт, 2019 LISA GERRARD / MARCELLO DE FRANCISCI. DEPARTUM - Infinite Fog Productions, 2018 ZENI GEVA & STEVE ALBINI. MAXIMUM IMPLOSION - Cold Spring (Великобритания), 2018 MAEROR TRI. VENENUM / TIMELESS TRANSCENSION - Infinite Fog Productions, 2018 ZOS KIA. 23 - Infinite Fog Productions, 2017 ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017 НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017 OLE LUKKOYE. DYATLY - Trail Records (США), 2015 MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014 DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014 COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013 KIRLIAN CAMERA. SCHMERZ - Twilight Records (Аргентина), 2007 PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH... ![]() |