|  | О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG |

смотри и слушай

Смотри:
Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле

Слушай:
Coil / Zos Kia - Transparent

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF-18, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Fulldozer Records

Theodor Bastard - Vetvi [vinyl LP]

THEODOR BASTARD "VETVI" ВИНИЛ LP - ДАТА РЕЛИЗА: 28.10.2016

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

ДВА ДНЯ ПОД ВОДОЙ (Обзор фестиваля “Новости подводного Ижевска“)

Ижевск. Галерея им. В.Т. Калашникова, клуб "Вавилон". 13-14 декабря 2002

Ижевск – довольно унылый промышленный город, который существует за счет двух крупнейших в стране военных заводов. Город привычно ассоциируется с Калашниковым, Чайковским и (последние 10 лет) с электронной музыкой. Поговаривают о феномене ижевской сцены, об ижевской волне… По словам очевидцев все началось в 90-х с успеха клипа группы СТУК БАМБУКА В 11 ЧАСОВ, показанного в программе “A“. Потом уже продолжилось телепередачей “Рыба Морзе“, по сути, раздувшей успех многих ижевских коллективов до масштабов всей страны. Сейчас, столько лет спустя поток ижевской музыки не только не ослабел, но, наоборот, превратился в лавину. Его уже не остановить.

Ижевск буквально напичкан электронными коллективами. Из уже ставших притчей во языцех: СТУК БАМБУКА В 11 ЧАСОВ, VIRGO INTACTA, РОДЕЗИЯ (они же РЯБА МУТАНТ), САМЦЫ ДРОНТА, КРАСИВАЯ ПРИШЛА. Большинство из этих проектов уже не существуют. Но они классики. Икона ижевской музыки. Есть и новые, и их много, всех не перечислишь. Из уже зарекомендовавших себя – БУРУНДУК КВАРТЕТ, SOVA, Яков Кривицкий…

Так получилось, что на фестивале я оказался в двух качествах – не только как журналист FUZZ'a и БУЛЬDOZER'a, но и как приглашенный музыкант ВИДОВ РЫБ. Поэтому я был буквально вовлечен в музыкальный водоворот.

Когда мы вывалились шумной гурьбой из поезда (группа NETSLOV, редактора нескольких столичных журналов, представители лейблов), то нам показалось сомнительным, что под покровом снега, накрывшего многоэтажки и ютящиеся рядом с ними деревянные домики, прячется некий феномен ижевской электроники. Но феномен этот не заставил себя долго ждать. Начну с организации – все было продумано до мелочей или почти до мелочей – расписание, автобусы, приезд-отъезд гостей... Организаторы – Антон Янцен и Александр Юминов (КАМА рекордс) – не первый год устраивают Ижевску, да и всем интересующимся, подобные подводные экскурсии. Первые “Новости подводного Ижевска“ вызвали определенный ажиотаж среди местной публики и собрали неплохую прессу. На пресс-конференции, посвященной фестивалю, присутствовал уже вице-мэр города Ижевска и один из руководителей нефтяной компании "Сиданко". О чем это говорит? Не сколько о росте фестиваля, сколько о правильной политике властей столицы Удмуртии. Концерт в клубе “Вавилон“ открывал уже сам мэр города. Такого внимания со стороны властей видимо не ожидали и сами организаторы.

Хотя публику интересовала только музыка. Желающих попасть на концерт было слишком много. Люди стояли в очереди в клуб не один час. И это на двадцатиградусном морозе! Повезло примерно половине. Хотя тут, видимо, нужно оговориться, что большинство людей рвалось все-таки на дискотеку… Так получилось, что на фестивале клуб “Вавилон“ все таки стал пристанищем музыки танцевальной, ровненько ухающей, подходящей под стандартные всполохи дискотечных лазеров. Более экспериментальная часть проходила в галерее имена В.Т. Калашникова, среди аляповатых картин Митьков (!) и экспозиции разных модификаций самого известного в мире автомата.

В первый день выступали ижевские 0:28, а за ними и ВИДЫ РЫБ. Среди публики попыток танцевать не наблюдалось. Звуковое давление, созданное умелыми манипуляциями Игоря Колядного (ВИДЫ РЫБ), пригвоздило публику к полу. Я тоже крутил ручки, но более скромно. Если открывавшие концерт 0:28 разукрасили звуковое пространство вокруг себя красками IDM и easy-listening, то ВИДЫ РЫБ набросали более ядовитых и ярких психоделических цветов. Организаторов понять можно – если бы подобное прозвучало со сцены “Вавилона“, то клубная вечеринка превратилась бы в кошмар. В рай для экспериментаторов и любителей полежать головой в колонке.

Чуть позже в “Вавилоне“ пошел густой снег. Правда, искуственный… Музыка была такой же синтетической. После скучноватых хаус-пластинок местного ди-джея и не очень вразумительных АМАЛЬТЕИ и KLAX выступили московско-питерские NETSLOV. Привкус синтетики исчез, так и не став навязчивым. Выступление группы было мощным, энергичным и, как всегда, с легким и правильным оттенком этники. Исполненные “живьем“ down tempo и 2step ритмы радовали слух. По словам Даниила Калашника, лидера проекта (очень ижевская фамилия!), он уже выступал в Ижевске в составе НОЖА ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, где имитировал отсутствующего Олега Гитаркина.

Самое же сильное впечатление в первый день фестиваля, впрочем, как и во второй, произвела на меня удмуртская публика – живая и настоящая… Они веселились так, как будто техно-культура в самом рассвете, а словечко “рэйв“ снова в моде.

Второй день фестиваля, кроме похмелья, принес странноватое открытие – концерт питерского проекта KLUtCh. Где я был раньше? Или лучше так: “Что за туфту он играл до этого?“ Собственно, KLUTCH это один человек – Денис Попырин. Он также выступал на экспериментальной площадке. Народу было чуть меньше, чем в первый день. Может быть, характеристика “IDM-звучание города на Неве“, данная в пресс-релизе напугала публику? Не пришедшие многое потеряли. Склонившись над своими электронными зверьками, KLUTCH выдал тонкий, почти философский, мастерски сконструированный нойз. Очень физиологичный звук! Стоило этому электронщику отъехать от родного города на какие-нибудь полторы тысячи километров, и он понял, как надо играть! Публика потом долго перешептывалась… О чем? Что-то насчет русского Афекс Твина.

Выступавший следом FLOWCHART, проект американского ди-джея Шона О'Нила, выглядел для меня несколько бестолково. Во-первых, человек за ноутбуком – скучновато, во-вторых, такая музыка все-таки не для экспериментальной площадки. В общем, ди-джей – он и в Африке ди-джей.

В клубе “Вавилон“ в этот вечер наблюдался приток свежих сил. Основная масса публики пришла на шведскую группу PLUXUS. Но те еще готовились к своему выступлению, заигрывая с девушками в гримерке. Тем временем ижевские исполнители наконец-то зацепили меня за живое. Это была группа АТОМНАЯ РЕАКЦИЯ. Два молодых человека и девушка за клавишами советского производства, обитыми мягкой плюшевой материей, наподобие детских игрушек. Аналоговый как бы рваный непредсказуемый звук, скрепленный жесткой оболочкой прямого ритма и примитивной грубой мелодикой. Абсолютно первобытная музыка. Нарочито сухое, холодное звучание. Я в экстазе! Публика в экстазе! Такое можно было услышать разве что на диске MISS KITTIN & THE HACKER. Но тут, конечно же, свое родное, да и с русским колоритом. После АТОМНОЙ РЕАКЦИИ последовали так же местного разлива D-PULSE – “многоликий хаус в живом исполнении джазовых музыкантов“ – я не знаю, что это было, но, как молотком по голове.

Когда на сцену вылезли PLUXUS, я не ждал от них ничего хорошего. Я слышал их пластинку. Показалось скучновато. Но нет! На концерте они другие. Под них оказалось не только можно улыбаться, но и танцевать – кривые пьяные танцы. Смешная музыка. Может, их так взбодрили ижевские красавицы? Какого-то особенного секрета в феномене ижевской электроники я так и не нашел. Возможно, он в самих людях, в их необычном восприятии. Не хотелось бы под конец выливать ушат критики, но… Сейчас основная тенденция ижевских электронных музыкантов – тяга к легкому, ненавязчивому звучанию во всех его проявлениях. А это уже такой, знаете ли, мэйнстримчик… Отчасти это влияние Москвы, падкой на фоновый звук, отчасти дурной вкус самих музыкантов. Но не будем о грустном…

Только когда фестиваль подошел к концу, я смог глубоко вздохнуть. И вправду, как после продолжительного нырка под воду. Уезжать не хотелось. Участники долго смеялись и обменивались мнениями. Всех ждала долгая дорога. Меня и Дениса Попырина в особенности. Было время подумать.

Опубликовано в журнале FUZZ, 2003, №1


© Александр Старостин, 2002






Theodor Bastard "Vetvi" (винил) - заказать сейчас!


Купить альбомы Theodor Bastard на CD и виниле




  




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

FREDRIK RASTEN & JONATHAN HEILBRON (Норвегия-Австралия), JONAS VAN DEN BOSSCHE & КОНСТАНТИН САМОЛОВОВ (Бельгия-Россия), АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ & ПУРПУРНЫЙ ДЯДЯ, KRYPTOGEN RUNDFUNK & ГРИГОРИЙ АВРОРИН, АЛЕКСАНДР МАРКВАРТ & WHISTLER +++ Spina!Fest. 20-23 июня. Санкт-Петербург >>

COH (Швеция), X3D5. 18 июня. Москва. ДОМ >>

JONAS VAN DEN BOSSCHE / UNFADE / ИРАКЛИ САНАДИРАДЗЕ (Бельгия-Нидерланды-Грузия), CHRS GALARRETA (Перу), ERRARE HUMANUM EST / LAURE DEBROSSE / CHRISTOPH GIBOURG (Россия-Франция), АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ / КАТЯ РЕКК / ПАВЕЛ ДОДОНОВ, СЕРГЕЙ ЛЕТОВ / SOUDABO +++ Шум и Ярость. 14-15 июня. Москва. ДОМ >>

THEODOR BASTARD. 10 июня. Москва. Volta / 11 июня. Санкт-Петербург. Крыша Hi-Hat >>

HIGH-FUNCTIONING FLESH (США), SCHWEFELGELB (Германия). 2 июня. Санкт-Петербург. Мачты / 3 июня. Москва. Рабица >>

MOON FAR AWAY, DVANOV. 30 мая. Санкт-Петербург. Сердце >>

XIU XIU (США). 26 мая. Санкт-Петербург. Place / 27 мая. Москва. Шаги >>

DAN TERMINUS, TOMMY'86, REZNYCK (все - Франция), DAS MORTAL (Канада). 26 мая. Санкт-Петербург. Backstage / 27 мая. Москва. Aglomerat >>

CHINO AMOBI (США), DYAD & THE SLEEPERS CLUB, MARBLE. Опыты нечеловеческого гостеприимства. 20 мая. Москва. MMOMA >>

DALEK (США). 20 мая. Санкт-Петербург. Place / 21 мая. Москва. Шаги >>

рецензии

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

LIIMA. ii

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2015
Theodor Bastard - VetviНовый альбом самой эклектичной и мистической музыкальной группы России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

RAPOON. DARK ZERO - Retortae (Эстония), 2015
Rapoon - Dark ZeroRapoon - проект Робина Стори, одного из основателей легендарной группы Zoviet France, беспрерывно записывающего музыку уже более 35-ти лет. В творчестве проекта сочетаются элементы индастриала, этно-ритмика и экспериментальные электронные текстуры - все вместе образует экзотический звуковой ландшафт, вводящий слушателя в трансовое состояние. "Dark Zero" - новый альбом Rapoon; лимитированное издание в digisleeve, тираж - 100 копий. >>

MERZBOW. NEZUMIMOCHI - Cold Spring (Великобритания), 2014
Merzbow - Nezumimochi"Nezumimochi" - новый студийный альбом Merzbow, распределенный на два носителя - picture-винил и CD, содержащих разный материал (компакт-диск распространяется только вместе с винилом!). В сумме более 90 минут зубодробительного и интенсивного шума, сложных структур и гипнотических сэмплов. Все пять треков записаны летом 2014 года. Альбом "Nezumimochi" в очередной раз подтверждает непобедимый статус Масами Акита в области японской шумовой музыки. >>

RAISON D'ETRE. MISE EN ABYME - Transgredient (Германия), 2014
Raison d'Etre - Mise En AbymeНовый студийный альбом Raison d'Etre после 4-летнего перерыва. Концепция альбома - следование инициации, то есть опыту последовательных психологических состояний с эффектом катарсиса, погружению в глубочайшие области подсознания и возвращению в реальность с освежившимся, чистым разумом. Все привычные свойства музыки Raison d'Etre на месте: пространственный дроун-эмбиент, религиозно-хоровые сэмплы, ритуальное звучание колоколов и гонга - атмосфера драматического напряжения и медитативной созерцательности. >>

AEAEA. DRINK THE NEW WINE - Twilight Records (Аргентина), 2014
AEAEA [Jarboe / Kris Force / Anni Hogan / Meredith Yayanos / Zoe Keating] - Drink The New WineВ состав проекта AEAEA входят Jarboe, Kris Force, Anni Hogan, Meredith Yayanos и Zoe Keating. Пять женщин, идущих пятью различными путями к морю. Пять подруг, находящихся через океаны друг от друга, принявших участие в записи удаленного музыкального проекта длиной в пять лет. Классические струнные, синтезаторы, электросмычковые гитары, выразительные мелодии фортепьяно, мистический терменвокс, ритуальные барабаны и чарующие голоса Джарбо и Форс - все вместе звучит изысканно и возвышенно. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

EMPUSAE. SPHERE FROM THE WOODS - Ant-Zen (Германия), 2013
Empusae - Sphere From The WoodsНовый альбом Николаса Ван Мейрхаге все глубже погружается в дарк-эмбиентные миры органической природы. Его видение оных эпично, киногенично, полно грациозных и плавных музыкальных форм, включает акустические звуки, продвинутую электронику, оркестровые фрагменты, этнические элементы, красивые мелодии и могучие ритмические громыхания и перестукивания. Сам автор называет свою музыку саундтреком к личным фантазиям слушателя. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники