|  | О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG |

смотри и слушай

Смотри:
Theodor Bastard "Vetvi" (винил) - заказать сейчас!

Слушай:
Kryptogen Rundfunk - Liquid Circuits

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF-18, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Fulldozer Records

Theodor Bastard - Vetvi [vinyl LP]

THEODOR BASTARD "VETVI" ВИНИЛ LP - ДАТА РЕЛИЗА: 28.10.2016

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЗЕРСТВО LAIBACH

LaibachКогда читаешь статьи о LAIBACH, не покидает ощущение, что их авторы ходят вокруг да около, не касаясь самого важного в творчестве группы — её особой идеологии, особого взгляда на музыку. Журналисты, словно сговорившись, пытаются “обелить” группу, отделяя ее тем самым от политической активности, представляя этакими “нежными и пушистыми” экспериментаторами от поп-культуры. Похоже, и сами LAIBACH рано или поздно смогут поверить в это, превратив свое творчество в балаган. Александр СТАРОСТИН попытался выяснить у музыкантов, что изменилось в их мировоззрении за долгие семь лет молчания, и что нового можно услышать на их альбоме “WAT”.

Старостин: Чем вы занимались все это время?

LAIBACH: Мы делали RAMMSTEIN.

Старостин: Мне действительно показалось, что они очень многое переняли из звука LAIBACH прошлых лет...

LAIBACH: Конечно! Это плохо? RAMMSTEIN — это LAIBACH для детей. LAIBACH — это RAMMSTEIN для взрослых.

Старостин: Какие изменения на сегодняшний день произошли в вашей идеологической позиции?

LAIBACH: Изменилась только позиция. Но не идеология.

Старостин: И, в связи с этим, как будет звучать ваш новый альбом “WAT”?

LAIBACH: Саунд будет несвоевременным, потому что концепция альбома — это Время. А время несвоевременно по определению.

Старостин: Звучание многих альбомов LAIBACH мне кажется именно таким. Но вы начинали как индустриальная группа, потом перешли к работе с театром, затем к техно, а свой предыдущий альбом “Jesus Christ Superstars” выполнили в духе металлизированной симфонии. Что дальше? Есть ли какие-нибудь еще музыкальные формы, которые вас интересуют?

LAIBACH: Мы интересуемся всеми музыкальными формами, по большей части теми, которые еще не существуют или еще не были изучены, и которые не связаны с самой музыкой.

Старостин: Мне всегда было интересно, как вы работаете над звуком. Ни в одном из материалов о LAIBACH я не нашел упоминаний об этом. К примеру, “Opus Dei”, “Let It Be”... Как вы записывали эти альбомы? Тогда ведь компьютер не был обычным делом в творчестве музыкантов?

LAIBACH: Трудно объяснить; чаще всего это чистая удача, импровизация и отсутствие технических знаний. Мы мало что знали о звукозаписывающей технике. Мы знали только, что звук должен быть сильным и убедительным.

Старостин: Теперь ваш подход к записи как-то изменился, или вы опять рассчитываете на удачу?

LAIBACH: Основной принцип остался. Не считая того, что изменились студийное оборудование и студийные работники.

Старостин: В поисках источника своих кавер-версий вы, кажется, перетряхнули все достойное мировое музыкальное наследие. Остались ли еще песни, которые вы хотели бы переделать?

LAIBACH: Пока не знаем. Обычно песни сами находят нас, каким-то образом приглашая нас сделать на них кавер. В процессе работы над альбомом “WAT” только одна песня согласилась быть кавером: “B-Мachina” популярной словенской рок-группы SIDDHARTA, которая звучала по-лайбаховски уже в изначальном варианте.

Старостин: Так как вы всегда были политически активным коллективом, какое отражение в ваших новых работах получили мировые события последних лет (11 сентября, бомбардировки Сербии и война на Ближнем Востоке)?

LAIBACH: Мы никогда не были политически активными, и нас не волнует текущая политическая жизнь. Но нас интересует язык политики, политическая наука и идеология как таковая. Более или менее мы знали о событиях 11 сентября еще до того, как они произошли, — из той информации, которую мы получали из голливудских фильмов (например, “Правдивая ложь”, “Армагеддон”, “Марс атакует!”). Эти фильмы были своего рода подготовкой к нападению Америки на Афганистан и Ирак. Мы почти предсказали 11 сентября в двух наших песнях: “God Is God” (“Jesus Christ Superstars”, 1996) и “2525” (“NATO”, 1994). Также мы ясно сказали сербам (еще в 1989-м, на двух концертах в Белграде), что их будут вновь бомбить. В качестве предупреждения мы даже показали им пропагандистский фильм о бомбардировке Белграда и Сербии во время Второй Мировой войны, но они не стали нас слушать. Еще одно предупреждение об американских бомбардировках Сербии и Косово есть в фильме “Плутовство (Хвост виляет собакой)”.

Старостин: Так все-таки, каково ваше отношение к современной политической ситуации?

LAIBACH: Очень опасная и нездоровая ситуация. Холодная война сделала США гегемоном западного мира. Было время, когда американская империя была ограничена в своих действиях, и это в большой мере было связано с тем, что США боялись СССР. Распад СССР сделал США единственной супердержавой. Следовательно, Россия в некотором смысле отвечает за нынешнее американское превосходство и за политическую ситуацию. В Ираке и Афганистане США показывают свои мускулы Европе, России и остальному миру. Что может противостоять потенциально опасному господству США? Сильный и здоровый дипломатический союз между Францией, Германией, Россией и Китаем.

Старостин: Вы изначально были антикоммунистической группой? Если так, то вот уже много лет как советский строй сдал позиции капитализму. Чувствуете ли вы сейчас какую-то потребность в борьбе? Ваши новые цели?

LAIBACH: Совершенно неверная информация: мы никогда не были антикоммунистами. Если мы когда-либо и поддерживали какую-нибудь идеологическую концепцию, то это была утопия истинного коммунизма. Мы не боремся ни с какими политическими системами, мы просто анализируем существующую политическую и общественную ситуацию.

Старостин: Когда вы стали известной группой, вы продолжали испытывать сложности из-за своих идеологических установок?

LAIBACH: Да, постоянно. Все политические партии хотят, чтобы LAIBACH присоединились к ним, но мы остаемся сами по себе.

Старостин: Почему, на ваш взгляд, сейчас развелось так много политкорректных групп, не имеющих своей четкой позиции?

LAIBACH: Потому что они лицемеры, оппортунисты и трусы.

Старостин: Кого из современных коллективов вы могли бы назвать близкими вам по духу?

LAIBACH: TITO, TOTO, TATI, TUTU, TATU...

Старостин: Продолжает ли NSK играть важную роль в вашей жизни?

LAIBACH: Да, весьма большую. Это единственное государство, в котором есть смысл для LAIBACH.

Старостин: В одном из своих интервью вы сравнивали NSK с вирусом, который постоянно трансформируется и развивается в направлении разрушения системы. Но система сейчас становится еще крепче... В какой области происходят ныне трансформации NSK?

LAIBACH: NSK развивается в направлении тотального самоуничтожения, но, в то же время, создает защитные оболочки против этого разрушения. Почему мы должны пройти через самоистязание? Две причины: 1. Если система слишком слаба, она развалится. 2. То, что не убивает, делает нас сильнее. Любая система настолько сильна, насколько она способна показать и определить свою слабость, дать себе распасться и регенерироваться. Ничего не получится, если система господствует над другими системами, — только если она господствует сама над собой. Саморазрушение-восстановление-создание нового, саморазрушение-восстановление-создание нового. Так происходит в природе. Так случилось с Христом. На данный момент население NSK загадочным образом увеличивается, а посольства NSK так же загадочно возникают по всему миру без всякого строгого, продуманного плана. Как вы знаете, у NSK нет определенных границ, только виртуальная территория; оно существует везде, как паразит или вирус. Однако это исцеляющий вирус для его “жертв”. В государстве NSK сейчас больше граждан, чем в Ватикане, так что у него и пасомых больше, чем у Папы. Может, они еще об этом не знают, но они уже принадлежат к нашей пастве.


ДИСКОГРАФИЯ

Laibach - Laibach“Laibach” (1985)

Дебютный альбом коллектива, название которого на тот момент было запрещено ввиду прямых ассоциаций с немецкой оккупацией в 1918-м столицы Словении Любляны. Поэтому на конверте пластинки не было никаких названий. В начале 80-х основным средством самовыражения для LAIBACH был вовсе не звук, а соц-арт, картины и плакаты, а также сюрреалистические перформансы, которые проходили под музыку основоположников индастриала THROBBING GRISTLE. Затем в эти шоу стали вплетаться живые музыкальные ходы — тоталитарная, маршевая перкуссия, сэмплы старых немецких пластинок и бурлящая электроника. Все это в отточенном и продуманном виде и вошло в дебютную работу коллектива. В альбоме “Laibach” почти нет песенных композиций, еще не проявился и фирменный лайбаховский вокал: текст в основном выкрикивается, что создает тревожную атмосферу митинга и напряженного апокалиптического ожидания.

Laibach - Rekapitulacija 1980-1984“Rekapitulacija 1980-1984” (1985)

Концептуальный сборник лучших выступлений группы с 1980 по 1984 год, а также некоторых студийных треков того же периода. Состоит из 4-х частей: “Reskripcija”, “Resekcija”, “Restavracija” и “Resolucija”, разделенных мелодией “Mi Kujemo Bodocnost”. По музыке монотонный, довольно мрачный рок, тоталитарный до невозможности, но еще лишенный помпезности и симфонизма, характерных для их следующих работ.

Laibach - Nova Akropola“Nova Akropola” (1985)

“Одна из наиболее интеллигентных культурных манипуляций со времен троянского коня” — написал об этом альбоме один из британских музыкальных журналов. Критики, похоже, всерьез обратили внимание на выскочек из Словении. Группу, творчество которой было просто немыслимо без нагнетания атмосферы грядущей войны, без тоталитарного дыхания эпохи, разрушающей страны, города и судьбы. LAIBACH — возможно, впервые за всю музыкальную историю, — столь тесно перемешали музыку и политику. Каждая их композиция была пощечиной слушателю, привыкшему к музыке как к развлечению.

Laibach - The Occupied Europe Tour 1983-1985“The Occupied Europe Tour 1983-1985” (1986)

Так любимые LAIBACH индустриальщики THROBBING GRISTLE в своем творчестве использовали “шоковую тактику”, эпатируя не только звуком, но и своим внешним видом. Эпатаж LAIBACH, при кажущемся сходстве, все-таки иной. Они чудовищно убедительны. Иными словами, LAIBACH — это не Сид Вишес, напяливший майку со свастикой. Они притягивают именно своей несхожестью с молодежным визгливым роком, своей серьезностью, с которой впору создавать политическую партию, а не выпускать пластинки. Концертный сборник “The Occupied Europe Tour 1983-1985” смотрится несколько блекло на фоне студийных альбомов группы, но все же является живым подтверждением растущего мастерства LAIBACH и их умения манипулировать сознанием слушателя.

Laibach - Opus Dei“Opus Dei” (1987)

Этот альбом принес группе настоящую известность. Выпущенный на знаменитом английском лейбле Mute, он перевернул с ног на голову все современные представления о музыкальной индустрии. Экспериментаторы с Industrial Records уже вряд ли были способны тягаться с размахом словенской группы. LAIBACH стали большими. Их музыкальный стиль окончательно сформировался — маршевые ритмы, далекие вскрики загипнотизированной толпы или солдат, рвущихся в бой, низкий, почти нечеловеческий вокал, рявкающий по-немецки — “Leben Heisst Leben”. В Англии “Opus Dei” вошел в десятку самых продаваемых релизов года, а для LAIBACH стал важным шагом в окончательной доработке их идеологии. В альбом вошли версии известных хитов: “Life Is Life” австрийской группы OPUS и “One Vision” QUEEN. Этими композициями, по словам самих LAIBACH, они хотели подчеркнуть репрессивный характер современной европейской культуры . “Opus Dei” — одна из самых цельных и драматичных работ 80-х. Начинаясь с ударных композиций — сухого треска маршей, рваных сэмплов гитар и клавишных, — музыка перетекает в неторопливую монотонность механизмов. Так обычно меняется жизнь на стыке эпох — от праздника победы к послевоенному упадку, от бурлящих знамен, плакатов, речей и стихов к мраку тотального бытия. В CD-версии “Opus Dei” завершают четыре композиции из пьесы “Krst Pod Triglavom”, напоминающие некоторые треки с альбома “Kollaps” EINSTUERZENDE NEUBAUTEN, но по форме более депрессивные. В них и вправду чувствуется, как пламя живого искусства Нового Мира сменяет холодная механическая расчетливость Системы.

Laibach - Slovenska Akropola “Slovenska Akropola” (1987)

Сборник, в который включены произведения с альбомов “Nova Akropola”, “Opus Dei” и сингла “Die Liebe”. Некоторые композиции оставлены в первозданном виде, прочие же изменены до неузнаваемости. С этого релиза открывается новая страсть LAIBACH — постоянное переосмысление своего и чужого материала, создание версий и вариаций, способных запутать любого, даже самого искушенного меломана.

Laibach - Krst Pod Triglavom-Baptism/Klangniederschrift Einer Taufe “Krst Pod Triglavom-Baptism/Klangniederschrift Einer Taufe” (1987)

“Krst Pod Triglavom” — спектакль, поставленный по мотивам одноименной поэмы народного поэта Франца Прешема. За его организацию в 1985 году взялись NSK (“Новое словенское искусство”), состоявшее на тот момент из группы балетной пластики ”Irvin”, театров “Sister scipior nasice” и “Rdeci pilot”, а также студии графики “Nowy kolertywizm”. Идеологией и музыкальным сопровождением, конечно, занялись LAIBACH. Данный релиз — саундтрек к спектаклю, пропитанный характерным “лайбаховским” настроем.

Laibach - Let It Be “Let It Be” (1988)

“Мы из подделок делаем оригиналы”, — сказал однажды один из идеологов LAIBACH Иван Новак. Так оно и оказалось. Для того, чтобы оценить ”Let It Be” в интерпретации LAIBACH, совсем не обязательно знать и любить THE BEATLES. Альбом отражает одну из идей LAIBACH о тотальной несвободе артиста, потерявшего власть над конечным продуктом своего творчества, и о несвободе доверчивого слушателя, обманутого звуковой индустрией. “Let It Be” стал своеобразным вызовом западному обществу, покушением на главные его святыни. В версии LAIBACH альбом звучит как самостоятельное произведение. Словенские концептуалисты выстроили совершенно новую звуковую картину, кропотливо проработав каждый элемент; светлое настроение, присущее ливерпульской четверке, здесь превратилось в музыкальный соцреализм, в своеобразные симфонические тоталитарные гимны утопического Нового Мира.

Laibach - Macbeth“Macbeth” (1990)

На этот раз LAIBACH замахнулись на классику. Их подход уже давно не имеет ничего общего с обычными поп-рок-изысканиями современных групп. В их жилах играют Вагнер и Стравинский, Шнитке и Штокхаузен. “Macbeth” — саундтрек к восточногерманской постановке знаменитой шекспировкой пьесы. Можно только представить, как угрожающе и ожесточенно смотрелся спектакль, каким авангардным и странным он был. Лайбаховский “Macbeth” не может звучать на вечеринке или в дешевой магнитоле. Эта музыка требует тишины и внимания. Бесконечного внимания. Иначе она не раскроется. Но когда тишина будет достигнута, тысячи образов, скрытых в пьесе, ворвутся в мозг — воркующие голуби под разбомбленной крышей, свист очередного авианалета и плач ребенка в бомбоубежище. Трагичные клавишные, словно приседающие под ударами барабанов. В этом альбоме LAIBACH показали, что могут быть не только угрожающими и жесткими. Что они осознают трагедию, которую приносит с собой война, что они знают, как беззащитно рядом с их милитари-ритмом и тевтонским рыком звучит детский плач и робкое воркование голубей. В этой хрупкости и есть, на мой взгляд, главная находка альбома.

Laibach - Sympathy For The Devil “Sympathy For The Devil” (1988)

После "Let It Be" и "Macbeth" от группы можно было ожидать чего угодно, но только не техно-альбома, целиком состоявшего из обработок одноименного хита THE ROLLING STONES. Видимо, такая непредсказуемость является хитрой тактикой для расширения аудитории. “Наши космические корабли бороздят просторы Вселенной!” — сухо вещает советский диктор. LAIBACH действуют как секта — соблазняют и пугают одновременно. Покушаясь на чужую интеллектуальную собственность, они тем самым, похоже, стремятся выработать свой универсальный музыкальный язык. И только к оформлению альбомов их отношение остается прежним. На этот раз обложка — немного видоизмененный немецкий пропагандистский плакат.

Laibach - Kapital“Kapital” (1992)

Один из самых монументальных релизов LAIBACH. Цельный кирпич, удержавший стену независимой музыки от полного саморазрушения. Страшилки с прошлых альбомов ушли в прошлое. “Kapital” наглядно иллюстрирует теорию Шнитке о полистилистике. LAIBACH, отойдя от прямолинейности ранних работ, создали тонкий, ироничный, неожиданный альбом. В своих экспериментах со звуком они опустились так глубоко в пучину электроники, что затронули не только индастриал и техно (от KRAFWERK до хауса), но и хип-хоп культуру. Также “Kapital” в традициях прежних альбомов многоязычен. При его прослушивании не покидает ощущение, что LAIBACH, взяв целый пласт современной культуры, поставили на нем жирный крест. Зачем? Во имя Нового, конечно!

Laibach - Ljubljana-Zagreb-Beograd “Ljubljana-Zagreb-Beograd” (1993)

Концертная подборка, изданная подразделением Mute, The Grey Area, специализирующимся на раритетах. Этот релиз позволяет проследить истинные истоки творчества коллектива. На “Ljubljana-Zagreb-Beograd” индастриал присутствует в своем первородном звучании, вместе с незримым духом ранних CABARET VOLTAIRЕ. Альбом насыщен искаженным радиостатическим шумом, звуками старых патефонных пластинок, речами диктаторов, машинными шумами, грязными гитарными ходами и сухим жестяным звуком перкуссии. Периодически возникают явные ассоциации и с THROBBING GRISTLE. Не зря “Ljubljana-Zagreb-Beograd” очень любим различными шумовиками и нестандартными личностями с пораженным слухом. Хотя широкую аудиторию, очарованную “Let It Be” и “Macbeth”, он способен лишь отпугнуть.

Laibach - NATO“NATO” (1994)

Война на Балканах не могла пройти не замеченной LAIBACH. Политика — часть их музыкальной реальности. “NATO” — альбом о войне, нашедшей свое отражение в поп-хитах, естественно, переделанных до неузнаваемости. Самые известные — “The Final Countdown” EUROPE и “In The Army Now” STATUS QUO. Также LAIBACH подрезали крылышки PINK FLOYD (“Dogs Of War”) и еще паре менее известных проектов. Но, невзирая на громкие имена, альбом по звуку получился похожим на некий искаженный вариант поздних PET SHOP BOYS. Чрезмерная увлеченность коммерческим электронным звучанием не пошла им на пользу. Несмотря на серьезную тематику альбома, он кажется слишком надуманным и торопливым. Да и для публики дискотека от LAIBACH — это все-таки слишком вычурно, а для старых поклонников слишком поверхностно.

Laibach - Jesus Christ Superstars “Jesus Christ Superstars” (1996)

Если про альбом “Opus Dei” можно сказать, что он был настольным пособием по вокалу для Тиля Линдеманна (вокалиста RAMMSTEIN), то “Jesus Christ Superstars” явно стал таким же учебником для гитариста этой группы. Достаточно однажды услышать ”Jesus Christ Superstars”, чтобы понять, откуда черпали вдохновение незадачливые немцы. Что касается самих LAIBACH, то для них это явная реабилитация после довольно слабого “NATO”. Видимо, устав от техно, они взялись за хэви-метал, что совсем неплохо. Правда, их идеология все больше смахивает на маразм. Например, в основу “Jesus Christ Superstars” легла странная концепция второго пришествия Иисуса, в образе киборга, этакого Терминатора, вершащего Страшный Суд. Альбом музыкально близок к поздним работам KMFDM, но, в отличие от последних, украшен шикарными оркестровками, балканскими и католическими хорами, звоном колоколов и звуками органов, что делает его нереально помпезным и величественным. Большинство песен на религиозную тематику. После “Jesus Christ Superstars” уже сложно представить, что могут создать LAIBACH дальше. Их последующее молчание логично. Они могли бы больше не появляться, уйдя с головой в свое виртуальное государство. От этого их значение и чувства, которые рождают их работы, вряд ли бы убавились. Но им обязательно нужно было вернуться. Возможно, с новыми идеями, возможно, с переосмысленными старыми... Когда речь идет о LAIBACH, нельзя быть уверенным ни в чем.

Опубликовано в журнале FUZZ, 2003, №9

© Александр Старостин, 2003




[Видеоотчет о фестивале экспериментальной музыки Fulldozer Fest 2014]


Видеоотчет о фестивале Fulldozer Fest 2014

Machinefabriek (NL) | Федор Сволочь | Love Cult | PCP | Hidden Tribe | Алексей Борисов (MSK) | Geleovector | AZ (Александр Зайцев) | Lackluster (FIN) | Dok Gregory (US) | LEM | Tembr69 | Елена Глазова (LV) & Григорий Аврорин | Kryptogen Rundfunk | Bardoseneticcube | Copi Chon | Гастроном №22 (LV) | Сергей Костырко | Андрей Поповский | Борис Шершенков




  




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

ÆTHENOR (США-Великобритания-Норвегия), TROUM (Германия). 26 ноября. Москва. Театр >>

DANIEL O'SULLIVAN (Великобритания), SPLASHGIRL (Норвегия), BACHAR MAR-KHALIFE (Франция-Ливан), GROUP A (Япония), PHURPA, ВОЛКОВ / ГАЙВОРОНСКИЙ / ЛЕТОВ, ОТЗВУКИ МУ, ГШ, FANNY KAPLAN +++ SKIF-XX. 25 ноября. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >>

SOHO REZANEJAD (Дания), SOBRANIE 8 18. 18 ноября. Санкт-Петербург. Ионотека / 19 ноября. Москва. 16 тонн >>

PERTURBATOR (Франция). 2 ноября. Москва. Театр / 4 ноября. Санкт-Петербург. Mod >>

THEODOR BASTARD. Камерные концерты. 28 октября. Москва. ЦДХ / 29 октября. Санкт-Петербург. Эрарта >>

PSYCHIC TV, CULT OF YOUTH (все - США). 28 октября. Москва. Red / 30 октября. Санкт-Петербург. Зал ожидания >>

BLOOD AXIS (США), ANDREW KING (Великобритания). 21 октября. Москва. Шаги >>

NIKLAS ADAM / EIRIK BLEKESAUNE (Дания-Норвегия), ИЛЬЯ БЕЛОРУКОВ / СЕРГЕЙ КОСТЫРКО. Spina Party. 9 октября. Санкт-Петербург. Vinyllasky >>

DAVE PHILLIPS (Швейцария), АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ. 100 Years Of DADA. 29 сентября - 7 октября. Москва, Санкт-Петербург и другие города России >>

YOUTH CODE (США), SAL SOLARIS. 24 сентября. Москва. Шаги / 25 сентября. Санкт-Петербург. Place >>

рецензии

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

LIIMA. ii

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2015
Theodor Bastard - VetviНовый альбом самой эклектичной и мистической музыкальной группы России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

RAPOON. DARK ZERO - Retortae (Эстония), 2015
Rapoon - Dark ZeroRapoon - проект Робина Стори, одного из основателей легендарной группы Zoviet France, беспрерывно записывающего музыку уже более 35-ти лет. В творчестве проекта сочетаются элементы индастриала, этно-ритмика и экспериментальные электронные текстуры - все вместе образует экзотический звуковой ландшафт, вводящий слушателя в трансовое состояние. "Dark Zero" - новый альбом Rapoon; лимитированное издание в digisleeve, тираж - 100 копий. >>

MERZBOW. NEZUMIMOCHI - Cold Spring (Великобритания), 2014
Merzbow - Nezumimochi"Nezumimochi" - новый студийный альбом Merzbow, распределенный на два носителя - picture-винил и CD, содержащих разный материал (компакт-диск распространяется только вместе с винилом!). В сумме более 90 минут зубодробительного и интенсивного шума, сложных структур и гипнотических сэмплов. Все пять треков записаны летом 2014 года. Альбом "Nezumimochi" в очередной раз подтверждает непобедимый статус Масами Акита в области японской шумовой музыки. >>

RAISON D'ETRE. MISE EN ABYME - Transgredient (Германия), 2014
Raison d'Etre - Mise En AbymeНовый студийный альбом Raison d'Etre после 4-летнего перерыва. Концепция альбома - следование инициации, то есть опыту последовательных психологических состояний с эффектом катарсиса, погружению в глубочайшие области подсознания и возвращению в реальность с освежившимся, чистым разумом. Все привычные свойства музыки Raison d'Etre на месте: пространственный дроун-эмбиент, религиозно-хоровые сэмплы, ритуальное звучание колоколов и гонга - атмосфера драматического напряжения и медитативной созерцательности. >>

AEAEA. DRINK THE NEW WINE - Twilight Records (Аргентина), 2014
AEAEA [Jarboe / Kris Force / Anni Hogan / Meredith Yayanos / Zoe Keating] - Drink The New WineВ состав проекта AEAEA входят Jarboe, Kris Force, Anni Hogan, Meredith Yayanos и Zoe Keating. Пять женщин, идущих пятью различными путями к морю. Пять подруг, находящихся через океаны друг от друга, принявших участие в записи удаленного музыкального проекта длиной в пять лет. Классические струнные, синтезаторы, электросмычковые гитары, выразительные мелодии фортепьяно, мистический терменвокс, ритуальные барабаны и чарующие голоса Джарбо и Форс - все вместе звучит изысканно и возвышенно. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

EMPUSAE. SPHERE FROM THE WOODS - Ant-Zen (Германия), 2013
Empusae - Sphere From The WoodsНовый альбом Николаса Ван Мейрхаге все глубже погружается в дарк-эмбиентные миры органической природы. Его видение оных эпично, киногенично, полно грациозных и плавных музыкальных форм, включает акустические звуки, продвинутую электронику, оркестровые фрагменты, этнические элементы, красивые мелодии и могучие ритмические громыхания и перестукивания. Сам автор называет свою музыку саундтреком к личным фантазиям слушателя. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2016 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники