![]() | ![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
| ![]() |
![]() | ![]() | ||||||
смотри и слушайСмотри: Слушай: ![]() ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018 TURMOIL, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ, ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ ![]() Fulldozer RecordsTHEODOR BASTARD - LIVE IN HEAVEN (CD) - ДАТА РЕЛИЗА: 03.08.2023 ![]() | ![]() | STEREOLETO И РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ (Мнение экспертов)Каково место современной российской музыки в мире? Известны ли какие-нибудь российские фестивали за пределами стран бывшего СССР? Может ли какой-нибудь российский фестиваль, не кривя душой, назвать себя "занявшим достойное место
в ряду самых престижных европейских фестивалей"? Что нужно сделать для того, чтобы российский фестиваль приобрел какой-либо вес в мире? На эти и другие вопросы нам ответили музыкальные эксперты из разных точек планеты - владельцы и арт-директора крупных фестивалей, ведущие дистрибьюторы независимой музыки, музыканты и музыкальные критики, т.е. те, кто по роду деятельности активно следит за состоянием дел в современной мировой музыке. Jan Rohlf- основатель и совладелец международного фестиваля электронной музыки Club Transmediale (Берлин, Германия). Каково место России в контексте европейских фестивалей? Знаете ли Вы какие-нибудь российские фестивали? Как ни странно, я знаю фестивали электронной музыки в большей части средней, восточной и юго-восточной Европы, но не в России, хотя я на 100% уверен, что они там есть. Я знаю много хороших музыкантов из России, но не знаю ни одного регулярного фестиваля электронной или экспериментальной музыки. По всей видимости, им требуется хорошее промо, чтобы о них узнали и здесь. В чем основная задача большого фестиваля? Фестивали могут следовать разными путями. Лично мне не нравятся музыкальные фестивали, программы которых составлены только по одному критерию - популярности. Для меня это скучно. Существуют миллионы фестивалей, проводимых по банальным причинам. С музыкальной точки зрения в них нет никакого посыла. На мой взгляд, не стоит заниматься подобными вещами. Я думаю, фестиваль должен делать вызов публике. Он должен нести в себе особенные идеологию и эстетику, вести диалог с публикой. Фестиваль должен просвещать аудиторию, а не только давать ей то, чего она хочет; сочетать два в одном: то, что люди ожидают (это привлечет их), и то, о чем они совсем даже не подозревают. Хороший фестиваль повышает осведомленность и дает возможность людям расширить границы своего сознания - интеллектуальная музыка поднимает множество вопросов на различных уровнях воспрития. И, конечно, хороший фестиваль должен нести высокую энергетику и давать ощущение счастья. По моему мнению, главные задачи любого фестиваля: По каким критериям формируется программа фестиваля Club Transmediale? Наши критерии: Обычно мы фокусируемся на нескольких аспектах одновременно - взаимодействие звука и изображения, пространственность звука и изображения и "открытый проект" (коммьюнити-проекты). Иногда мы сосредотачиваемся на особых географических регионах. Каково место личных вкусов организаторов при формировании программы фестиваля? Личный вкус организаторов играет решающую роль. Мы с особым вниманием следим за тем, что происходит в музыкальном мире, поэтому мы не боимся потеряться во времени, когда формируем программу исходя из своих личных интересов. Более того, мы чувствуем, что если бы мы оторвали программу от наших страстей и интересов, фестиваль потерял бы свое лицо и особую энергетику. В конце концов, нас четверо, и у нас достаточно разногласий между нашими личными вкусами. Я считаю, это очень продуктивным для фестиваля. Таким образом часто рождаются новые и неожиданные идеи, и фестиваль становится живым. Мы всегда прямо заявляли, что наши решения по программе очень личные. В то же время, мы не собираемся отдаляться от продюсеров и артистов. Мы - часть их мира, а не сторонние наблюдатели. Что нужно большому фестивалю, проводящемуся в той или иной стране, чтобы заинтересовать европейскую и мировую публику? Достаточно ли для этого много рекламы или фестиваль должен иметь неповторимый стиль? Реклама - это, конечно, хорошо, но мы никогда ею не злоупотребляли. Я полагаю, уникальный стиль более важен. Вызывающие идеи и новая музыка всегда обращают на себя внимание. Очень важно развитие местной сцены, если позиции ее сильны, информация распространяется по всему миру очень быстро на уровне слухов, в том числе и выступающими приезжими артистами. Поэтому в первую очередь фестиваль должен инвестировать в построение местной сцены. Важно преодолевать языковые проблемы. Развернутая информация о вашем фестивале должна быть на английском. Попробуйте пригласить на ваш фестиваль партнеров из СМИ, журналистов и профессионалов из других стран, так чтобы они смогли увидеть все воочию и увезти информацию о вашем фестивале к себе домой. Но, если программа достаточно хороша, то они сами приедут. Большое значение также имеет, проходит ли фестиваль в месте, куда можно дешево добраться. Если дешевые авиалинии летают в ваш город, это способствует приезду иностранцев. Чем отличается Club Transmediale от Transmediale и имеет ли какое-то отношение к Berlinale? Фестиваль Transmediale, посвященный искусству и цифровой культуре, стартовал 20 лет назад как ответвление от Berlinale под именем VideoFest. Целью было создать новую платформу для возникающего тогда видео-искусства, которое было не очень хорошо представлено на кинофестивале Berlinale. В 1998 VideoFest поменял название на Transmediale, так как за это время трансформировался в фестиваль медиа-искусства, представляющий очень широкий спектр художественных направлений. Club Transmediale зародился в 1999 как дополнение к Transmediale, так как цифровая и электронная музыка совсем не была представлена на этом фестивале. Но, важно отметить, что с самого начала Club Transmediale был инициативой извне. Нам нравился Transmediale и его программа, но наc не устраивал недостаток музыкального содержания и недостаточное осознание электронной музыки в качестве важнейшей составляющей электронной культуры. Мы (Marc Weiser и я) хотели изменить ситуацию и предложили Transmediale организовать платформу электронной/экспериментальной музыки. Идея им понравилась, но у них не было денег для этого. Мы уже в течение многих лет были вовлечены в берлинскую музыкальную и клубную сцену и решили, что нам хватит знаний и связей, чтобы организовать все самостоятельно. Так мы и сделали. В 1999 мы не думали создавать целый новый фестиваль. Мы предполагали провести его только один раз, потому и назвали "Сlub Transmediale". Но первый фестиваль оказался очень успешным и вызвал большой резонанс, поэтому мы стали делать его каждый год. На сегодняшний день ситуация такая: несмотря на частое заблуждение, Club Transmediale совсем не то же самое, что Transmediale. Club Transmediale не является его частью и организуется другими людьми. Хотя имена очень схожи, Club Transmediale финансово и организационно полностью самостоятельный проект, организуемый DISK Iniative for Sound & Image. Тем не менее, оба фестиваля тесно сотрудничают, т.к. цели у нас схожие. Ни Сlub Transmediale, ни Transmediale в настоящее время не имеют никакого отношения к Berlinale. С какими именами у Вас ассоциируется современная музыкальная Россия? Я знаю: Alexei Borisov, NOVEL 23, KLUTCH, F.R.U.I.T.S., BENZO, VOLGA, SCSI-9, то, что издается на Laton, LAZYFISH, N&B Research Digest, Exotica, EU, Echo Depth Finders, Fulldozer, MESSER СHUPS, RADIUS, COH, 8BIT, SOLAR X, Art-tek, Theremin … Andee Connors- владелец старейшего и одного из самых крупных американских online-магазинов независимой музыки aQ (Aquarius Records) (Сан-Франциско, США). Знаете ли Вы какие-нибудь российские фестивали, например Stereoleto? Никогда не слышал о нем до вашего и-мейла. Что нужно российскому фестивалю, чтобы заинтересовать европейскую и мировую публику? Возможно, хороший микс из качественных популярных групп и менее известных русских артистов. Лично я был бы рад увидеть крутые русские группы, о которых раньше не слышал. Но в то же время я не уверен, что этого было бы достаточно для того, чтобы я прилетел в Россию. Но, я думаю, пара великих групп, которые играют не так часто, смогла бы собрать людей и из других стран. Также это шанс для менее известных групп расположить всех к себе. С какими именами у Вас ассоциируется современная музыкальная Россия? Мы, по-прежнему, не очень хорошо осведомлены о современной российской музыке. Мы закупаем некоторое количество российского блэк-метала (FOREST, BLACKDEATH). Немного экспериментальной электронной музыки (COH), немного авангарда (THE MOGLASS), немного легендарного раннего минимализма (Anton Batagov), но больше мы особо ни о чем не слышали. Но, конечно, мы всегда рады услышать новую музыку из России. Наталья Подобед- программный координатор фестивалей SKIF, "Электро-Механика" и Dutch Punch, владелец букинг-агенства Morezvukov, специализируюещегося на экспорте неординарной российской музыки в Европу (Роттердам, Нидерланды). Известны ли какие-нибудь российские фестивали в Европе, как среди организаторов фестивалей, так и среди обычной публики, например Stereoleto? Я думаю, в Европе никто этот фестиваль не знает, кроме участников фестиваля и их агенств. Он не входит в ассоциации европейских фестивалей, которые я знаю, и в Европе не рекламируется, как, к примеру, Sziget в Будапеште, афиши которого повсюду. Может, потому что Россию не включают в этом случае в Европу, либо организаторы сами не позаботились. Кроме того, такая реклама и членство в ассоциациях стоит денег, и вряд ли кто из Европы поедет смотреть те же самые группы в Россию. С какими именами, по Вашему мнению, ассоциируется современная музыкальная Россия в Европе? Россия, по-моему, ни с чем не ассоциируется особо, так как широко никто не знает русских групп. На крупных фестивалях русских хэдлайнеров нет. На местечковых иногда бывают. Сейчас одними из наиболее успешно концертирующих по фестивалям и клубам можно назвать MESSER CHUPS, но многие удивляются тому, что русская группа не играет ничего типично русского. Также немного знают ЛЕНИНГРАД, MARKSHEIDER KUNST, SPITFIRE, IVA NOVA, LA MINOR, PAKAVA IT - лишь немногие русские группы регулярно выступают в Европе. Иногда на электронных фестивалях, типа Club Transmediale, можно заметить пару русских музыкантов (например, SCSI-9 - прим. ред.). Надеюсь, что благодяря моему агенству Morezvukov, занимающемуся концертами русских (и не только) групп в Европе, будут знать еще больше. В России не так много интересной музыки, много русского рока, неинтересного нигде, кроме России, и групп плохо или более-менее копирующих американские и европейские группы, это там вообще неинтересно. Чего-то оригинального очень мало, можно по пальцам перечесть. Для такой огромной страны процент невелик, к сожалению, так что России и представить себя достойно на большой сцене некем. World music пока единственная ниша, где можно занять место, но и там в основном тувинские группы, типа ХУН-ХУР-ТУ, ЯТХА. Может быть современный джаз, типа Волкова-Шилклопера-Старостина, или еще пары коллективов, выступает в Европе. Но опять-таки, большой известности у них нет, как у джазменов из США, к примеру. В шоубизнесе из русских имен знают, в основном, Артемия Троицкого, и то в узких кругах организаторов, культурных институтов, по крайней мере, я встречала людей, которые его знают. Из российских фестивалей больше всего знают SKIF, все-таки столько музыкантов там переиграло, и культурные институты многих стран его поддерживают. Также, в определенных кругах, но все-таки, некоторый вес имеет, несмотря на всевозможные слухи, музыканты хотят там выступить, потому что опять-таки, не знают других фестивалей в России, подобного уровня и ориентации. Franz Pomassl- пионер европейского радикального саунд-арта и экспериментального техно, большой почитатель современной российской экспериментальной электроники и всего русского (Вена, Австрия). В России есть замечательный фестиваль Stereoleto. Вы что-нибудь о нем слышали? Впервые я обратил внимание на этот фестиваль, когда узнал, что на нем выступал Jimi Tenor с финского лейбла Sahko. Я узнал о мероприятии больше, когда был в туре по Исландии и встретил там своих друзей из GUS GUS, они только что вернулись домой со своего шоу на Stereoleto и восторженно отзывались о своих ощущениях от концерта и всего мероприятия в целом. С какими именами у Вас ассоциируется современная музыкальная Россия? Долгое время ведущей силой в независимой музыке России были Алексей Борисов и его различные проекты. Также я знаю таких музыкантов, как Richardas Norvila aka BENZO, Sergei Malkin (FRACTAL HEADS, RADIUS, TONKIY VOLOS), MOMBUS из Мурманска или PARK MODERN из Владивостока и еще большой список гениальных талантов, визуальный дуэт INN, Fulldozer и его окружение, андеграундную клубную сцена DJ Слона, а также множество небольших независимых лейблов по всей России. Алексей Борисов- известный электронный музыкант, стоявший у истоков формирования русской индустриальной музыки, создатель групп НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, F.R.U.I.T.S. и ВОЛГА, регулярно гастролирует с концертами в Европе (Москва, Россия). Каково, по Вашему мнению, место России в контексте престижных европейских фестивалей и известны ли какие-нибудь российские фестивали в Европе, как среди организаторов фестивалей, так и среди обычной публики? Тот же SKIF известен, также "Длинные руки", "Шум и ярость" (в меньшей степени, чем SKIF, в силу более узкой специализации) или, например, "Этнолэнд". В свое время фестиваль "Альтернатива" был достаточно известен. Что нужно большому фестивалю, проводящемуся в той или иной стране, чтобы
заинтересовать европейскую и мировую публику? Нужны своя концепция и стиль, хороший промоушен и, конечно, хороший бюджет. С какими именами, по Вашему мнению, ассоциируется современная
музыкальная Россия в Европе? Сергей Курехин, например. Можно отметить EU/ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ, FIZZARUM, Алексея Борисова, наконец. Electroshock - вполне известный на западе русский лейбл. Дмитрий Васильев- издатель авторитетного журнала "Независимая электронная музыка", музыкальный критик, хорошо знаком со многими издателями, дистрибьюторами и музыкантами по всему миру (Москва, Россия). С чем, по Вашему мнению, ассоциируется современная музыкальная Россия на западе? С точки зрения музыкантов из андеграунда, Россия может ассоциироваться с чем угодно - кому что повезло узнать и услышать, а, в целом, число русских андеграундных музыкантов, известных в мире, стремится к нулю. Это может быть лейбл Electroshock и группа CISFINITUM, например. Многие знают Эдуарда Артемьева, интересуются советскими синтезаторами. Но, прежде всего, Россия на западе ассоциируется с пиратством и мошенничеством - и это недалеко от истины, увы. В заключении, хотелось бы привести мнение известного экс-русского музыкального критика Андрея Горохова (Кельн, Германия), который назвал современную росийскую культуру погрязшей в "махровом дилетански-капиталистическом маркетинге". Своеобразно. Но проблема, действительно, существует. Стоит задуматься. © Fulldozer, 2006, текст Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле | ![]() | подписка на рассылку![]() афишаHOWIE LEE (Китай), RLHBSLCN (Германия), THEODOR BASTARD, PHURPA, 4 ПОЗИЦИИ БРУНО, KOSAYA GORA, OID, PIXELORD, FLATY, PETER THEREMIN & IGOR GOLDENBERG, THE LEGENDARY FLOWER PUNK, EYWA3, DYW, MARGENROT, STROPHARIA, PIPER SPRAY & LENA TSIBIZOVA +++ Signal. 17-20 августа. Никола-Ленивец >> THANOS CHRYSAKIS (Греция-Беларусь), EVAMUSS & MAGIOVA (Перу-Россия), МИХАИЛ ДАВЫДОВ (СККУП) / АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, ПРОХОР АЛЕКСЕЕВ / ТИХОН КУБОВ, ИДИОРИТМИК, THE POPCORNERS!, ВЛАДИМИР ЛУЧАНСКИЙ, АНАТОЛИЙ РЫК, NOISEVOICE PROJECT. Шум и Ярость. 14-15 июня. Москва. ДОМ >> KRATONG, ОЛЕГ ГУДАЧЕВ, ТЕМНОЯМСК. Sound Around Kaliningrad. 23 апреля. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >> HAJIME KOJIRO (Япония-Россия), ALEXEI BORISOV & SIMONE LONGO (Италия-Россия), ХЛАДНА, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, ADELHEID, ЧЕРНОБЫЛЬНИК. Длань IV. 29 января. Москва. ДОМ >> TVAŃ (Беларусь-Россия), REUTOFF, YUDOL, TACTILE DISORDER. Mrak Fest. RAZMOTCHIKI KATUSHEK. ЛИНДА, KITO JEMPERE BAND, PTU, SESTRICA, FLATY, NOCOW x ВЛАДИМИР ВАРНАВА, SYMBOL, LOVANDA, DIZZY DUTCH DUCK, ВСАДНИКИ ЖКХ, MAKSIMOVNA, QWQWQWQWA +++ Present Perfect Festival. 2-4 сентября. Санкт-Петербург >> БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ПАХОМ & БОРИСОВ, PTU, HOLY PALMS, WON JAMES WON, YUNG ACID, WULFFLUW XCIV, 8HZ, GOLDEN AXE, КОНСТАНТИН СУХАН, IDIORYTHMIK, DOLPHIN HOSPITAL, ТАЛА НИКИТИНА + ГРИГОРИЙ АВРОРИН, ФЕЛИКС МИРЕНСКИЙ, СВИНАЯ ГРУСТЬ +++ New New World Radio Night. 6 августа. Москва. Aglomerat >> ВАЛЕРИЙ АЛАХОВ (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), THE SHAPKA, ИНТУРИСТ, VTGNIKE, НАКУЛЛА, PIPER SPRAY, IGOR MAXIMILIAN, ОРНИТОЛОГИЯ, MEDIKAMENTE, DISCOURS SYNTHETIQUE. Аудиопроекция. 6 августа. Москва. Mutabor >> YARGA SOUND SYSTEM. ![]() рецензииTHE BODY. No One Deserves Happiness ![]() статьи и обзорыАНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ "ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном) ![]() Fulldozer DistributionTHEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017 YAT-KHA. WE WILL NEVER DIE - Lollipoppe Shoppe (Германия), 2021 COIL. STOLEN & CONTAMINATED SONGS - Cold Spring (Великобритания), 2019 CISFINITUM. MONOCHROME - Zhelezobeton / Aquarellist / КультФронт, 2019 LISA GERRARD / MARCELLO DE FRANCISCI. DEPARTUM - Infinite Fog Productions, 2018 ZENI GEVA & STEVE ALBINI. MAXIMUM IMPLOSION - Cold Spring (Великобритания), 2018 MAEROR TRI. VENENUM / TIMELESS TRANSCENSION - Infinite Fog Productions, 2018 ZOS KIA. 23 - Infinite Fog Productions, 2017 ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017 НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017 OLE LUKKOYE. DYATLY - Trail Records (США), 2015 MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014 DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014 COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013 KIRLIAN CAMERA. SCHMERZ - Twilight Records (Аргентина), 2007 PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH... ![]() |