|  | О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG |

смотри и слушай

Смотри:
Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле

Слушай:
Lustmord - Things That Were

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF-18, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Fulldozer Records

Theodor Bastard - Vetvi [vinyl LP]

THEODOR BASTARD "VETVI" ВИНИЛ LP - ДАТА РЕЛИЗА: 28.10.2016

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

CTM 2017 Fear Anger LoveС 27 января по 5 февраля в Берлине состоялся 18-й международный фестиваль электронной и экспериментальной музыки CTM 2017 Fear Anger Love. Редакция Fulldozer делится своими впечатлениями о посещении фестиваля.

CTM - международный фестиваль, посвященный современной электронной, цифровой и экспериментальной музыке, а также разнообразной художественной активности в сфере звуковой и клубной культуры. Пресса называет его "главным форумом электронной и экспериментальной музыки в Германии" и "лучшим фестивалем современной популярной культуры в Берлине". Главная цель СТМ - создать пространство для радикальных и экстремальных форм музыкального выражения. Программа фестиваля объединяет концерты и клубные события с многочисленными дневными мероприятиями - лекциями, воркшопами, выставками и инсталляциями. Особое внимание на СТМ уделяется передовым музыкальным тенденциям и их взаимодействию с современным искусством и новыми технологиями, актуальными вопросами социальных и гуманитарных областей знаний. Как и в предыдущие годы, СТМ проходит одновременно с фестивалем цифровой культуры Transmediale, который в 2017 году отмечает свое 30-летие.

Фестиваль CTM (изначальное название - Club Transmediale) зародился в 1999 году как дополнение к мультимедийному фестивалю Transmediale в рамках берлинского кинофестиваля Berlinale. Основатели фестиваля Ян Рольф и Маркус Вайзер провели первый фестиваль на собственные средства. Опыт оказался удачным, и на сегодняшний день CTM - ведущий европейский форум электронный музыки. В рамках фестиваля представлены звуковые эксперименты и поп-авангард, инструментальная музыка и исследования в области электронного звучания, глобальные и местные музыкальные традиции, аудиовизуальные перформансы, современная академическая музыка и импровизация. Ночная программа фестиваля акцентирует внимание на последних тенденциях в области электронной танцевальной музыки, где клуб становится лабораторией для синтеза и апробации самых актуальных и свежих идей.

Музыкальная программа CTM 2017 длилась десять дней подряд, на нее пришлось целых два уикенда и более ста концертов. Мы хотели бы остановить внимание на нескольких наиболее запомнившихся выступлениях.

Вечерняя концертная программа CTM в течение пяти вечеров нашла пристанище на площадке HAU1, напоминающей небольшой старинный театр. В один из будних вечеров здесь состоялся концерт современной иранской экспериментальной электронной музыки, подготовленный совместно с тегеранским фестивалем SET. Гвоздем программы стало выступление композитора и саунд-артиста Ata Ebtekar aka Sote, в своих работах делающего сильный акцент на электроакустической технике, микротональных системах и полиритмических мотивах. Его новая программа, представленная на CTM, была создана в содружестве с аудиовизуальным композитором Тариком Барри и исполнена при участии музыкантов Араша Болоури (сантур) и Бехруза Пашая (сетар). Эту музыку, парадоксальным образом соединяющую радикальную электронику с традиционным звучанием иранских инструментов, окрестили "персидский техно-апокалипсис".

Другие два выступления вечера, Siavash Amini и 9T Antiope, также дали исчерпывающее представление о зарождающейся культуре звуковых экспериментов в Тегеране. Выразительные саундскейпы мульти-инструменталиста и продюсера Siavash Amini сочетают гранулярный синтез и контролируемый шум с эмбиентом и современной классической композицией. Многие работы Амини последнего времени фокусируют внимание на медиативном микрозвуковом дроун-эмбиенте в сопровождении струнных инструментов. 9T Antiope - молодой иранский дуэт, комбинирующий акустические инструменты с голосом и атмосферной электроникой и сталкивающий в своем творчестве противоречия разных культурных парадигм. Дебютный полноформатный альбом дуэта "Syzygys" вышел в 2015 году на лейбле Unperceived Records.

Контркультурная икона и неутомимый экспериментатор над собой и окружающими Genesis Breyer P-Orridge выступил на фестивале вместе с бывшим участником Wolf Eyes авангардным нойз-музыкантом Aaron Dilloway. Также в рамках этого вечера состоялся показ документального фильма "Bight Of The Twin", повествующего о путешествии Пи-Орриджа в Бенин, где он исследовал истоки эзотерической традиции Вуду и прошел ряд инициаций. Режиссер фильма Hazel Hill McCarthy III также принял участие в премьерном показе.

Один из вечеров на сцене HAU1 был посвящен современному норвежскому вокалу. Открывала концерт Stine Janvin Motland с программой "Fake Synthetic Music". Своим мощным и звонким голосом Стине имитировала синтезаторные секвенции, которые в процессе выступления становились все более интенсивными. В некоторые моменты выступления барабанные перепонки с трудом выдерживали чрезмерно экстремальный напор частот, который Стине создавала посредством своего голоса и выкрученных до предела ручек на пульте. Вероятно, акустика зала также создавала дополнительные резонансы, это выступление по праву можно назвать вокальным звуковым терроризмом. Далее в программе была норвежский музыкант и вокалистка Jenny Hval. Она получила широкую международную известность после выхода альбомов "Innocence Is Kinky" (2013), "Apocalypse, Girl" (2015) и "Blood Bitch" (2016), последний из которых был спродюсирован знаменитым нойз-артистом Лассе Мархаугом и попал на верхние строчки списков лучших альбомов прошлого года. На СТМ Хвал представила материал последнего альбома, исполненный совместно с дуэтом Skrap, тубисткой Heida Karine Johannesdottir Mobeck и специалистом по аналоговым синтезаторам Anja Lauvdal. Кроме того, концерт Хвал сопровождался занимательной феминистской шоу-программой.

Кевин Мартин aka The Bug представил в рамках фестиваля в клубе Heimathafen Neukolln свой последний проект - коллаборацию с Диланом Карлсоном из легендарной сиэтлской дроун-метал группы Earth. Эти два звуковых максималиста устроили эпическую музыкальную баталию между гитарным дроуном Карлсона и дабом, индустриальным хип-хопом и дэнсхоллом Мартина. На разогреве The Bug vs Dylan Carlson выступил польский one-man проект Stara Rzeka, скрещивающий блэк-метал, краут-рок и психоделический фолк.

На сцене HAU2, находящейся в пяти минутах ходьбы от HAU1, в рамках CTM была представлена обширная программа современного перформанс-арта. Среди прочих наибольшее впечатление на нас произвел театрализованный аудиовизуальный перформанс "Kingdom Come" в исполнении Gazelle Twin - индастриал-поп проекта Элизабет Бернхольц. Перформанс создан совместно с британскими режиссерами Крисом Тернером и Ташем Тунгом по мотивам одноименной новеллы Дж. Г. Балларда, исследующей провинциальное потребительство, терроризм и рост ультраправых идей в Европе.

Не хотелось бы обойти стороной и живое выступление Elysia Crampton в новом для CTM месте, недавно вновь открывшемся клубе Festsaal Kreuzberg. Называющая себя "транс-евангелист", Крэмптон, имеющая боливийско-американские корни, в своем творчестве исследует Latinx, квир-идентичность и ее исторические корни, в то же время развивая собственную символическую образную систему, вдохновленную традиционной латино-американской культурой, картинами неоимпрессионистов и библейскими сценами священных битв. Ее музыка представляет собой экспериментальный лофай-поп коктейль с множеством аллюзий на различные стили - от джука и r'n'b до индастриала и пауэр-нойза.

Одной из основных площадок CTM в этом году стал знаменитый на весь мир берлинский техно-клуб Berghain, интерьер и экстерьер которого выдержаны в индустриальных тонах. Среди всех берлинских клубов "Бергхайн" отличается особо мощным и сверхнизким звуком, во всех нюансах передающим различные оттенки звучания современной электронной музыки. Два будних вечера в "Бергхайне" были отданы на программу, которая очень далека от основного формата клуба. Здесь выступили голландский импровизатор-электроакустик Thomas Ankersmit, миловидная power electronics блондинка из Нью-Йорка Маргарет Шардье aka Pharmakon и зверская метал-формация Ex Eye, состоящая из саксофониста и коллаборатора Arcade Fire Колина Стетсона, мульти-инструменталиста Шахзада Исмаили, барабанщика Грега Фокса (Liturgy, Ben Frost) и гитариста Тоби Саммерфилда. Австрийский электроакустический композитор Stefan Fraunberger представил в "Бергхайне" программу, основанную на звучании иранского электромагнитного сантура и полевых записях, сделанных им в Ираке, Пакистане и сирийском Алеппо.

Еще две ночи в Berghain были посвящены современным разновидностям электронной танцевальной музыки. Вживую выступили яркая представительница современной бельгийской сцены Sky H1 с меланхоличными композициями, балансирующими между эмбиентом и граймом, филадельфийский афрофутуристический "witch rap" проект Moor Mother и востребованный британец Даррен Каннингем aka Actress с его уникальным гибридом техно и тустепа. Участники дуэта Raime Джо Эндрюс и Том Халстед представили свой новый проект Yally в стиле темного индустриального гэриджа. Yally очень напоминает некоторые треки с прошлогоднего альбома Raime, но этот проект в большей степени адаптирован для танцевальных клубов. Cамобытный стиль датчанки SØS Gunver Ryberg находится где-то на пересечении индустриального техно и саунд-арта. Ее гипнотическая, экспрессивная музыка как нельзя лучше подходит для звуковой системы и акустики "Бергхайна".

Недавний подписант Warp Records, итальянский музыкант Lorenzo Senni выступил в Berghain в поддержку своего нового EP "Persona". С этой программой он продолжает галлюциногенные эксперименты по деконструкции хард-транса 90-х. В течение его выступления на сцене красовалась растяжка с надписью "rave voyeurism is not a crime", видимо отражающей творческое кредо артиста. Чрезмерная переполненность "Бергхайна" в средине пятничной ночи ознаменовала начало выступления одного из хэдлайнеров программы - Роберта Хенке и его проекта Monolake. Создатель Ableton Live и один из инженеров международного электронного ландшафта представил на суд зрителей свой новый альбом "VLSI", для чего в клубе был установлен специальный объемный звук.

По итогам фестиваля мы задали несколько вопросов его организаторам.

Ян Рольф - основатель и арт-директор CTM

— Фестиваль CTM проводится в Берлине ежегодно уже 18 лет. Насколько я понимаю, программа фестиваля каждый год носит концептуальный характер. В чем заключалась концепция фестиваля в этом году?

— Каждый год CTM исследует определенную тему. Тема является связующим звеном при формировании программы, ставя перед нами задачи поиска новых подходов, новых артистов и проектов, новых форматов, не давая нам повторяться. Все элементы CTM каждый год, так или иначе, связаны с основной темой. При этом фестиваль должен быть достаточно открытым, чтобы быть в состоянии реагировать на самые актуальные тенденции. Тем не менее я считаю, в рамках каждой темы мы должны предлагать нашей публике различные точки зрения на музыку, давать возможность посетителям фестиваля изучить звуковую культуру заново применительно к теме. На протяжении многих лет наши темы создавали каталог всевозможных подходов к звуку и музыке, массив элементов и функций, являющихся ключевыми с точки зрения совокупного музыкального и звукового опыта и текущей ситуации в современной музыке. Касается ли это того, как история пишется, забывается и снова оживает, как мы это делали на Dis Continuity. Или же речь идет об аффективной силе частот для настраивания и расстраивания восприятия, тела, пространств и групповых переживаний, как мы сделали на Un Tune в 2015 году. Или когда это охватывает новую транскультурную географию музыки (и нашего глобализованного многополярного мира) с темой New Geographies в 2016-м.

В 2017 году Fear Anger Love обратился к теме необыкновенной по своему эмоциональному воздействию силе музыки. Но тема заключена также и в том, как эта эмоциональная сила позволяет музыке и звуку стать социально эффективными и политически ориентированными. Музыка всегда была инструментом, позволяющим сделать личные и противоречивые чувства и переживания достоянием общественности. С диссонирующими эмоциями, ставшими публичными, музыка может дать мощный толчок, в том числе и тем, кто исключен из равного участия в общественной и политической жизни, и помочь им продвинуть свои требования к переменам с целью построения более справедливого, разнообразного, всеобъемлющего и открытого общества. Тревожные симптомы, которые мы наблюдаем в данный момент, говорят нам о том, что такая эмоциональная политика не является приоритетом для прогрессивных сил в обществе. На фоне Брексита, Трампа, политики постправды и новых движений правого толка, выталкивающих свой собственный страх, гнев и любовь на публику, как же мы можем найти различия между прогрессивными и реакционными проявлениями такого страха, гнева и любви? В то время как со всех сторон гнев позволяет преодолевать страх и дает нам призыв к действию, что при этом мы вкладываем в понятие любви? Нарциссистская ли эта любовь, требующая унификации и порождающая самые реакционные политические проекты - расизм, национализм, фашизм. Или же мы говорим о другом виде любви? Том, который простирается шире. Том, который не направлен на объединение, но стремится к столкновению и взаимодействию противоположностей. Том, который трансформирует нас, заставляет меняться при взаимодействии с другими. Чем глубже мы погружаемся в этот Страх, Гнев и Любовь, тем лучше мы осознаем, что эта идея любви всегда была приоритетом для фестиваля CTM. Мы просто не могли это сформулировать раньше. Вот почему в основе CTM всегда лежала идея объединения разных людей, соединения различных форм искусства, различной музыки, различных сцен и географических регионов - различный опыт. С целью создания пространства, в котором мы можем поделиться этим опытом, будучи нетривиальными, открытыми и влиятельными. С целью создания среды для обучения и обмена опытом, которая способна сделать нас немного другими по сравнению с тем, какими мы были до взаимодействия с ней. В связи с этим, Fear Anger Love является, прежде всего, стремлением к большему разнообразию на фестивале и музыкальной сцене в целом, а также попыткой превращения фестиваля в пробную зону, в которой соединяется все.

— С чем связано такое большое разнообразие площадок фестиваля - от театральных сцен (HAU1, HAU2) до ночных клубов для очень молодой аудитории (YAAM, SchwuZ)?

— К счастью, Берлин является домом для огромного количества необычных музыкальных площадок и арт-центров. Я думаю, что это одна из самых выдающихся черт Берлина. И это богатство мест имеет решающее значение для энергично развивающейся музыкальной сцены Берлина. Дело не в том, что Берлин имеет специфическое звучание, а в том, что он является местом, где артисты могут представить свою музыку в реальных местах для реальных людей, при этом получить много обратной связи и опробовать свои навыки в реальных жизненных ситуациях. Я думаю, что этот опыт бесценен, когда речь идет о создании музыки.

Мы работаем с большим количеством различных площадок по нескольким причинам: разные места позволяют нам находиться в постоянном контакте с городом и с его музыкальными сценами. Что еще более важно, с различными музыкальными сценами и зрителями, т.к. каждое место имеет свой собственный профиль и свое собственное сообщество. Объединение разных людей, разных форм музыки и различных сцен всегда было ключевой целью CTM. Это позволяет нам и каждому, кто вовлечен в CTM, мыслить нестандартно. И это позволяет нам снизить пороги для разнообразия аудитории, вовлекаемой в CTM. И это именно то, что в конечном итоге мы хотим получить: разнообразие на сцене и за сценой. Разнообразие настолько же большое, насколько и невероятно велико разнообразие сегодняшней музыки.

Работа с разными местами также позволяет воплощать в жизнь особые переживания и различные социальные ситуации. И, наконец, это дает нам возможность предложить музыкантам и артистам наилучший контекст для реализации их музыки или проектов. Мы очень внимательно изучаем, что в каком месте лучше всего работает, и в каком сочетании. Мы прекрасно понимаем особенности каждого места, его историю, его способы работы, и тесно сотрудничаем с людьми, которые управляют ими. Если не обращать на это внимание, то в конечном случае вы потерпите неудачу, и ваш опыт окажется посредственным. Необходимо находиться в гармонии с местом, усиливать его качества, или сознательно идти наперекор, но только по уважительной причине.

— Почему в этом году в программе фестиваля не было музыкантов из России?

— Нет особой причины, по которой русские музыканты не участвовали в CTM 2017. Каждый фестиваль развивается динамически, когда речь идет о формировании программы. И мир настолько велик, что он не может быть в полной мере представлен в рамках одного фестиваля. Мы довольно хорошо взаимодействуем со стремительно развивающейся русской музыкальной сценой, и хорошо знакомы с новым поколением молодых русских артистов. Много артистов из России участвовало в CTM 2016: Buttechno, Love Cult, HMOT, Alina Filippova, Low 808, OMMA... Также мы неоднократно работали с Андреем Смирновым с целью пролить свет на забытую историю электронной и экспериментальной музыки России. Смирнов был автором "Souns in Z" и куратором выставки "Generation Z", которую мы представили на CTM 2014. В 2016 году мы поручили ему написать пьесу для ритмикона Льва Термена, первой в мире электрической ритм-машины, обладателем которой является Андрей. Пьеса была впервые представлена в нашей серии событий "Technospharenklange" в HKW, а также на национальном радио Deutschlandradio Kultur. Мы держим связь с российскими артистами на многих уровнях, и вы можете быть уверены, что увидите больше российских артистов на следующих фестивалях CTM и других событиях, которые мы организуем в течение года.

— В сентябре 2015 года в Красноярске и Новосибирске вы организовали фестиваль CTM Siberia. Расскажите, как так получилось? Почему именно Сибирь, а не Москва или Санкт-Петербург?

— CTM Siberia начался с приглашения от Штефани Петер, директора Гете-Института в Новосибирске. После вступления в должность, она познакомилась в Новосибирске с Евгением Гавриловым и коллективом Echotourist, частью которого он является, а в Красноярске со Станиславом Шарифуллиным (HMOT), который занимается лейблом Klammklang. Она поняла, что в обоих городах есть много интересных музыкантов, чьи интересы и подходы близки CTM. Но об этих артистах по большей части никто не знал. Таким образом, у нее родилась идея привлечения CTM в эти города, с целью открыть канал для обмена и диалога. После того как она обратилась к нам, мы сразу же заинтересовались этой идеей, которая затем очень быстро стала реальностью.

Мы не очень охотно делаем ответвления CTM в других местах, как в наши дни делают многие другие фестивали. Мы считаем, что знание местного контекста является крайне необходимым для того, чтобы сделать значимый фестиваль. Мы считаем себя берлинским фестивалем, и Берлин является образующим элементом нашего подхода. И мы критически относимся к попыткам просто экспорта фестиваля из одного места в другое. Слишком часто в таких ситуациях нет никакого реального диалога, никакого реального взаимодействия, а вместо этого только стремление к саморекламе, продвижению бренда и доминирующему положению на рынке. Проведение фестиваля в другом месте должно иметь особый смысл. И мы не видим необходимости проводить CTM в местах, которые в плане музыкальной инфраструктуры развиты не хуже Берлина. Поэтому мы были гораздо больше заинтересованы поехать в Новосибирск и Красноярск, а не в Москву или Петербург.

Мы хорошо понимали, что не сможем просто воссоздать в Новосибирске или Красноярске то, что мы делаем в Берлине. Такой эксперимент, как CTM Siberia, можно реализовать только в рамках сотрудничества с местными партнерами. Только посредством обратной связи мы получили представление о том, что имело бы смысл сделать для Новосибирска и Красноярска, какие люди могли бы извлечь пользу из этого, что может понадобиться местным артистам и так далее. CTM всегда способствовал развитию культуры сотрудничества. И в основе любого сотрудничества лежит тот факт, что ни одна из сторон не навязывает свою волю, идеи или взгляд на мир другой стороне. Это было важным условием, благодаря которому мы имели возможность сделать такую встречу между Берлином и Сибирью значимой. Тем не менее многое из того, что мы разрабатывали на протяжении многих лет для CTM в Берлине, хорошо послужило нам и для CTM Siberia. Разные элементы CTM - концерты, образовательные программы, кроссовер, сотрудничество, задействование конкретных качеств мест и т.д. - это как гибкий инструментарий, который позволяет адаптироваться к другим условиям. Нам удалось приблизиться к сценам и зрителям в Новосибирске и Красноярске с тем же набором инструментов, масштабируя их вверх или вниз, туда-сюда.

Для нас, а также для Стаса и Евгения, было важно сделать CTM Siberia местом встречи артистов и организаторов из Сибири и из других регионов России с артистами из Берлина и Европы. На фестивале было примерно столько же сибирских участников, сколько участников из других мест. Идея CTM Siberia заключалась в том, чтобы организовать культурный обмен. Поэтому фестиваль должен был стать улицей с двусторонним движением. Мы также внесли свой вклад и пригласили ряд сибирских артистов на CTM в Берлин. Мы также старались помочь местной музыкальной сцене приобрести более широкую известность и необходимые связи, как на международном уровне, так и в своих родных городах. Например, сотрудничество с Boiler Room помогло транслировать сибирскую музыку на весь мир. Сотрудничество с такими местными площадками, как театр "Глобус" или филармония, также внесло свою лепту, ибо электронные и экспериментальные музыканты в Новосибирске до этого не имели доступа в эти места. Мы очень надеемся, что поспособствовали повышению информированности, как на местном уровне, так и в России в целом, о том, что экспериментальные формы музыки очень живы в Новосибирске и Красноярске, и что там есть многое, что можно было бы предложить другим городам. В связи с этим, самым важным результатом CTM Siberia можно считать тот факт, что Стас и Евгений решили продолжить заниматься организацией, но уже со своим собственным фестивалем: Frontier Festival впервые прошел в декабре прошлого года в Красноярске и пройдет вновь в 2017 году.

Фотогалерея CTM 2017[Фотогалерея CTM 2017]









© Илья Козырев, Fulldozer, 2017, текст






Theodor Bastard "Vetvi" (винил) - заказать сейчас!


Купить альбомы Theodor Bastard на CD и виниле




  




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

MOON FAR AWAY, DVANOV. 30 мая. Санкт-Петербург. Сердце >>

XIU XIU (США). 26 мая. Санкт-Петербург. Place / 27 мая. Москва. Шаги >>

DAN TERMINUS, TOMMY'86, REZNYCK (все - Франция), DAS MORTAL (Канада). 26 мая. Санкт-Петербург. Backstage / 27 мая. Москва. Aglomerat >>

CHINO AMOBI (США), DYAD & THE SLEEPERS CLUB, MARBLE. Опыты нечеловеческого гостеприимства. 20 мая. Москва. MMOMA >>

DALEK (США). 20 мая. Санкт-Петербург. Place / 21 мая. Москва. Шаги >>

THE BODY, UNIFORM (все - США), PHURPA +++ Joy. 13 мая. Москва. Рабица >>

DEMDIKE STARE (Великобритания), AMBIQ (Германия-Швейцария), UF (SAMUEL KERRIDGE + OAKE) (Великобритания-Германия), THE MOLE (Канада), CONTAINER, HIEROGLYPHIC BEING (все - США), RUDE 66 (Нидерланды) +++ Arma 9 Years. 29 апреля. Санкт-Петербург. Арсенал >>

ДМИТРИЙ МАЗУРОВ, АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ + СЕРГЕЙ КОСТЫРКО, HYSTERESIS. Abstract Meetings vol.1. 29 апреля. Санкт-Петербург. Музей звука >>

SOICHI TERADA (Япония),
DJs MARCO BERNARDI (Великобритания), DJ TLR (Нидерланды), LAKE HAZE (Португалия), LUCA LOZANO,
DJ NORMAL 4 (все - Германия) +++ Off: Rooms. 22 апреля. Санкт-Петербург. Artplay >>

KABLAM (Швеция).
Опыты нечеловеческого гостеприимства. 20 апреля. Москва. MMOMA >>

рецензии

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

LIIMA. ii

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2015
Theodor Bastard - VetviНовый альбом самой эклектичной и мистической музыкальной группы России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

RAPOON. DARK ZERO - Retortae (Эстония), 2015
Rapoon - Dark ZeroRapoon - проект Робина Стори, одного из основателей легендарной группы Zoviet France, беспрерывно записывающего музыку уже более 35-ти лет. В творчестве проекта сочетаются элементы индастриала, этно-ритмика и экспериментальные электронные текстуры - все вместе образует экзотический звуковой ландшафт, вводящий слушателя в трансовое состояние. "Dark Zero" - новый альбом Rapoon; лимитированное издание в digisleeve, тираж - 100 копий. >>

MERZBOW. NEZUMIMOCHI - Cold Spring (Великобритания), 2014
Merzbow - Nezumimochi"Nezumimochi" - новый студийный альбом Merzbow, распределенный на два носителя - picture-винил и CD, содержащих разный материал (компакт-диск распространяется только вместе с винилом!). В сумме более 90 минут зубодробительного и интенсивного шума, сложных структур и гипнотических сэмплов. Все пять треков записаны летом 2014 года. Альбом "Nezumimochi" в очередной раз подтверждает непобедимый статус Масами Акита в области японской шумовой музыки. >>

RAISON D'ETRE. MISE EN ABYME - Transgredient (Германия), 2014
Raison d'Etre - Mise En AbymeНовый студийный альбом Raison d'Etre после 4-летнего перерыва. Концепция альбома - следование инициации, то есть опыту последовательных психологических состояний с эффектом катарсиса, погружению в глубочайшие области подсознания и возвращению в реальность с освежившимся, чистым разумом. Все привычные свойства музыки Raison d'Etre на месте: пространственный дроун-эмбиент, религиозно-хоровые сэмплы, ритуальное звучание колоколов и гонга - атмосфера драматического напряжения и медитативной созерцательности. >>

AEAEA. DRINK THE NEW WINE - Twilight Records (Аргентина), 2014
AEAEA [Jarboe / Kris Force / Anni Hogan / Meredith Yayanos / Zoe Keating] - Drink The New WineВ состав проекта AEAEA входят Jarboe, Kris Force, Anni Hogan, Meredith Yayanos и Zoe Keating. Пять женщин, идущих пятью различными путями к морю. Пять подруг, находящихся через океаны друг от друга, принявших участие в записи удаленного музыкального проекта длиной в пять лет. Классические струнные, синтезаторы, электросмычковые гитары, выразительные мелодии фортепьяно, мистический терменвокс, ритуальные барабаны и чарующие голоса Джарбо и Форс - все вместе звучит изысканно и возвышенно. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

EMPUSAE. SPHERE FROM THE WOODS - Ant-Zen (Германия), 2013
Empusae - Sphere From The WoodsНовый альбом Николаса Ван Мейрхаге все глубже погружается в дарк-эмбиентные миры органической природы. Его видение оных эпично, киногенично, полно грациозных и плавных музыкальных форм, включает акустические звуки, продвинутую электронику, оркестровые фрагменты, этнические элементы, красивые мелодии и могучие ритмические громыхания и перестукивания. Сам автор называет свою музыку саундтреком к личным фантазиям слушателя. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники