|  | О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ 2016 | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG |

смотри и слушай

Смотри:
Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле

Слушай:
Allerseelen - Fruhgeschichte III - Autdaruta

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF-18, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Fulldozer Records

Theodor Bastard - Vetvi [vinyl LP]

THEODOR BASTARD "VETVI" ВИНИЛ LP - ДАТА РЕЛИЗА: 28.10.2016

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

FLOW 2013 (Обзор фестиваля)

7-11 августа в Хельсинки состоялся десятый международный музыкальный фестиваль Flow 2013. Наш собственный корреспондент вот уже который год подряд не может обойти стороной это событие и делится своими впечатлениями о посещении фестиваля.

Flow Festival 2013Многие старожилы фестиваля Flow скучают по временам, когда посетителей было меньше, не нужно было тратить деньги на смс, чтобы договориться с товарищами о месте и времени встречи, а можно было просто периодически с ними сталкиваться на своем нетрезвом пути от сцены к сцене. Это редкое качество музыкальных фестивалей уходит в небытие пропорционально увеличению их бюджетов, но так ли это плохо? Вряд ли мы смогли бы обратить внимание на мероприятие, в котором нет ничего радикальней, чем Ladyhawke, Crystal Castles и старушки Грейс Джонс с гармошкой. Из места, где хипстер, его подруга и их рюкзак могли, лежа на искусственном газоне, занять площадь в четыре квадратных метра, Flow превратился в столпотворение, пусть пока еще и не Вавилонское (читай - Primavera Sound), но близкое к тому. Публика стала разноплановой; наравне с модными европейскими стрит-фэшн брендами на фестивале стали мелькать футболки с прославленными (и не очень) рок-коллективами, в толпе то и дело возникают лица российского околомузыкального истеблишмента и просто алкаши. Flow расширяет сферы влияния, пропагандируя диверсификацию музыкальных жанров на билбордах: на одних Кендрик Ламар соседствует с Алишей Киз, на других Джулия Холтер c GYBE! и My Bloody Valentine.

Лейтмотивом фестиваля для нас стал лайнап сцены Cirko: The Other Sound, но наличие не менее интересных артистов на других площадках не позволяло постоянно находиться в довольно тесном, для масштабов подобного мероприятия, ангаре. По сравнению с прошлым годом, количество нескандинавских артистов на Cirko увеличилось, равно как и количество желающих попасть на их концерты. Очереди перед выступлением практически всех музыкантов выстраивались заранее. Было приятно осознавать, что ты не сможешь поддержать своим присутствием карелов Love Cult, придя к заветному месту аж за 15 минут до начала их сета. Тем не менее, "нашему собственному корреспонденту" удалось прорваться на часть выступлений и занять выгодные места в зале.

Уве Шмидт, известный российскому слушателю по проектам Atom Heart, Flanger и Senor Coconut, выступал в пятничный вечер под именем Atom TM. Раскрученный (не без подачи лейбла Raster-Noton), снобистского вида немец отыграл на Flow при полном аншлаге, равно как и на прошедшем Sonar 2013. Минималистичная глитч-электроника с идеологически старомодным подтекстом звучала по-идиотски, но празднично. Занятно выступила и Меган Реми (U.S. Girls). Лоуфайный поп, который мы могли слышать на альбоме "GEM", был сильно "подгружен" глухим битом, сквозь него прорывался героический голос Мэг. Выяснилось, что Меган не спала с четверга, готовя специально для Flow презентацию нового трека. Впрочем, трек этот оказался довольно скучным в сравнении с ее остальным творчеством.

Финляндия уже давно экспортирует достойную психоделическую музыку. Лаура Науккариннен (Lau Nau), несомненно, одна из звезд этой сцены. Еще в середине нулевых выпустившая звонкую пластинку на чикагском Locust Music, она продолжает завоевывать сердца любителей отрешенного. Характерные сбивки ритм-секции, свойственные адептам психофолка, прекрасный вокал, легкие гармонии - все это можно слушать еще и еще, но, к сожалению, время выступления артиста на большом коммерческом фестивале сильно ограничено...

Очередь на концерт Джулии Холтер выстроилась, наверное, за час до его начала. Это было предсказуемо, и мы уверены, что многие, кусая локти, шли смотреть Kraftwerk в 3D, так и не услышав любимых треков с альбомов "Ekstasis" и "Loud City Song". Материал последнего, она, в основном, и играла. Экспериментальный арт-нуар-поп, сыгранный с определенной долей академизма. Обошлось без свойственных жанру кривляний и простачества ранних записей. Лишь пара камерных шуток в адрес звучащего с главной сцены известного дюссельдорфского квартета.

Другие площадки Flow (за исключением, в этот раз, main stage) тоже привлекали составом участников. Концерты GYBE! и My Bloody Valentine, зажатые в жесткий таймлайн, оценили лишь те, кто впервые их видел живьем. Поклонники, наблюдавшие оба коллектива на сольных концертах или на других фестивалях, но в более свободных временных рамках, были, по большей части, недовольны. Слово "кастрированный" повторялось по отношению к обоим концертам с заядлым упорством.

Немец Ame, поразивший нас в 2010 году на одной из локальных дебаркадерных вечеринок своим гипнотическим краут-техно с элементами чикаго и кельнского минимала, в этот раз играл откровенный дэнс-поп, притом live. Унылая и слабо вдохновляющая на "подвиги" танцевальная музыка. В противовес, хайповый финн Desto исполнял хоть и сомнительные вариации дабстепа, но подбирал такие треки (в том числе и свои), что было довольно тяжело пройти мимо, не обратив на них внимания.

Клэр Буше (Grimes) всего за четыре года из жеманной скромницы-резидента замечательного канадского лейбла Arbutus (выпускающего, к примеру, нашего любимого Sean Nicholas Savage) превратилась в одну из самых бешеных звезд 4AD. Неожиданно было видеть ее мечущейся в диком угаре по сцене, при агрессивном световом сопровождении и с, хм..., подтанцовкой (!). Звук стал более плотным и синтетическим, в музыке меньше психоделии, чем на дебютном альбоме "Halfaxa". Клэр "показывает зубы", ее амбиции зашкаливают, будем надеяться, что они подкрепятся результатами. Очень хочется верить.

Финны K-X-P уже играли в России. Год от года коллектив растет над собой. Количество участников с прошлого их выступления на фестивале SKIF увеличилось до четырех, что не могло не повлиять на музыку, в которой стало больше электро-рока. Если раньше они классифицировали себя, как "Original - Electronic - Motorhead - Space - Trance - Spiritual - Rock - Meditation - Freejazz", то сейчас данную дефиницию можно смело сокращать до "Electronic - Motorhead - Space - Rock". Лемми Килмистер, дай Бог ему здоровья, одобряет.

Лейбл DFA еще способен находить достойных артистов. Их новые питомцы - англичане Factory Floor - наконец-то, выпустили полноформатный релиз, пригласив в качестве сессионного барабанщика самого Стивена Морриса (Joy Division, New Order). Живьем музыканты выглядят отлично, их работа с "железом" наводит на мысль об очередной реинкарнации манчестерских "дискотек", хоть сами они из Лондона. Расстроил лишь один факт - большинство ушло слушать Ника Кейва, и по достоинству оценить Factory Floor смогли лишь только избранные.

Выступление трио Moderat настолько впечатлило вашего покорного слугу, что у него до сих пор нет слов, чтобы описать свои ощущения. Это гипнотический сон наяву, праздник со слезами на глазах и все ваши лучшие бабушкины сказки вместе взятые. Это ранняя осень в Берлине и "день рожденья в Монте-Карло" (если вы понимаете, о чем я). И, несомненно, Moderat - лучшее из того, что делали Modeselektor со времен "Happy Birthday", и еще один бриллиант в короне Саши Ринга.

Что касается главной сцены фестиваля, то, помимо 3D шоу Крафтверк, центральным элементом которого была многотысячная армия зомби-зрителей в стереоочках, хотелось бы отметить выступление Алишии Киз. На наш скромный взгляд, она честно заслужила все 14 Грэмми. Мы не знаем, за какие заслуги дают Грэмми, но с уверенностью можем сказать, что подобной красоты лайва от хрестоматийного поп-исполнителя мы ни разу в жизни не видели. К сожалению, Майкл Джексон уже был при смерти к тому моменту, когда мы научились ценить ультра-коммерческий поп.


© Fulldozer, 2013, текст






Theodor Bastard "Vetvi" (винил) - заказать сейчас!


Купить альбомы Theodor Bastard на CD и виниле




  




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

ПУСТОЦВЕТ, АЛЕКСЕЙ НАДЖАРОВ / ЮРИЙ ЯРЕМЧУК / АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, КАТЯ РЕКК. Композиция vs Импровизация. 29 марта. Москва. ДОМ >>

OF THE WAND AND THE MOON (Дания), MAJDANEK WALTZ. 17 марта. Санкт-Петербург. Place / 18 марта. Москва. Шаги >>

DJs LEGOWELT (Нидерланды), RON MORELLI, SILENT SERVANT (все - США), SLAVA LEPSHEEV (Украина), INGA MAUER, EL, SHUTTA +++ Off: Unlock. 23 февраля. Санкт-Петербург. Artplay >>

RUSSELL HASWELL, ADRIAN SHERWOOD, MUMDANCE, INGA COPELAND (все - Великобритания), STEPHEN O'MALLEY / ALEXEY TEGIN (США-Россия), KTL (США-Австрия), LEE SCRATCH PERRY / DUBBLESTANDART (Ямайка-Австрия), THOMAS BRINKMANN, ERRORSMITH (все - Германия), OREN AMBARCHI (Австралия), TERRE THAEMLITZ, KEITH FULLERTON WHITMAN (все - США), PITA (Австрия), COH (Швеция), RIPATTI (Финляндия-Германия) +++ Геометрия настоящего. 20-27 февраля. Москва. ГЭС–2 >>

PELADA (Колумбия-Канада), МАТУШКА-ГУСЫНЯ, ПАВЕЛ ДОДОНОВ, SUOKAS, KRAATER, ШУМОПЕЛЕНГ +++ Нейронный лом. 18 февраля. Москва. Рабица >>

SKULLFLOWER, BLACK SUN ROOF! (все - Великобритания), PHURPA. 11 февраля. Москва. Шаги >>

ALVAR, YABIBO HAZURFA, BOAR ALARM (все - Швеция), CORPS, MARGENROT, SYNKRONIZED +++ Joy. 21 января. Москва. Рабица >>

ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР, CREATION VI, KSHATRIY, HATTIFNATTER, NEZNAMO, УХУШУХУ. Drone Fest. 20 января. Санкт-Петербург. Place >>

MONSIEUR DOUMANI (Кипр), GRUPI RINIA (Албания), ИННА ЖЕЛАННАЯ, ДУШЕПОЛЕЗНЫЕ ПЕСНИ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ (СЕРГЕЙ СТАРОСТИН / АНДРЕЙ КОТОВ / ВЛАДИМИР ВОЛКОВ), КАРЛ ХЛАМКИН, КАМЕРНЫЙ ОРКЕСТР КАРЕЛИЯ, ТЕСТО. ЭтноМеханика. 30 декабря. Санкт-Петербург. Космонавт >>

FORESTEPPE + BISAMRATTA. 18 декабря. Санкт-Петербург. Музей звука >>

рецензии

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

LIIMA. ii

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2015
Theodor Bastard - VetviНовый альбом самой эклектичной и мистической музыкальной группы России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

RAPOON. DARK ZERO - Retortae (Эстония), 2015
Rapoon - Dark ZeroRapoon - проект Робина Стори, одного из основателей легендарной группы Zoviet France, беспрерывно записывающего музыку уже более 35-ти лет. В творчестве проекта сочетаются элементы индастриала, этно-ритмика и экспериментальные электронные текстуры - все вместе образует экзотический звуковой ландшафт, вводящий слушателя в трансовое состояние. "Dark Zero" - новый альбом Rapoon; лимитированное издание в digisleeve, тираж - 100 копий. >>

MERZBOW. NEZUMIMOCHI - Cold Spring (Великобритания), 2014
Merzbow - Nezumimochi"Nezumimochi" - новый студийный альбом Merzbow, распределенный на два носителя - picture-винил и CD, содержащих разный материал (компакт-диск распространяется только вместе с винилом!). В сумме более 90 минут зубодробительного и интенсивного шума, сложных структур и гипнотических сэмплов. Все пять треков записаны летом 2014 года. Альбом "Nezumimochi" в очередной раз подтверждает непобедимый статус Масами Акита в области японской шумовой музыки. >>

RAISON D'ETRE. MISE EN ABYME - Transgredient (Германия), 2014
Raison d'Etre - Mise En AbymeНовый студийный альбом Raison d'Etre после 4-летнего перерыва. Концепция альбома - следование инициации, то есть опыту последовательных психологических состояний с эффектом катарсиса, погружению в глубочайшие области подсознания и возвращению в реальность с освежившимся, чистым разумом. Все привычные свойства музыки Raison d'Etre на месте: пространственный дроун-эмбиент, религиозно-хоровые сэмплы, ритуальное звучание колоколов и гонга - атмосфера драматического напряжения и медитативной созерцательности. >>

AEAEA. DRINK THE NEW WINE - Twilight Records (Аргентина), 2014
AEAEA [Jarboe / Kris Force / Anni Hogan / Meredith Yayanos / Zoe Keating] - Drink The New WineВ состав проекта AEAEA входят Jarboe, Kris Force, Anni Hogan, Meredith Yayanos и Zoe Keating. Пять женщин, идущих пятью различными путями к морю. Пять подруг, находящихся через океаны друг от друга, принявших участие в записи удаленного музыкального проекта длиной в пять лет. Классические струнные, синтезаторы, электросмычковые гитары, выразительные мелодии фортепьяно, мистический терменвокс, ритуальные барабаны и чарующие голоса Джарбо и Форс - все вместе звучит изысканно и возвышенно. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

EMPUSAE. SPHERE FROM THE WOODS - Ant-Zen (Германия), 2013
Empusae - Sphere From The WoodsНовый альбом Николаса Ван Мейрхаге все глубже погружается в дарк-эмбиентные миры органической природы. Его видение оных эпично, киногенично, полно грациозных и плавных музыкальных форм, включает акустические звуки, продвинутую электронику, оркестровые фрагменты, этнические элементы, красивые мелодии и могучие ритмические громыхания и перестукивания. Сам автор называет свою музыку саундтреком к личным фантазиям слушателя. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники