| О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG

смотри и слушай

Смотри:
Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле

Слушай:
Coil / Zos Kia - Transparent

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF-18, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

Талонов Нет

Талонов НетЯ решил написать статью о нашей питерской экспериментальной музыке, сел за компьютер, собрался с мыслями и понял - мне это не по силам. За последние несколько лет в Северной столице развелось столько людей, занимающихся звукоизвлечением, что охватить их всех оказалось невыполнимой задачей. Hometaping вещь вообще стихийная. В школьном возрасте через это увлечение прошли почти все. Вот только у кого-то это закончилось само собой, а у кого-то осталось. Если в случае рок-групп и рок-музыкантов можно говорить о каких-либо амбициях и подражательстве, то в hometaping'е дела обстоят несколько по-иному. Это сложная музыка. Это сложные люди. Зачастую это одиночки: DJ Trump, Тарас Фролов, НеКоля... Эти одиночки иногда объединяются и образуют странные формирования. Таких много в нашем городе. Таких сотни по всему миру.

Сразу приходит на ум корифей питерского noise Александр Лебедев-Фронтов и его многочисленные проекты. О нем разговор особый, который требует погружения в путанные дебри идеологии и политологии. Трудно писать непредвзято о человеке, который так открыто заявляет о своих симпатиях к фашизму. Оставим его до следующего раза. Что же у нас тогда останется? Кто еще создавал и развивал так называемую шумовую сцену Санкт-Петербурга? Если обойти омут политики, то мы тут же наткнемся на странное явление под названием ТАЛОНОВ НЕТ. Ну, куда же без них?

Итак, ТАЛОНОВ НЕТ! Они утверждают, что начали еще в 92-м под влиянием musique concrete. По молодости интересовались поп-артом. Старались следовать принципам дешевой записи - одним нажатием кнопки (отсюда ONE TOUCH - d.i.y.- лейбл, который был впоследствии ими организован). Т.НЕТ уверены, что они первые в своем роде, но одновременно считают себя ретроградами. Им нравятся CABARET VOLTAIRE и THE RESIDENTS, но они ненавидят EINSTUЕRZENDE NEUBAUTEN.

В 1993-м первая же их попытка записи на студии кончается полным провалом. Звукооператор наотрез отказывается записывать электродрели и пружины. Он попросту не знает, как отстроить звук. Наивный... ТАЛОНОВ НЕТ нуждаются в чем угодно, но только не в чистом звуке. Шум - их стихия, главная составляющая часть их музыки.

Лидером и идеологом ТАЛОНОВ НЕТ можно назвать Филиппа Волокитина, стоявшего у самых истоков группы. Это странный, нервный юноша с бегающим взглядом и смеющейся манерой говорить. У него много побочных продуктов. Утверждает, что стучал на ударниках в ранней ХИМЕРЕ. Играл на басу в SLANG и ТИХОМ ЗАЙЧИКЕ. Самый известный его проект назывался ГОРЯЩИЕ ВОЕНКОМАТЫ. А также TRAUBEN KALZIUMЪ (если кто помнит ТaMtAm).

ТАЛОНОВ НЕТ, по сути, не являются группой (никаких репетиций, редкие записи), это похоже и спасает их от полнейшего распада - судьбы, постигшей многие подобные коллективы. Лишь в 1998 они найдут свой звук, своего слушателя и по-настоящему раскроются как коллектив, играющий музыку определенного пошиба.

Талонов НетК 95-му году они лишь окочательно определились в стиле (точнее, избавились от возможных параллелей, будь то BUSH TETRAS или THE RESIDENTS) и, грубо говоря, окончательно и бесповоротно застыли в состоянии, которое принято называть, noise-группой. А что такое noise-группа у нас в стране? Это отсутствие возможности выступать. Полная бесперспективность. Разложение и смерть...

Если бы на этом все и закончилось, наверное не было бы смысла писать эту статью. Но в том же 95-ом начал действовать лэйбл ОNE TOUCH, вбирающий в себя различные аспекты музыкальной деятельности, обьединенные общей идеей: игнорируй официальные каналы распространения, "fuck" спонсорам и продюсерам. "ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ВСЕ САМ, ОБОРУДОВАНИЕ - СТЕРЕОТИП, НАВЯЗАННЫЙ НАМ СВЕРХУ, ЗЛОУПОТРЕБЯЛЕШЬ КАЧЕСТВОМ - УБИВАЕШЬ ТВОРЧЕСТВО".

ОNE TOUCH, помимо Т.НЕТ и ассоциативных проектов, начали распространять продукцию "не вписывающихся" авангардных и шумовых групп, в частности СООБЩАЮЩИХСЯ СОСУДОВ (Владимир) и KITCH EROTICA (Польша). Контакты потянулись по всему миру. Начал выходить свой зин, а сама группа засветилась на нескольких западных компиляциях и сборниках, точное количество которых неизвестно.

Своими классическими работами сами Т.НЕТ считают выпущенные в тот период альбомы "Подкоп Власти" 1996 (совместно с ПОЧИВШИМ НАПЕРСТОЧНИКОМ), "Лошадка", "Paranoic Television" 1998, а так же проект "Вещизм". Примерно к тому же времени окончательно урегулировался состав группы. Филипп Волокитин - идеолог и вдохновитель проекта, Григорий Аврорин - рабочие руки проекта (большая часть последних работ группы записана и сведена им на своем домашнем компьтере) и Туули Хакулинен - основная часть шоу и шумов.

В отличие от большинства групп подобного типа, ориентирующихся в основном на домашнюю запись и на распространение своей продукции в сети d.i.y., Т.НЕТ начиная года с 1998 начали вести активную концертную деятельность со всеми вытекающими отсюда последствиями. Не обошлось и без скандалов. В Питерском клубе ЛЕСОПИЛКА из-за сломанной апаратуры и горы мусора на сцене чуть не вышла драка. В ряде других клубов попросту отрубали звук или все электричество, что впрочем не мешало музыкантам продолжать выступление.

Талонов НетТАЛОНОВ НЕТ - это пожалуй единственная из шумовых команд, которая столь часто концертирует. Это их главный плюс. Поистине нужно иметь определенное мужество, чтобы, работая в стиле static-noise, выносить свои творения на публику. В Питерском клубе ВМЦ, похоже взявшем на себя роль второго ТaMtAmа, им пришлось играть под градом бутылочных осколков. Бутылки били о стены. Панки были возмущены. "Это не музыка!", выкрикивал кто-то в зале.

На выступлении металлические листы и пружины, натянутые на корпуса от каких-то механических агрегатов, издают ужасающий звон и скрежет. В предсмертной агонии кто-то лупит по барабанам. Мигает и вновь гаснет свет... По проводам, отходящим от электромоторов, струится электричество... Холодные разряды мелькают в отсыревшем воздухе... Гитара Александра Платонова из ДУМАТЬ (недавно он стал четвертым постоянным участником Т.НЕТ), пропущенная через сломанный ревербератор, издает ужасающий визг... Сцена трещит... Опять гаснет свет.

Обычное следствие концерта - порушенная аппаратура, притом и своя и чужая, и полное отсутствие желания что-либо делать в ближайшие пять лет. Я вижу, как опъяненный только что прогремевшим выступлением Филипп Волокитин улыбается. Он растерянно сходит со сцены в пустой зал. В его руках несколько уцелевших проводов. На вопрос, не обломало ли его то, что публика разбежалась, заученно отвечает: "В пустом зале акустика лучше". Все нормально... Все идет своим чередом... Громыхающая металлическая машина под названием ТАЛОНОВ НЕТ наступает на город...


© Александр Старостин, Fulldozer, 2000, текст




Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)


Музыкальные итоги 2014 года (по версии Fulldozer)



» Назад




подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

FREDRIK RASTEN & JONATHAN HEILBRON (Норвегия-Австралия), JONAS VAN DEN BOSSCHE & КОНСТАНТИН САМОЛОВОВ (Бельгия-Россия), АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ & ПУРПУРНЫЙ ДЯДЯ, KRYPTOGEN RUNDFUNK & ГРИГОРИЙ АВРОРИН, АЛЕКСАНДР МАРКВАРТ & WHISTLER +++ Spina!Fest. 20-23 июня. Санкт-Петербург >>

COH (Швеция), X3D5. 18 июня. Москва. ДОМ >>

JONAS VAN DEN BOSSCHE / UNFADE / ИРАКЛИ САНАДИРАДЗЕ (Бельгия-Нидерланды-Грузия), CHRS GALARRETA (Перу), ERRARE HUMANUM EST / LAURE DEBROSSE / CHRISTOPH GIBOURG (Россия-Франция), АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ / КАТЯ РЕКК / ПАВЕЛ ДОДОНОВ, СЕРГЕЙ ЛЕТОВ / SOUDABO +++ Шум и Ярость. 14-15 июня. Москва. ДОМ >>

THEODOR BASTARD. 10 июня. Москва. Volta / 11 июня. Санкт-Петербург. Крыша Hi-Hat >>

HIGH-FUNCTIONING FLESH (США), SCHWEFELGELB (Германия). 2 июня. Санкт-Петербург. Мачты / 3 июня. Москва. Рабица >>

MOON FAR AWAY, DVANOV. 30 мая. Санкт-Петербург. Сердце >>

XIU XIU (США). 26 мая. Санкт-Петербург. Place / 27 мая. Москва. Шаги >>

DAN TERMINUS, TOMMY'86, REZNYCK (все - Франция), DAS MORTAL (Канада). 26 мая. Санкт-Петербург. Backstage / 27 мая. Москва. Aglomerat >>

CHINO AMOBI (США), DYAD & THE SLEEPERS CLUB, MARBLE. Опыты нечеловеческого гостеприимства. 20 мая. Москва. MMOMA >>

DALEK (США). 20 мая. Санкт-Петербург. Place / 21 мая. Москва. Шаги >>

рецензии

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

LIIMA. ii

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2015
Theodor Bastard - VetviНовый альбом самой эклектичной и мистической музыкальной группы России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

RAPOON. DARK ZERO - Retortae (Эстония), 2015
Rapoon - Dark ZeroRapoon - проект Робина Стори, одного из основателей легендарной группы Zoviet France, беспрерывно записывающего музыку уже более 35-ти лет. В творчестве проекта сочетаются элементы индастриала, этно-ритмика и экспериментальные электронные текстуры - все вместе образует экзотический звуковой ландшафт, вводящий слушателя в трансовое состояние. "Dark Zero" - новый альбом Rapoon; лимитированное издание в digisleeve, тираж - 100 копий. >>

MERZBOW. NEZUMIMOCHI - Cold Spring (Великобритания), 2014
Merzbow - Nezumimochi"Nezumimochi" - новый студийный альбом Merzbow, распределенный на два носителя - picture-винил и CD, содержащих разный материал (компакт-диск распространяется только вместе с винилом!). В сумме более 90 минут зубодробительного и интенсивного шума, сложных структур и гипнотических сэмплов. Все пять треков записаны летом 2014 года. Альбом "Nezumimochi" в очередной раз подтверждает непобедимый статус Масами Акита в области японской шумовой музыки. >>

RAISON D'ETRE. MISE EN ABYME - Transgredient (Германия), 2014
Raison d'Etre - Mise En AbymeНовый студийный альбом Raison d'Etre после 4-летнего перерыва. Концепция альбома - следование инициации, то есть опыту последовательных психологических состояний с эффектом катарсиса, погружению в глубочайшие области подсознания и возвращению в реальность с освежившимся, чистым разумом. Все привычные свойства музыки Raison d'Etre на месте: пространственный дроун-эмбиент, религиозно-хоровые сэмплы, ритуальное звучание колоколов и гонга - атмосфера драматического напряжения и медитативной созерцательности. >>

AEAEA. DRINK THE NEW WINE - Twilight Records (Аргентина), 2014
AEAEA [Jarboe / Kris Force / Anni Hogan / Meredith Yayanos / Zoe Keating] - Drink The New WineВ состав проекта AEAEA входят Jarboe, Kris Force, Anni Hogan, Meredith Yayanos и Zoe Keating. Пять женщин, идущих пятью различными путями к морю. Пять подруг, находящихся через океаны друг от друга, принявших участие в записи удаленного музыкального проекта длиной в пять лет. Классические струнные, синтезаторы, электросмычковые гитары, выразительные мелодии фортепьяно, мистический терменвокс, ритуальные барабаны и чарующие голоса Джарбо и Форс - все вместе звучит изысканно и возвышенно. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

EMPUSAE. SPHERE FROM THE WOODS - Ant-Zen (Германия), 2013
Empusae - Sphere From The WoodsНовый альбом Николаса Ван Мейрхаге все глубже погружается в дарк-эмбиентные миры органической природы. Его видение оных эпично, киногенично, полно грациозных и плавных музыкальных форм, включает акустические звуки, продвинутую электронику, оркестровые фрагменты, этнические элементы, красивые мелодии и могучие ритмические громыхания и перестукивания. Сам автор называет свою музыку саундтреком к личным фантазиям слушателя. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники