![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
смотри и слушайСмотри: Слушай: ![]() ![]() ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018 TURMOIL, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ, ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ ![]() |
![]() |
Имидж и СМИ
Представим себе на минуту демократию как гигантский рынок, на котором любой власть имущий имеет право распоряжаться по своему усмотрению судьбами индивидов, торговать человеческими душами и спекулировать на доверчивости обывателей. Как бы ни был примитивен и банален этот образ, это правда. Правда из нашей сегодняшней жизни. Сублимированная сущность подобных первобытных инстинктов выражается в функционировании самого мощного института воздействия на умы - средств массовой информации (СМИ). СМИ начинают влиять на формирование взглядов с младенческого возраста, пропагандируя систему ценностей и нормы, господствующие в обществе. В современном либеральном обществе интересы инвесторов всегда доминируют над интересами граждан, а идеология свободы индивидуального выбора служит оправданию привилегированного положения взглядов корпораций (8). Финансово-промышленные группы сильнее контролируют сознание, чем школа и церковь. Бизнесу удалось сформировать вкусы и взгляды читателей/слушателей/зрителей таким образом, что в массе своей они предпочитают развлекательное, избегая серьезного и проблемного (14). В обществе даже бытует устойчивое заблуждение о том, что склонность к тотальному развлечению заложена в природе человека. Еще в 1969 г. исследователи Т.Адорно и М.Хоркхаймер заметили, что индустрия СМИ ликвидирует различия между высокой и низкой культурой, пропагандируя чувство удовлетворенности жизнью и псевдоиндивидуальный дух массового потребителя (8). И действительно, редкий городской житель не жизнерадостен сегодня до абсолютного идиотизма. Но кто, кому и когда дал право распоряжаться судьбами поколений? Как отмечает ряд исследователей, восприятие человека зависит не столько от воздействия, сколько от имеющейся у человека доминанты восприятия, или стереотипов (4). Получается, что индивид сам заслуживает такого варварского к себе отношения. Иными словами, тот, кто не хочет или не в состоянии сопротивляться сложившемуся положению вещей/общественному строю, будет, в конце концов, сражен в этом нелегком бою. Ситуация усугубляется еще и тем, что массовое производство и информационно-маскировочные стратегии в экономике и политике снижают прогностический потенциал общественного интеллекта (10). Энтропийные процессы в современной культуре постепенно берут верх над высшим разумом и ответственностью. Итак, идеологи рекламной и PR-деятельности свалили всю ответственность за происходящее на самих индивидов, из мыслей, образов и привычек которых и соткана вся современная массовая культура. Но никогда не следует забывать другую сторону этого порочного круга - индустрия развлечений и рекламодатели из коммерческих соображений идеализируют утробные вкусы и наклонности аудитории, которые замеряются с помощью рейтингов и пропагандируются в качестве эталонов культуры народа (14). В массовой культуре идеальное всегда можно пощупать и потрогать, под него не составляет труда подлаживаться. У всех совесть как бы чиста, никто как бы не виноват. В результате целые пласты истории народов и цивилизаций остаются за бортом культуры большинства. Некие силы никогда не сдадутся в борьбе за человеческие души. Усредняя восприятие и вкусы народа, кормя среднестатистического человека "протертой пищей", чья-то неведомая рука поддерживает социально-экономический статус-кво, незыблемость частнособственнической системы, буржуазный общественный строй. По словам известного историка религии А. Г. Дугина, именно журналист/PR-менеджер является тем самым главным геополитиком для каждого из нас, вызывающим средствами "раскрепощенной техники" атлантического апокалиптического зверя из глубин, предвестника Всемирного Потопа и конца Номоса Земли (6). Образно, но как нельзя более наглядно. Public relations как средство тотальной манипуляции над массовым сознанием Так что же это за злополучный PR, который является главным символом массовой культуры XX столетия? Public relations (PR, связи с общественностью) - деятельность по переводу прагматических целей организации/финансово-промышленной группы в приемлемую для общества политику (7). Предмет PR - имидж, или целостное восприятие (понимание и оценка) объекта различными группами общественности, формирующееся на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности объекта (15). Что всегда нужно знать о любом имидже. Имидж - специально конструируемый образ для потенциальных покупателей, который должен соответствовать их ожиданиям и потребностям. В имидже изначально задана схематичность и неполнота, а также положительная направленность эмоциональной оценки. Имидж - это образ, методом ассоциаций наделяющий объект дополнительными ценностями, не имеющими основания в реальных свойствах самого объекта, но обладающими социальной значимостью для воспринимающего этот объект. Сформированный имидж влияет на поведение потенциального клиента, создавая определенную готовность к действию (12). Язык, на котором "говорят" современные марки, все больше использует технику искусства обольщения. СМИ подчиняют различные сферы жизни законам театрального представления. Они обеспечивают "медиатизацию" с расчетом на расширение аудитории, создают "множественный эффект" (11). Расширение аудитории объекта посредством вовлечения в рассматриваемый круг проблем/банальностей осуществляется настолько широким набором средств PR, что только перечисление их всех может занять не один том. Телевидение - основной фактор социализации в жизни детей. Воздействие его считается наиболее сильным, эмоциональным, полным драматизма. Не только дети, до 80% французских телезрителей, например, не высыпаются, т.к. не могут найти силы выключить телевизор до конца передачи (4). СМИ чаще всего служат усилению уже существующих у человека представлений. В то же время они обладают дополнительными возможностями воздействия на сознание аудитории путем использования психологических методов, приемов по преодолению "барьеров коммуникации", повышению ее эффективности и т.п. (14). Например, немецкое музыкальное телевидение Viva расширяет свою аудиторию среди тинейджеров, при всей бессодержательности музыкальной составляющей, пестрыми и энергичными джинглами и "отбивками", экспрессивно сексуальной манерой ведущих в кадре, высоким качеством изображения, а главное - образами видеоклипов, почерпнутых из повседневной жизни немецких подростков. В то же время, коллега этого телеканала, а на деле конкурент, немецкий же музыкальный канал Viva Zwei "берет" совсем другой контингент телезрителей при полной минималистичности дизайна - оригинальными, интеллектуально ориентированными, экстравагантными, а иногда даже не поддающимися определению находками в области звука и видео. Как показывает практика этого канала, излишняя оригинальность имиджу не мешает. В 1996 г. рекламный оборот Viva Zwei составил 62 млн. немецких марок, а это 7-ое место среди всех частных телеканалов Германии (5) (телеканал Viva Zwei прекратил свое существование в начале 2002 г., главные акционеры приняли решение, что больше им не нужен "неформатный" музыкальный телеканал для всех, несмотря на его коммерческий потенциал; основание - проблемы у телеканала с немецкой цензурой; на этой частоте появился новый канал Viva Plus, из-за отсутствия какой-либо четкой концепции этот новоиспеченный канал очень быстро обанкротился, - прим. ред.). Сегодня большинство средств PR акцентируют внимание на дистанцировании марок друг от друга, на исключительности места и роли, которую играет та или иная компания. Массовая культура создает иллюзию некоей "войны имиджей". Тем не менее, конечная цель всех этих мытарств - сглаживание различий между объектом имиджа и обществом, то, что французы окрестили "новой социальной легитимностью" (11). Но от такой новизны веет, скорее, мраком средневековья. Ведь, что скрывать, современная коммуникация - это, по выражению Жака Свела, "магия превращения акта потребления в акт культуры" (11). Именно такой практикой занимаются public relations. В начале 1996 г. компания Coca-Cola организовала в музее Лувра выставку "Искусство или реклама? Ретроспектива "Кока-Колы". "Допуск" в священные залы Лувра означает быть большим, чем символом массовой культуры и примером современной техники "общения" с потребителем через рекламу. Проведение Coca-Cola такой выставки, все деньги от которой поступили в пользу фонда "Госпитали Франции", смогло очеловечить кукольно-бодрый имидж марки во Франции, где она была символом успеха и американского задора (11). Имея представление о том, что раз сниженный имидж может оказаться достаточно устойчивым с отрицательным знаком, крупнейшие мировые компании стараются никогда не "уронить" репутацию. С этой целью они активно борются со слухами, лоббируют свои интересы в парламенте, заручаются поддержкой разных отраслевых и профессиональных ассоциаций и научных организаций, занимаются спонсорством и меценатством (2). Компания Microsoft тратит свои ресурсы на перспективные и почти фантастические проекты будущего, на отбор и поддержку творчески-ориентированных сотрудников, на развитие глобальной телекоммуникационной инфраструктуры мира. А также Microsoft тратит миллионы долларов на то, чтобы мир знал об этом и хорошо к ней относился. Компания - многолетний клиент PR-агентства Waggener Edstrom, в 1996 г. от Microsoft агентство получило более 20 млн. долларов за PR-обслуживание (17). Не существует единого мнения о том, что же считать точкой отсчета понятия PR, и кто был первым менеджером по связям с общественностью. Наиболее радикальные точки зрения, в основном, рождены постмодернизмом. "Создав человека, Бог сотворил, таким образом, того, кто творит его имидж..." "Сам Бог создал рекламу, потому что на каждой церкви есть колокола" (Саша Гитри) (11). Самые циничные точки зрения сводятся к тому, что первым PR-меном был Иисус Христос. Однако, как справедливо считает А.Б.Зверинцев, если уж уходить в такие дебри, то следовало бы считать первым специалистом по связям с общественностью Змея-искусителя... (7) Современные СМИ только и занимаются тем, что искушают доверчивую аудиторию. Причем, "пропагандистскую ориентацию телезритель, как правило, не замечает, поскольку она выглядит лишь как развлечение, что как раз и делает такую пропаганду идей и ценностей наиболее эффективной и имеющей длительное воздействие. Получая удовольствие от развлечений, люди, не отдавая себе в том отчета, воспринимают политические, социальные и экономические идеи, заложенные в них" (14). С телеэкрана пропагандируются иллюзия стирания классовых различий, гипертрофированная роль личности, и, самое главное, - формируется общественное мнение. По Э. Ноэль-Нойманну, угроза социальной изоляции для индивида страшнее потери собственного мнения. Поэтому модели социального поведения рождаются в результате часто бессознательных оценок индивидом социальной ситуации распределения возможных мнений, жизнеспособности и силы той или иной позиции. Таким образом, основа формирования общественного мнения - спираль умолчания (spiral of silence) - индивид присоединяется ко мнению "других", даже если он не согласен с ними, только бы не остаться одному (16). И эта модель активно поддерживается любыми СМИ одностороннего воздействия. Internet и технологический детерминизм Состояние постоянного беспокойства как результат неконтролируемой свободы приносит в последнее время гражданам всемирная компьютерная сеть Internet, поддерживающая постоянный диалог в интерактивном режиме. Концептуально проработанная в далекие времена, вероятно, все той же волной сопротивления, Internet в конечном итоге преследует маргинизированную цель - "заинформировать себя до смерти" (по В. Труецшлеру) (3). Сама детерминистская идея всеобщей взаимосвязи и абсолютной гипертекстуальности навевает очень мрачные мысли. Как известно, технически Internet вырос из экспериментальной военной сети Arpanet, созданной в 1969 г. И одному Богу известно, в чем же действительно состоял этот эксперимент. Но с 1991 г. развитие Internet ставится в центр национальной политики США. А с середины 90-х гг. начинается активное коммерческое использование этой сети. По мнению Д.Ганкеля и Э.Ганкеля, "киберпространство - место, где находятся деньги" (3). Сегодня Internet - это большой бизнес. Два транснациональных монополиста контролируют ситуацию на мировом рынке телекоммуникаций: 1) Global 1, в составе которой находятся France Telecom, Deutsche Telecom и корпорация Sprint (США); 2) Юнисос (AT&T) (40% акций), в ее составе крупнейшие телекоммуникационные компании Швеции, Швейцарии, Нидерландов и Италии (3). Сегодня телекоммуникационная отрасль находится на небывалой коммерческой высоте. Но будущее готовит нам новые испытания. С целью донести компьютер и Internet в каждый дом крупнейшие мировые компании Microsoft, Intel и Compaq/HP трудятся над созданием универсального технического средства будущего - PCTV, гибрида персонального компьютера и телевизора, которое должно будет в скором будущем вытеснить все известные доселе средства. И, по слухам, компании уже практически завершили его создание (3). Сегодня самыми развитыми с точки зрения информационной и телекоммуникационной инфраструктуры являются скандинавские страны, в первую очередь Финляндия. В 1998 г. число подключений к Internet в этой стране составило 966 на 1000 человек - самый высокий в мире показатель. Причина здесь кроется, возможно, в крайней нелюдимости финнов: "Финн хочет поддерживать связи с другими людьми, но не хочет встречаться с ними..." (3) Смешно. Но это самая актуальная тенденция на сегодняшний день в деловом мире - отсутствие личного контакта позволяет отбросить все сомнения и стать более смелым в общении. Но в то же время это и очень опасная тенденция - люди становятся с каждым днем все дальше друг от друга. Как быть абсолютно уверенным в завтрашнем дне, если средствами Internet нереальное становится таким реальным и близким? Не станет ли восприниматься "существующий мир как реклама какого-то иного мира?" (по Жаку Бодрийару) (8). Мы выяснили, что в современных СМИ имеют место две противоположные тенденции. Традиционные СМИ (одностороннего воздействия) закрепляют аффективный компонент (12). Пропагандируя бездумные развлечения, они призывают "человеков работающих" слиться в едином потребительском экстазе, дабы было все "сухо и чисто", "шито и крыто". Отсюда и информация - это то, что люди ожидают и хотят знать. Другая тенденция современных СМИ оказывается на деле чуть ли не более разрушительной. Средствами Internet каждый человек может стать "центром Вселенной" в своем маленьком виртуальном мире и не испытывать больше потребности в других людях. Это средство пропагандирует гипертрофию роли личности и гипертекст как самоцель. Такая свобода неминуемо приносит чувство постоянного беспокойства и развивает паранойю. Как показывает практика, злоупотребление и новыми, и традиционными СМИ опасно для здоровья каждого индивида и для качества общественного интеллекта. И в то же время крайне трудно не попасть под влияние мощнейшего на сегодняшний день средства манипуляции - СМИ, а значит - под влияние международных финансово-промышленных групп и транснациональных концернов. Поп-культура - "фактор окружающей действительности" (по Т.В.Чередниченко) Благодаря СМИ поп-культура стала "фактором окружающей действительности". История СМИ и поп-музыки свидетельствует об усложнении дела "управления" общественным сознанием, основная тенденция которой - совершенствование способов создания имиджа и разворачивание все более разнообразных иллюзорных "способов самовыражения" масс в процессе их духовной дезорганизации. В теле- и радиоэфире поп-музыка, являясь "рекламой самой себя", обретает дополнительные имиджи. Тривиальность поп-музыки может компенсироваться воздействием изображения на экране. Видеоклип как "коллаж мультисенсорных событий", создаваемый по законам театрального действия, возвращает поп-музыке характер события и персонифицирует ее. В ходе развития поп-музыки структура имиджа усложняется. Но характерной чертой всегда остается поп-феномен "оригинальности среднего". Суть любого "музыкального товара" в особом смешении модных идейных и стилистических мотивов, когда какой-то из них, неожиданно выдвигаясь на первый план в данном сочетании, бросает особый отсвет на все остальные. Такая модная "фишка" должна "цеплять" потенциального покупателя. Мода в развлекательной музыке - это прежде всего мода на танцевальный ритм. Свобода, отнятая у трудящегося, в музыкальном поп-товаре превращается в танцевальный ритм, имитирующий свободу. И человек с потерянной личной самоценностью готов купить глоток свободы в виде пластинки с хитом. На деле же это оказывается иллюзией свободы. Еще одна характерная особенность поп-товара - публика вчувствуется в материал лишь тогда, когда она вчувствуется в аппарат. Сила воздействия поп-имиджа непосредственно зависит от качества технических средств, транслирующих поп-материал, а также от соответствия его техническим стандартам. Мода и клише как важнейшая составная часть музыкального поп-телевидения "Мост поп-символов", транслируемых средствами телевидения, имеет комплексный характер, поэтому такой имидж наиболее силен в воздействии. Фосфоресцирующий экран призван приковывать к себе внимание и заставляет молчаливо, с остановившимся взором сидеть и наблюдать даже тех, кто не заинтересован в данном конкретном образе. Сила телевидения такова, что среднестатистический человек затрачивает на просмотр телепередач к пенсионному возрасту 10 лет жизни (14). То, что телевидение отнимает годы жизни - это очевидно. Но дает ли что-нибудь взамен? Рассмотрим наиболее часто встречаемые образы на современном музыкальном телевидении, которое представлено более чем многогранно. Начиная со всеобъемлющего MTV с филиалами в каждой экономически развитой стране мира. Существенную конкуренцию им составляют спутниковые немецкие телеканалы Viva, Viva Zwei, VH-1 и Onyx, французский MCM Europe, в России - Муз ТВ и НТВ+Mузыка. Характерно, что основу эфира всех этих телеканалов составляет один и тот же аудиовизуальный материал, что демонстрирует силу и мощь транснациональных компаний. Отсюда и очевидно, кто "заказывает музыку". Как и десятки лет назад, преобладающая тема аудио-видеошлягера по-прежнему танцующая и заставляющая танцевать "любовь" как "оторванная от круга прочей человеческой деятельности абстракция". Шлягер выдвигает "любовь" как последнюю и конечную цель, достигая которой человек воссоздает ситуацию "идеального микросоциума". Вспомните, "I Will Always Love You", или наше родное - "Разве есть что-то больше, чем любовь?.." Видеообразы также должны быть как можно более абстрактными. Постоянно фигурировать в кадре должны только исполнители или главные герои. Сюжет: классические клише или компот-клише современной молодежной моды. В последнее время появилась тенденция к произвольному подбору кадров с целью продемонстрировать возможности транслирующего оборудования и телевизионных приемников, основанных на яркости, контрастности и резкости. Неизменным остается только, что все прочие образы должны оставаться фоновыми по отношению к образу исполнителя - персонификатора конкретного товара. Эстетика альтернативной рок-музыки на музыкальном поп-телевидении кардинально ни чем не отличается от "дешевой попсы". Здесь доминирует принцип: если цели преследуются те же, то и стараться не нужно. Экстремальные рокеры, не стесняясь, предлагают откровенную халтуру. Те, что поумнее, основные капиталы вкладывают в производство видео к песне. Помимо образов абстрактной любви, мы здесь встречаем много бестолковой, но красочной анимации, навязчивые идеи, преподносимые как остроумие, заигрывание с политикой, религией и наркотиками. Единственными модными "фишками" в таком "творчестве" выступают дорогостоящие компьютерные эффекты с целью "пощекотать нервы" публике. И вовсе обделена фантазией современная "чисто танцевальная" диско-хаус музыка, создаваемая ди-джеями. Мозгов здесь хватает на ритм из готовых форм в аудиотреках и на фракталы как побочный результат компьютерных эффектов в качестве визуального сопровождения. Видимо, таким образом в поп-музыке можно достичь абсолютной абстракции (в некотором прошлом программа "Теленочь Муз ТВ"). Музыкальные имиджи в видеоклипах некоторых наиболее выдающихся деятелей поп-культуры (Здесь статья ломается... Обличающий тонкий юмор, апокалиптический настрой и факты сменяются дешевыми спекуляциями, подзаборным диалектом и идеализированием поп-культурных персонажей - прим. главн. ред.) Как ни крути, нельзя пройти стороной творчество некоторых артистов, кое стоит всего остального мира шоу-бизнеса, а может быть, и ценнее. Главный террорист на мировом музыкальном поп-телевидении APHEX TWIN сравнительно недавно стал "звездой", но сегодня его авторитет в мире шоу-бизнеса уже не оспорим. Особенно после того, что он там "наделал". Один из его первых видеоклипов для широкой раскрутки "Ventolin" не "прокатил", ибо был слишком странным. Но уже на следующий год Ричарду Джеймсу удалось запустить поп-клип "Donkey Rhubarb", который пришелся по вкусу всему миру и позанимал первые места во всех чартах, а звукозаписывающая компания WARP, да и сам APHEX TWIN, на этом неплохо подзаработали. В этом видеоклипе впервые примелькался такой, сегодня до боли знакомый, образ гибридоморфного компьютерного человеческого детеныша, а артист зарекомендовал себя как человека, живущего исключительно по своим правилам. Вариации на тему народной мелодии вперемежку с откровенно многосмысленными позывами "взорвали Америку". У большинства массовой аудитории APHEX TWIN ассоциируется со следующим своим видеоклипом, остающимся до сих пор наиболее шокирующим маленьких детей и ироническим по отношению к самому себе видео в поп-культуре - "Come To Daddy". Нервная, пульсирующая drum-n-noise музыка с сэмплом из культового фильма "Hellraiser" была удостоена шикарным драйвовым и разрушающим каноны клипом, идея которого беспрецендентна для поп-культуры (что разрушил своим клипом APHEX TWIN пока не ясно, но удовольствие эстетам он доставил неизгладимое - прим. автора). И сам факт, что клип, порочащий идею поп-культуры, снискал уважение поп-культуры, достоин всяческих похвал. Несколько слов о последнем видеотворении "Господа нашего" Ричарда Джеймса "Windowlicker". Такого, как всегда, никто не ожидал ни от APHEX TWIN, ни от режиссера клипа Криса Каннингема, который по сей день считает его лучшим своим творением. Образы, пропагандируемые APHEX TWIN, никогда ранее не встречались в реальной действительности. Тем не менее, здесь использованы все "затертые" клише поп-культуры. Соткать из пустого материала, т.е. из "ничего", такой вот аудио-видео-психоз на темы вечной любви, бесконечной красоты и близости непостижимого способен только гений. Как и все гениальное, этот клип не попал в "тяжелую ротацию" на музыкальном поп-телевидении. Классическим примером аудио-видеотерроризма в планетарном масштабе является продукция, выходящая под торговой маркой NINE INCH NAILS (также ранние творения MARYLIN MANSON, до 1996 г.). Благодаря статусу звездности и хорошему инвестированию все проекты Трента Резнора были обречены на успех. И действительно, великий поп-продюссер времени даром не терял. Сотрудничество с культовыми режиссерами Оливером Стоуном (Natural Born Killers) и Дэвидом Линчем (Lost Highway), продюсирование саундтреков к этим фильмам с культовыми деятелями из мира электронной и психоделической музыки (Peter Christopherson, John Balance, Jack Dangers, Richard James, THE ORB, David Bowie и т.д.), способность смешать все это в едином антихристианском и антикапиталистическом коктейле создали ему имидж "человека без тормозов". Ему вместе с Дэвидом Линчем принадлежит открытие и массовое тиражирование RAMMSTEIN и MARYLIN MANSON, т.е. персонажей, вызывающих вселенский страх среди тинейджеров средствами СМИ. На собственном примере Трент Резнор доказал, как отлаженные схемы оболванивания масс могут с таким же успехом работать во вред себе и подрывать свои устои. Все в данном случае решает только инвестор, т.е. человек, у которого много денег. У Трента Резнора их достаточно. Помимо полета творческой фантазии, видеотворения NINE INCH NAILS в формате MTV отличает эзотерико-сциентизированный подход, когда посредством гипно-суггестивных образов и конкретных символов просвещенный зритель может быть отослан (по принципу гипертекста) к той или иной философской категории, произведению искусства или литературному персонажу, т.е. они выполняют радикальнообразовательную функцию. Видео "Closer" характерно аггрессивносуггестивными символами, представляющими из себя безумный коктейль языческих, раннехристианских, гностико-тамплиеро-массонских (а-ля Алистер Кроули) символов и атрибутов, обрушивая на зрителя весь душевный дисбаланс автора как результат роли творческой личности в контексте современной культуры. Видеоклипом "Closer" NINE INCH NAILS, пожалуй, стартовали на многомилионную аудиторию музыкального поп-телевидения. И сегодня видеоработы этого коллектива так же сильны, как и раньше, только еще более концептуальные и уравновешенные. Кафкианская подоплека в видео "We're In This Together", мастерски снятый маленький фильм об абсолютном смятении и всеобщей апокалиптической панике достоин руки почти Дэвида Линча. Самая талантливая и глубокочувственная трип-хоп группа PORTISHEAD успела напугать с экранов телевизоров черно-белыми образами тотального одиночества, ирреальности реального, иррациональности рационального, бесконечной грусти и тоски, не находящей покоя в современном мире неправильных законов, бренной человеческой души. "Glory Box" - современный быт как ограниченное пространство из раннеголливудских фильмов с характерным мраком и фатальной атмосферой. "Only You" - и в ночном воздухе можно плавать, и на шнурках от кроссовок можно делать скрэтчи. "Over" - бег без оглядки от одного островка света прожектора к другому, и так без конца - жизнь буржуа, которая не имеет никакого смысла. В последнее время, благодаря тому, что звуковой терроризм вошел в моду, на мировом музыкальном поп-телевидении появилось очень много молодых и талантливых исполнителей - поп-террористов. Пока это явление не носит массовый характер. Но хотя бы даже победа никому не известного MR.OIZO с клипами "Flat Beat" и "Analog Worms Attack" внушает надежду на светлое будущее. Все-таки этот прорыв невозможен был без мощного инвестирования в проект и промоушна в лице крупных транснациональных компаний. Но, если даже появляются такие спонсоры, значит дело двинулось в гору. Техноминимализм и игнорирование всех музыкальных и видеоканонов в клипе "Flat Beat" и сюрреалистическая сказка не для слабонервных в "Analog Worms Attack". В 1999 г. телекомпания Viva вручила приз MR.OIZO как лучшему танцевальному исполнителю года, а на музыкальное телевидение получили хождение многие очень неординарные исполнители. Среди них MOUSE ON MARS с клипами "Disk Dusk" и "Distroia", LAURENT GARNIER, MR.X & MR.Y, STEREOLAB, JIMI TENOR и др. Древнейшая еженедельная передача, посвященная экспериментальной музыке с уклоном в электронную, вроде перечисленной выше, "Wah2" на Viva Zwei, ее аналог "Inter_zone@mtv.ru" на MTV Россия. Наиболее близкий путь к сознанию масс, как ни странно, только через СМИ. Это вековая традиция и изменения на этом фронте произойдут еще не скоро. Каждый эстет и маргинал, заботящийся о состоянии общественного интеллекта и общем благосостоянии народа, обязан рано или поздно найти свою лазейку в поп-культуру и благодаря отлаженным схемам СМИ сделать этот мир интереснее и разнообразнее, не дать ему сгнить в оковах рыночной демократии. © Илья Козырев, Fulldozer, 2000, текст © Fulldozer, 2002, публикация
Список использованной литературы 1. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - № 1. - С. 44-50.
Theodor Bastard "Volchya Yagoda" (CD) - заказать сейчас!» Назад |
![]() |
подписка на рассылку![]() афишаHOWIE LEE (Китай), RLHBSLCN (Германия), THEODOR BASTARD, PHURPA, 4 ПОЗИЦИИ БРУНО, KOSAYA GORA, OID, PIXELORD, FLATY, PETER THEREMIN & IGOR GOLDENBERG, THE LEGENDARY FLOWER PUNK, EYWA3, DYW, MARGENROT, STROPHARIA, PIPER SPRAY & LENA TSIBIZOVA +++ Signal. 17-20 августа. Никола-Ленивец >> THANOS CHRYSAKIS (Греция-Беларусь), EVAMUSS & MAGIOVA (Перу-Россия), МИХАИЛ ДАВЫДОВ (СККУП) / АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, ПРОХОР АЛЕКСЕЕВ / ТИХОН КУБОВ, ИДИОРИТМИК, THE POPCORNERS!, ВЛАДИМИР ЛУЧАНСКИЙ, АНАТОЛИЙ РЫК, NOISEVOICE PROJECT. Шум и Ярость. 14-15 июня. Москва. ДОМ >> KRATONG, ОЛЕГ ГУДАЧЕВ, ТЕМНОЯМСК. Sound Around Kaliningrad. 23 апреля. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >> HAJIME KOJIRO (Япония-Россия), ALEXEI BORISOV & SIMONE LONGO (Италия-Россия), ХЛАДНА, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, ADELHEID, ЧЕРНОБЫЛЬНИК. Длань IV. 29 января. Москва. ДОМ >> TVAŃ (Беларусь-Россия), REUTOFF, YUDOL, TACTILE DISORDER. Mrak Fest. RAZMOTCHIKI KATUSHEK. ЛИНДА, KITO JEMPERE BAND, PTU, SESTRICA, FLATY, NOCOW x ВЛАДИМИР ВАРНАВА, SYMBOL, LOVANDA, DIZZY DUTCH DUCK, ВСАДНИКИ ЖКХ, MAKSIMOVNA, QWQWQWQWA +++ Present Perfect Festival. 2-4 сентября. Санкт-Петербург >> БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ПАХОМ & БОРИСОВ, PTU, HOLY PALMS, WON JAMES WON, YUNG ACID, WULFFLUW XCIV, 8HZ, GOLDEN AXE, КОНСТАНТИН СУХАН, IDIORYTHMIK, DOLPHIN HOSPITAL, ТАЛА НИКИТИНА + ГРИГОРИЙ АВРОРИН, ФЕЛИКС МИРЕНСКИЙ, СВИНАЯ ГРУСТЬ +++ New New World Radio Night. 6 августа. Москва. Aglomerat >> ВАЛЕРИЙ АЛАХОВ (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), THE SHAPKA, ИНТУРИСТ, VTGNIKE, НАКУЛЛА, PIPER SPRAY, IGOR MAXIMILIAN, ОРНИТОЛОГИЯ, MEDIKAMENTE, DISCOURS SYNTHETIQUE. Аудиопроекция. 6 августа. Москва. Mutabor >> YARGA SOUND SYSTEM. ![]() рецензииTHE BODY. No One Deserves Happiness ![]() статьи и обзорыАНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ "ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном) ![]() Fulldozer DistributionTHEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017 YAT-KHA. WE WILL NEVER DIE - Lollipoppe Shoppe (Германия), 2021 COIL. STOLEN & CONTAMINATED SONGS - Cold Spring (Великобритания), 2019 CISFINITUM. MONOCHROME - Zhelezobeton / Aquarellist / КультФронт, 2019 LISA GERRARD / MARCELLO DE FRANCISCI. DEPARTUM - Infinite Fog Productions, 2018 ZENI GEVA & STEVE ALBINI. MAXIMUM IMPLOSION - Cold Spring (Великобритания), 2018 MAEROR TRI. VENENUM / TIMELESS TRANSCENSION - Infinite Fog Productions, 2018 ZOS KIA. 23 - Infinite Fog Productions, 2017 ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017 НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017 OLE LUKKOYE. DYATLY - Trail Records (США), 2015 MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014 DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014 COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013 KIRLIAN CAMERA. SCHMERZ - Twilight Records (Аргентина), 2007 PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH... ![]() |