![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||
смотри и слушайСмотри: Слушай: ![]() ![]() ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018 TURMOIL, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ, ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ ![]() |
![]() |
MERZBOW
АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ: MERZBOW - очень уважаемый в России проект, особенно среди специалистов и коллекционеров нойза и индустриальной музыки. Однако, мало что известно о тебе лично. Расскажи, как начиналась твоя карьера, каков твой музыка-льный бэкграунд и что, собственно, представляет собой MERZBOW? МАСАМИ АКИТА: Вообще это долгая история. Я начал заниматься музыкой еще в начале 70-х. Находясь под влиянием отдельных работ Хендрикса, KING CRIMSON, Фрэнка Заппы и CAPTIAN BEEFHEART, мы с моим школьным другом Kiyoshi Mizutani (его можно услышать на ранних записях MERZBOW) начали экспериментировать в области свободной импровизации и фри-рока. Я играл преимущественно на барабанах. Мы не были тогда частью какой-то музыкальной сцены, работали дома, наверное, поэтому ранний MERZBOW был преимущественно студийным проектом. Я организовал MERZBOW как свой сольный проект в 80-м году. Я начал делать записи окружающих меня звуков на кассетный магнитофон. Затем микшировал это, стал распространять кассеты, которые сам и оформлял. Я в то время активно занимался мейл-артом и рассылал кассеты разным людям. АБ: Почему нойз так развит в Японии? Это как-то связано с местными традициями? МА: Я не думаю, что Япония в этом смысле как-то отличается от других стран, где тоже играют нойз. Скорее это результат европейского влияния. В Японии мы развивали разные направления, которые сейчас принято ассоциировать с нойзом. В 70-80-е годы это была свободная импровизация, разные формы т.н. фри-мьюзик, тот же краут-рок, например. Для меня нойз - это прежде всего экстремальная составляющая рок-музыки, ее физиологическая (физическая) основа. Мне интересна не только сама текстура шума, но и чистая энергетика звука, свободная от ритма, глупых голосов или эмоций. Меня всегда привлекали гитарно-деструктивные фрагменты на концертах THE WHO, затяжной фидбэк в композиции KING CRIMSON "21-st Century Schizoid Man" или гитарная фидбэк-музыка THE STOOGES. Вообще я часто слушаю и коллекционирую экстремальный металл... Собственно, изначально моей базовой идеей была связь между садо-мазохизмом и шумом. Фетишистский подход к восприятию тела и звука. Я пытался это отразить в MERZBOW, особенно на концертах, в клубах, где есть возможность работать с мощностью звука. АБ: Ты много гастролируешь или выступаешь в основном в Японии? МА: Я начал активно выступать во второй половине 80-х. Сейчас у меня много возможностей бывать за границей. В мире существует масса фестивалей, особенно в Европе, меня часто приглашают. АБ: Ты говорил, что уже выступал в России в конце 80-х. Как это было? МА: Да, это было в 88-м году, в Хабаровске. Там проходил джазовый фестиваль. Организатор нашел мое имя в одном американском журнале. Я думаю, раньше он не слышал моей музыки. Тем не менее, он пригласил нас. АБ: В Хабаровске ты играл нойз или нечто вроде свободной импровизации? МА: Состоялось три концерта. На первом я выступал с гитаристом. Я играл нойз, но через полчаса к нам подошел организатор и попросил остановиться. Он хотел, что бы мы играли что-то более музыкальное. На следующий день я играл уже на барабанах нечто импровизационное. АБ: Ты бы хотел еще раз приехать, выступить, например, в Москве или в Питере, где-нибудь еще? МА: Да, мне это интересно. АБ: Почему ты переключился на laptop? МА: Прежде всего, laptop компактен и хранит большой объем информации. Он, в принципе, хорошо подходит для того, чтобы играть нойз в реальном времени. АБ: Да, забыл спросить о происхождении названия MERZBOW? МА: В свое время я посещал класс живописи и теории искусства в Tamagawa University. Серьезно изучал сюр-реалистов и дадаистов, пытался отразить их некоторые идеи в звуке. Тогда я познакомился с работой немецкого коллажного художника Курта Швитерса, которая называлась Merzbau. По-другому это звучало как The Cathedral of Erotic Misery. Он делал коллажи из отходов, которые находил на улице. Я тоже создавал звук из индустриального мусора, который нас окружал. Однако, сейчас это уже не столь важно для концепции MERZBOW. Я уже не работаю с реальными объектами, а просто разрабатываю сами звуки, шум. © Алексей Борисов, Fulldozer, 2002, текст
Theodor Bastard "Volchya Yagoda" (CD) - заказать сейчас!» Назад |
![]() |
подписка на рассылку![]() афишаTUNDRA ART ENSEMBLE. RAZMOTCHIKI KATUSHEK, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. 15 ноября. Санкт-Петербург. Ионотека >> JOHNO WELLS / SYMPHOCAT (США-Россия), JELENA GLAZOVA / ВИКТОРИЯ МОРГУНОВА (Латвия-Россия), MELONOISE, ПУСТОЦВЕТ, НИКОЛАЙ РУБАНОВ / ДМИТРИЙ ТЫКВИН, БОРИС ФИЛАНОВСКИЙ, ВЛАДИМИР ГОРЛИНСКИЙ, КОНСТАНТИН САМОЛОВОВ / АНДРЕЙ ГУРЬЯНОВ, INSECTS ORCHESTRA, ИВАН БЕЛОВ / СОФЬЯ СКОБЕЛЕВА / МАРИНА КАРПОВА, ЛА ГОЛ, RURARO +++ Epicentroom. 17-25 октября. Санкт-Петербург. Пушкинская-10 >> PAVEL DODONOV, ADMI, ZURKAS TEPLA, DRUMAZHUR, X.Y.R., SOLO.OPERATOR. Экранизация. 9-10 октября. Москва. Гараж >> USSSY, LISOKOT, RESEQUENCE, GRAVE DISGRACE, LINJA AND BABY ANGEL, KRAAA, ВИНЕР, PALEKH, UASMI NASSER, THE MAYZ, DJs ABELLE, TIMUR OMAR +++ Arma XII. 12 сентября. Москва. Mutabor >> SHORTPARIS, MUJUICE, KEDR LIVANSKIY, KATE NV, ГШ, PHILIPP GORBACHEV, PTU, SHADOWAX, BUTTECHNO, MOA PILLAR x УШКО, VLADIMIR DUBYSHKIN, DJs NINA KRAVIZ, SIMPLE SYMMETRY, SHUTTA +++ Present is Perfect. 11-13 сентября. Санкт-Петербург. K-30 >> МЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕС (ДEЛЬФИН), STANISLAV GLAZOV, BIONOID, DAWN RAZOR, GRIGORY GROMOV, SYMBOL, PRISHELETZ, ANDREY SVIBOVITCH, SESTRICA, SOFIST, RHITEKTOR, SYMPHOCAT, DJs ABELLE, LENA POPOVA +++ Gamma Festival. 5-6 сентября. Санкт-Петербург. Завод им. Степана Разина >> СОЮЗ (Беларусь), LALALAR (Турция), ХАДН ДАДН, ЦЕНТР, GNOOMES, USSSY, ГШ, LUCIDVOX, BAD ZU, MOTHERFATHERS + АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, F.R.U.I.T.S., TUNDRA ART ENSEMBLE, ZZZMMM, КОНСТАНТИН СУХАН, ROSEMARY LOVES A BLACKBERRY, KOYIL, ИНТУРИСТ, JRPJEJ, FARDI +++ Moscow Music Week. 2-5 сентября. Москва >> МЕХАНИЧЕСКИЙ ПЕС (ДEЛЬФИН), SHORTPARIS, MUJUICE, KEDR LIVANSKIY, MOA PILLAR, LUCIDVOX, LISOKOT, BAD ZU, PODVAL CAPELLA, PTU, PETER THEREMIN, RESEQUENCE, ::VTOL::, INFX, DVORY, ПОТАШ, SYMBOL, PETUKHINA KRISTINA +++ Signal. 20-23 августа. Никола-Ленивец >> ![]() рецензииTHE BODY. No One Deserves Happiness ![]() статьи и обзорыАНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ "ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном) ![]() Fulldozer DistributionПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007 THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017 COIL / ZOS KIA. TRANSPARENT - Cold Spring (Великобритания), 2017 ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017 НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017 LUSTMORD. THINGS THAT WERE - Infinite Fog Productions, 2016 СТУК БАМБУКА В XI ЧАСОВ. ЛЕГКОЕ ДЕЛО ХОЛОД - self-released, 2015 MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014 DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014 BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013 YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013 COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013 PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH... ![]() |