![]() | ![]() | ![]() ![]() |
![]() | ![]() |
| ![]() |
![]() | ![]() | |||
смотри и слушайСмотри: Слушай: ![]() ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2018 TURMOIL, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST, FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GAMMA FESTIVAL, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON, KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ, ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ ![]() Fulldozer RecordsТЕАТР ЯДА - ЛУЧЕВЫЕ МАШИНЫ (CD) - ДАТА РЕЛИЗА: 23.02.2022 ![]() | ![]() | ФЁДОР СВОЛОЧЬ И ГОСТИ PORCH NAP, ШУМЫ РОССИИ (1G0G), ZMITSER (KLEVER) В ГАЛЕРЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ЗВУКА (ГЭЗ-21)(27.09.04)
Когда-то, в далекие времена, ФЁДОР СВОЛОЧЬ (в настоящий момент известный как THEODOR BASTARD) был по звуку именно таким. Т.е. амбиент, нойз и глитч. Позже THEODOR BASTARD превратился в полновесный коллектив и выпустил (аж в трех странах) свой дебют - этно-готический альбом "Пустота". Но другая, тайная сторона творческой натуры вдохновителя коллектива, ФЁДОРА, периодически так и норовит вырваться на свободу и реализуется в разнообразных сольных проектах и коллаборациях с другими музыкантами. На сей раз ФЕДОР пригласил для совместного музицирования своих друзей - PORCH NAP, ШУМЫ РОССИИ, Zmitser (KLEVER), вместе они обещают устроить великолепный экспериментально-электронный дебош с обилием как "шумелок", "гуделок" и "трещалок", так и редких гармоний, свойственных индивидуальному саунду каждого из задействованных артистов. Ожидается также сольное выступление ШУМЫ РОССИИ с новой программой ЭЛЕКТРОЛЕТО.
ФЁДОР СВОЛОЧЬ Музыкальная жизнь ФЁДОРА СВОЛОЧИ началась в 1995 году, когда в его компьютере появились первые гудящие, лязгающие и булькающие звуки нового проекта. Первые записи отличались бесчеловечным отношением к звуку и гармонии. Китч-поп и шумовой эмбиент, аналоговые эксперименты и микроволна - ничто не избежало глумления. Дебютный альбом "Восемь способов добиться леди", записанный в 1995 году, должен был, по мнению ФЁДОРА, облегчить для слушателя понимание нойза и эстетики звуковых отбросов. За дебютом последовали вялые, нигде не изданные эксперименты, и спустя четыре года амбициозный проект WAVE SAVE, представивший этно, дарк-эмбиент и даб в новом ключе, затем в 2000 году последовала "Agorafobia", в которой эксперименты в области альфа-бета волн и модельного программирования переплелись с записями человеческих биоритмов... А затем опять наступила пауза... Несколько старых знакомых загадочного "экспериментатора" стали постоянными участниками проекта, и появился на свет THEODOR BASTARD. Живые выступления коллектива в то время представляли собой шумовые перформансы на темы отчуждения, дегуманизации сознания, механизации окружающего мира. Затем на их место пришла "взвешенная" электроника, трагичный вокал Яны Вевы и восточные ритмы. Но ФЁДОР до сих пор продолжает шокировать поклонников THEODOR BASTARD, выпуская свои эксперименты под именем группы. Так, в 2002 году на лейбле Species Of Fishes/Planktone вышла настоящая загадка для слушателей - головоломный, безвокальный альбом "BossaNova_Trip". А к 2004-му году, чтобы избежать путаницы, произошло окончательное "рассоединение" ФЁДОРА СВОЛОЧИ и группы THEODOR BASTARD. Теперь это два разных проекта. У ФЁДОРА за плечами совместные концерты -импровизации с FIZZARUM и КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА, недавнее выступление на SKIF-8 совместно с PORCH NAP, и в ближайших планах гастроли в Беларуси и Словении, ну а пока - Галерея Экспериментального Звука. Сольный проект и творческий псевдоним Ильи Козырева, активного деятеля Творческого Объединения FULLDOZER. Существует с 1996 года. Ориентация - постдигиталия и экспериментальное техно. Предназначен для души, поэтому сольные концерты происходили до недавнего времени очень редко. В настоящий момент переживает творческий подъем, результатом которого станет новый альбом, который покажет современную техно-музыку с весьма необычной "вне рамок стилей"-стороны. KLEVER - ethno-psychedelic-коллектив из Санкт-Петербурга. Zmitser - один из основных его участников. Его сольные этно-эксперименты слишком радикальны для клубной группы, поэтому он находит им применение в совместных концертах с другими, тоже "невписывающимися", музыкантами. Здесь нет копирования, снятия или стилизации под различные народные традиции, в общее звучание привносится что-то свое, частица своего уникального видения мира и музыки. ШУМЫ РОССИИ существуют в трех ипостасях: full-band, выступления которого случаются крайне редко; ШУМЫ РОССИИ & Ольга Комок c преобладанием средневековой музыки и ШУМЫ РОССИИ как 1g0g (он же Гоша Солнцев). В этом концерте 1g0g предстанет в своей третьей ипостаси. Впервые коллектив ШУМЫ РОССИИ заявил о себе в 2002 году как экспериментальный аудиовизуальный проект, работающий в стилистике psychedelic-ethnic-ambient, выступлениями на фестивалях "Этно-жизнь 2002", "Новая Эра" в МДХ (2002, 2003) а также серией концертов в клубах Москвы, Санкт-Петербурга и Обнинска. В основу своих перформансов ШР положили синтез электронной музыки, фрагментов записей, пения, декламации, видеоинсталляций и использования традиционных живых инструментов. Однако уже весной 2003 года выбранное группой направление стало заметно смещаться в сторону более жесткого dark-noise: на фестивале SKIF-7 ШУМЫ РОССИИ выступили с новой программой "Невидимость и Труд", главный акцент в которой был сделан на усиление психоактивного воздействия на зрителя. Традиционные для выступления нон-стоп-перепады интонационного спектра стали резче и рельефнее (ШУМЫ РОССИИ всегда выступают нон-стоп, поскольку считают условными и границы между композициями, и вообще творческую законченность в любом ее проявлении). Определяющим для воздействия на слушателя/зрителя стал являться именно шум с уделением особого внимания к радиоволнам. Но не меньшее значение в этом синтезе заняли и тексты, используемые участниками проекта: в разное время ШР создавали компиляции из текстов таких коллективов как SWANS, CURRENT 93, LEGENDARY PINK DOTS, памятников древнешумерской поэзии, мифологии майя, католических месс (Requiem), произведений русских поэтов Владимира Бурича и Велимира Хлебникова, а также собственного сочинения. Осенью 2003 года творчество группы стало развиваться в несколько других направлениях, что, прежде всего, было связано с переездом в Санкт-Петербург основателя коллектива Гоши Солнцева (1g0g). Стилистика группы вновь претерпела изменения: от dark-noise в сторону "атмосферного" spirare-noise. Это привело к созданию параллельного проекта ШУМЫ РОССИИ & Ольга Комок (ансамбль средневековой музыки LATERNA MAGICA), экспериментирующего в области синтеза средневековой музыки 13 века с современным электронным звучанием (программа "Cantigas de Santa Maria"), проект был показан на SKIF-8. Этот "тандем" актуализировал традиционную средневековую музыку, переместив ее в звуковое пространство современной городской цивилизации. Староиспанские кантиги, английские гимны XIII века, исполненные на колесной лире, сопровождаются гармоническими полифониями (landscapes), шумами (musique concrete) и ндустриальными ритмами. В ноябре 2003 года ШУМЫ РОССИИ продолжили исследование в области стереотипов восприятия, выступив с новой программой "Бешенство". На этот раз коллектив "подверг препарированию механизм проявления так называемых запрещенных эмоций: мистическая радость, необъяснимая печаль, вселенский ужас, катарсис как таковой, в противовес легализованным ощущениям чистоты, стерильности, здоровья, счастливого бездумного опьянения, наслаждения материальными благами". Программой "Станковая живопись. Этюды" ансамбль открывает антологию промышленного звука: голоса станков как монохромная часть спектра индустриальной саунд-палитры, ретроспективный взгляд в XX век - век рождения мифа о тяжелой промышленности и его развенчания. Станки солируют. Их взаимодействие между собой, а также с голосами людей, гармоническими полифониями (landscapes), шумами (musique concrete), играющими роль аккомпанемента, создает атональную и аритмичную звуковую картину, которая предоставляет зрителю редкую возможность совмещения трудотерапии с шокотерапией. И вот новая работа ШУМОВ РОССИИ - "ЭЛЕКТРОЛЕТО. Этюды" - "ЭЛЕКТРОЛЕТО", этюд №2 - оглушающая природа, summer-spirare-noise. Помещая городского человека (себя самого) в природу, мы рискуем стать психически неуравновешенными. Шоковая тишина, глубокий трепет леса и релаксация разума могут парализовать волю и желание жить. Привязанность к городскому образу жизни может сыграть свою роковую роль в ситуации, когда вроде бы всё должно быть прекрасно... Программа создана из натуральных звуков флоры и фауны, в сочетании с полифониническими landscapes.
Как один из участников мультимедийного проекта 2012, Юрий участвовал во всех инсталляциях и перформансах этого коллектива, включая выступления на фестивалях Solipse в Венгрии, Forces of Light в Финляндии, СКИФ (всех, начиная с 4-го) и "Мультвидение" в Петербурге. В последние годы, кроме участия в 2012, Юрий выступает и самостоятельно, делая видео- или слайд-шоу для таких разных музыкантов, как ТОТАЛИТАРНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕКТА, ОРКЕСТР АПОЗИЦИЯ, THEODOR BASTARD, КОКТЕЙЛЬ БРОМПТОНА, DADAZU, Damo Suzuki (на СКИФ-7), ZELANY RASHOHO, ШУМЫ РОССИИ и др. Сделал видеооформление для представлений балета Д.Каховского "Симон Маг". Фотографии Ю.Элика выставлялись в "Галерее 103" и ГЭЗ-21 на Пушкинской-10 и в галерее "Борей". Оформлял CD групп ОЛЕ ЛУКОЙЕ, 2012, ТОТАЛИТАРНАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕКТА. За дизайн CD с музыкой к балету "Симон Маг" получил приз журнала "Индекс Дизайн". Все альбомы Theodor Bastard на CD и виниле | ![]() | подписка на рассылку![]() афишаKRATONG, ОЛЕГ ГУДАЧЕВ, ТЕМНОЯМСК. Sound Around Kaliningrad. 23 апреля. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >> HAJIME KOJIRO (Япония-Россия), ALEXEI BORISOV & SIMONE LONGO (Италия-Россия), ХЛАДНА, LUNAR ABYSS DEUS ORGANUM, ADELHEID, ЧЕРНОБЫЛЬНИК. Длань IV. 29 января. Москва. ДОМ >> TVAŃ (Беларусь-Россия), REUTOFF, YUDOL, TACTILE DISORDER. Mrak Fest. RAZMOTCHIKI KATUSHEK. ЛИНДА, KITO JEMPERE BAND, PTU, SESTRICA, FLATY, NOCOW x ВЛАДИМИР ВАРНАВА, SYMBOL, LOVANDA, DIZZY DUTCH DUCK, ВСАДНИКИ ЖКХ, MAKSIMOVNA, QWQWQWQWA +++ Present Perfect Festival. 2-4 сентября. Санкт-Петербург >> БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ, ПАХОМ & БОРИСОВ, PTU, HOLY PALMS, WON JAMES WON, YUNG ACID, WULFFLUW XCIV, 8HZ, GOLDEN AXE, КОНСТАНТИН СУХАН, IDIORYTHMIK, DOLPHIN HOSPITAL, ТАЛА НИКИТИНА + ГРИГОРИЙ АВРОРИН, ФЕЛИКС МИРЕНСКИЙ, СВИНАЯ ГРУСТЬ +++ New New World Radio Night. 6 августа. Москва. Aglomerat >> ВАЛЕРИЙ АЛАХОВ (НОВЫЕ КОМПОЗИТОРЫ), THE SHAPKA, ИНТУРИСТ, VTGNIKE, НАКУЛЛА, PIPER SPRAY, IGOR MAXIMILIAN, ОРНИТОЛОГИЯ, MEDIKAMENTE, DISCOURS SYNTHETIQUE. Аудиопроекция. 6 августа. Москва. Mutabor >> YARGA SOUND SYSTEM. WELTSCHMERZ (Германия), PUSH'N'PULL (Беларусь), PAVEL DODONOV, IGOR STARSHINOV, SESTRICA, ALEX ZENDER, BIONOID, PRISHELETZ, PTZOID, GRIGORY GROMOV, TONOPTIK, SYMPHOCAT + ILONA BORODINA, SUB IMPERIUM, WETDREAMSEXCITER, DJs ABELLE, LENA POPOVA, NIKITA ZABELIN +++ Gamma Festival. 8-10 июля. Санкт-Петербург >> РУДОЛЬФ feat АЛЕКСЕЙ БОРИСОВ, ХЛАДНА, БОРИСОВ / ОРЛОВ-ДАВЫДОВСКИЙ, РАДОСТЬ, МАКСИМ ПОЗИН, PEANBO, SULTAN SETH, TACTILE DISORDER. Шум и Ярость. ![]() рецензииTHE BODY. No One Deserves Happiness ![]() статьи и обзорыАНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ "ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА" ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном) ![]() Fulldozer DistributionTHEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017 YAT-KHA. WE WILL NEVER DIE - Lollipoppe Shoppe (Германия), 2021 COIL. STOLEN & CONTAMINATED SONGS - Cold Spring (Великобритания), 2019 CISFINITUM. MONOCHROME - Zhelezobeton / Aquarellist / КультФронт, 2019 LISA GERRARD / MARCELLO DE FRANCISCI. DEPARTUM - Infinite Fog Productions, 2018 ZENI GEVA & STEVE ALBINI. MAXIMUM IMPLOSION - Cold Spring (Великобритания), 2018 MAEROR TRI. VENENUM / TIMELESS TRANSCENSION - Infinite Fog Productions, 2018 ZOS KIA. 23 - Infinite Fog Productions, 2017 ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017 НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017 OLE LUKKOYE. DYATLY - Trail Records (США), 2015 MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014 DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014 COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013 KIRLIAN CAMERA. SCHMERZ - Twilight Records (Аргентина), 2007 PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH... ![]() |