|  | О НАС | FAQ | МАГАЗИН | FULLDOZER FEST | СТАТЬИ | РЕЦЕНЗИИ | ИТОГИ ГОДА | КОНТАКТ | ПОИСК | ENG |

смотри и слушай

Смотри:
Theodor Bastard "Utopia" - предзаказ!

Слушай:
Fake Cats Project - Русский Canon

БУЛЬDOZER — журнал об экспериментальной музыке

ИЗБРАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

APHEX TWIN, AUTECHRE, BAD SECTOR, JOHN CAGE, CARIBOU, PETER CHRISTOPHERSON, COH, COIL, CORNELIUS, CTM 2017
FEAR ANGER LOVE
, CURVE, CUT COPY, DAT POLITICS, DE FABRIEK, DEADУШКИ, EINSTURZENDE NEUBAUTEN, ESKMO, FAUST,
FLOW FESTIVAL, FOUR TET, FUCK BUTTONS, GRAND VINIOLLES, GUS GUS, MATTHEW HERBERT, HOLDEN, RYOJI IKEDA, NICOLAS JAAR, JAGA JAZZIST, JESU, KITSUNE MAISON,
KK NULL, KODE9 & THE SPACEAPE, KRAFTWERK, LAIBACH, LALI PUNA, LES JOYAUX DE LA PRINCESSE, DAVID LYNCH, MASSIVE ATTACK, MATMOS, MEGO, MERZBOW, MESAK, MESSER CHUPS, MINISTRY, MODERAT, MOGWAI, MOON FAR AWAY, MORITZ VON OSWALD TRIO, MOUSE ON MARS, MUM, MURCOF, NINE INCH NAILS, PAN SONIC, PANTHA DU PRINCE, PIGFACE, PLASTIKMAN, POP AMBIENT, RADIAN, STEVE REICH, TERRY RILEY, ROADBURN, JOHN ROBERTS, NICOLAS ROEG, ARNOLD SCHOENBERG, GIL SCOTT-HERON, SKIF XXI, KARLHEINZ STOCKHAUSEN, TEST DEPT, THEODOR BASTARD, THEREMIN, TRENTEMOLLER, MIKA VAINIO, MARK VAN HOEN, WARP, АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ,
ВИДЫ РЫБ, АНДРЕЙ ГОРОХОВ, МИНИМАЛИЗМ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ АВАНГАРД, ЕВГЕНИЙ МУРЗИН,
НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ОЛЕ ЛУКОЙЕ, ПОП-МУЗЫКА, АРВО ПЯРТ, РОССИЙСКИЕ ФЕСТИВАЛИ, РОССИЙСКИЙ ИНДАСТРИАЛ, ТЕАТР ЯДА, ЛЕВ ТЕРМЕН, АЛЬФРЕД ШНИТКЕ

Fulldozer Records

Theodor Bastard - Vetvi [vinyl LP]

THEODOR BASTARD "VETVI" ВИНИЛ LP - ДАТА РЕЛИЗА: 28.10.2016

Хостинг WestHost - надежный платный хостинг

РЕЦЕНЗИИ НА АЛЬБОМ THEODOR BASTARD «MUSIC FOR THE EMPTY SPACES»

Theodor Bastard - Music For The Empty Spaces Rolling Stone, 2014, ноябрь
Результаты, 2014, октябрь
Darkside.ru, 2014, ноябрь








Rolling Stone, 2014, ноябрь


Компиляция записей питерского этно-электронного коллектива, сделанных в период с 2008 по 2012, наконец-то вышла на CD в самом что ни есть роскошном оформлении. Ее составили треки, которые Theodor Bastard записывали для как реальных, так и, как водится, воображаемых фильмов, и даже модных показов. Соответственно, они по большей части инструментальные, вокал Яны Вевы звучит лишь в отдельных композициях. Эта внегеографическая и вневременная этника перетекает из эмбиентных ландшафтов с шумом амазонской сельвы в архаические ритуалы с громовыми барабанами и обратно. Страшно сказать, но Theodor Bastard звучит сегодня изощреннее и взрослее, чем сами прародители стиля Dead Can Dance, - Федор Сволочь сам уже стал мастером, совсем как герой его традиционалистской сказки в буклете диска.

Андрей Бухарин



Результаты, 2014, октябрь


Это еще одна сторона творчества Theodor Bastard, на этот раз для меня совершенно неожиданная, и поэтому воспринятая без предвзятости и ненужных ожиданий. Сочинение саундтреков к фильмам тема неисчерпаемая, визуальная картинка всегда позволяет интерпретировать то, что мы видим на экране в соответствии с музыкой, которая в данный момент звучит. Мы слышим веселую мелодию, и даже если на экране грустные лица, то мы понимаем, что, несмотря на это, дальше все будет хорошо. Звучит тревожная мелодия, в кадре просто бегут облака - а на душе неспокойно, что-то сейчас должно произойти. Есть много вариантов создания музыки для фильма. Например, Майлс Дэвис записывал музыку для фильма "Лифт на эшафот" просто смотря на экран, где для него показывали конкретную сцену из фильма, импровизировал на ходу, почти не имея никаких предварительных набросков. Совершенно противоположный вариант, когда режиссер снимает кино, уже имея готовую музыку, и видит картинку на экране в соответствии с той мелодией, которая раньше запала ему душу. Так Питер Гринуей работал над своим "Поваром, вором..". Не уверен в том, каким образом создавались пьесы с этого альбома. Но, авторский комментарий "неизданные саундтреки к несуществующим фильмам" говорит о том, что это скорее музыка, созданная к тем визуальным образам, быть может, снам, которые всплывают в сознании у Федора, и попытка как-то зафиксировать привычным для музыканта способом эти состояния. В этих пьесах причудливым образом слились ранние шумовые эксперименты Fedor Svolotch, амбиентная электроника, мрачная готика, даб и этнические ритмы сегодняшнего Theodor Bastard. Я бы даже назвал это скорее звуковым кино, а не саундтреком, настолько иногда сильны и конкретны эти созданные акустические образы. Сказка с названием "Старшие", которую написал Федор специально для этого издания, помогает сложить отдельные фрагменты в то единое целое, которое позволяет мне назвать этот диск именно альбом с четкой концепцией, а не просто сборником пьес разных лет. Дополняет впечатление графика Nathalie Nowak использованная в оформлении диска, а также оригинально сделанная коробка.

В целом альбом создает редкое медитативное настроение, а вместе с текстом сказки заставляет подумать о смысле жизни. Но, не о том, что стоит его искать или нет, а наоборот, жизнеутверждающе - про то, что он точно есть.

Наиболее понравившиеся треки: Momento, Port Bandar и Ambrosia.

Андрей Турусинов



Darkside.ru, 2014, ноябрь


Данный релиз неприкаянным призраком блуждал по Сети в течение двух лет, пока, наконец, лейбл Fulldozer Records не одарил его "плотью" (причем весьма стильно оформленной). Что до содержания издания (намеренно избегаю употребления термина "альбом" касательно "Music For The Empty Spaces"), то оно было идеально раскрыто пресс-релизом:

"В альбом вошли композиции, написанные группой к документальным фильмам бразильского режиссера Густаво Сантоса, фильму Виктора Фокеева "Загадки нашего Я" и для модного показа авангардного японского дизайнера Юши Кюрода. Другую часть треков можно охарактеризовать как "неизданные саундтреки к несуществующим фильмам".

Стилистически неоднородный, "Music For The Empty Spaces" поначалу ощутимо тяготеет к дарквейву, от первородного и однотонного, в духе Pink Turns Blue, до пестрящего оттенками этнической музыки (как у Arcana или даже Dead Can Dance), но не без собственного колорита. В "Future" его обеспечивает губная гармошка, в дальнейшем появляются и звуки сродни издаваемым варганом, только изрядно "обработанные" фильтрами. Инструменты народов Севера, холодные мелодии с несколько отрешенным звучанием, звон, растворяющийся в пустоте. Музыка Заполярья; под стать снежно-белым тонам, доминирующим в оформлении. В дальнейшем группе удается найти и легендарную "дыру" на Полюсе, проход в подземный мир полой Земли. А там и характер композиций меняется: теперь из динамиков доносятся по большей части плавные механические ритмы, на которые, словно на бельевую веревку, аккуратно нанизываются отдельные нотки. Каждую из них невидимая рука сочинителя вертит в руках, как елочную игрушку, стараясь и нам дать рассмотреть их под разными ракурсами; оригинал причудливо искажается во множественных отражениях. Происходящее напоминает эксперименты каких-нибудь Third Ear Audio с психоделическим дабом, но лишь отдаленно... Тем отдаленнее, чем объемнее становятся мрачные звуковые ландшафты, темнейшие, гулкие, давящие почти осязаемой массой. Фон решительно не хочет быть просто фоном, он масштабен и подавляющ, его формы делают "Music For The Empty Spaces", как бы странно это ни звучало, еще и очень тяжелым релизом, только тяжесть эта создается практически одной лишь пустотой, почти без участия конкретных инструментов... Стоит ли говорить, что по даруемым субъективным ощущениям этот творение еще и весьма неуютно?

Впрочем, вышесказанное изложено с чрезмерными обобщениями. Я не просто так отказался называть представленную подборку альбомом, да и сами Theodor Bastard не скрывают, что перед нами компиляция, причем компиляция достаточно разнородная. И среди представленной дюжины треков немало выбивающихся из любой концепции, как, например, щеголяющая практически кантри-элементами, искрящаяся хмельным весельем "Ambrosia" или усердно долбящая плотной шаманской перкуссией "Momento". Обособленно держится и совсем уж зловещая "Gvatemala" (при том, что никаких жутких ассоциаций с оной Гватемалой в памяти не всплывает), да и "Untitra" нельзя не выделить: на весь релиз именно в этой композиции случается единственное достойное упоминания появление голоса вокалистки Яны Вевы. Причем голос этот - просто еще один инструмент в общей палитре, но инструмент важный. И жаль, что на "Music For The Empty Spaces" сей инструмент практически заброшен: пение, пусть даже без слов, без вербального смысла, могло бы стать стержнем, связующим звеном, живым ростком, соединяющим компоненты воедино. Ну а без проводника в этих звуковых лабиринтах можно и заплутать, а то и попросту заскучать...

Jotun





[Видеоотчет о фестивале экспериментальной музыки Fulldozer Fest 2014]


Видеоотчет о фестивале Fulldozer Fest 2014

Machinefabriek (NL) | Федор Сволочь | Love Cult | PCP | Hidden Tribe | Алексей Борисов (MSK) | Geleovector | AZ (Александр Зайцев) | Lackluster (FIN) | Dok Gregory (US) | LEM | Tembr69 | Елена Глазова (LV) & Григорий Аврорин | Kryptogen Rundfunk | Bardoseneticcube | Copi Chon | Гастроном №22 (LV) | Сергей Костырко | Андрей Поповский | Борис Шершенков





подписка на рассылку

Получайте новости Fulldozer по почте. [ ? ]

 

афиша

BAD SECTOR (Италия).
24 ноября. Санкт-Петербург. Opera / 25 ноября. Москва. ZIL Arena >>

SHXCXCHCXSH (Швеция), KOHNEN PANDI DUO (Нидерланды-Венгрия), AUTUMNS (Ирландия), BOY HARSHER (США), SAL SOLARIS, CORPS, FOGH DEPOT +++ Joy. 18-19 ноября. Москва >>

LUST FOR YOUTH, CROATIAN AMOR, SOHO REZANEJAD, ROAD TO EUROPE (все - Дания) +++ 17 ноября. Санкт-Петербург. Mod / 18 ноября. Москва. Плутон >>

KÆLAN MIKLA (Исландия), ROSEMARY LOVES A BLACKBERRY. 11 ноября. Москва. Плутон / 12 ноября. Санкт-Петербург. Fish Fabrique Nouvelle >>

PRINCESS CENTURY (Канада), ANSV +++ 4 ноября. Москва. Плутон >>

BABYFATHER (Великобритания), LORENZO SENNI (Италия), ARNAUD REBOTINI (Франция), SVEN HELBIG (Германия), PRINCESS CENTURY (Канада), SUMMER OF HAZE, LOVOZERO, 444 +++ Электро-Механика. 3 ноября. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >>

PROSTITUTES (США), DIRTY OWL +++ Robinsons Depositories. 27 октября. Санкт-Петербург. Гештальт / 28 октября. Москва. Плутон >>

PUCE MARY (Дания).
14 октября. Москва. Плутон /
15 октября. Санкт-Петербург. Особняк Пальма >>

PRAED (Ливан-Швейцария).
1 октября. Санкт-Петербург. Мачты >>

ANNA VON HAUSSWOLFF (Швеция), FENNESZ & LILLEVAN (Австрия-Германия), VHK (Венгрия), MAARJA NUUT & HENDRIK KALJUJARV (Эстония), DOLLKRAUT (Нидерланды), CHRIS IMLER, OUM SHATT, ANIKA (все - Германия) +++ SKIF-XXI. 30 сентября. Санкт-Петербург. Новая сцена Александринского театра >>

рецензии

THE BODY. No One Deserves Happiness

IAN WILLIAM CRAIG. Centres

SOME EMBER. Some Ember

статьи и обзоры

SKIF XXI (Обзор фестиваля)

CTM 2017 FEAR ANGER LOVE (Обзор фестиваля)

АНАЛОГОВЫЕ СИНТЕЗАТОРЫ: ОТ ИСТОКОВ ДО НАШИХ ДНЕЙ

"ИМПРОВИЗАЦИЯ ВСЕГДА БЫЛА ЧАСТЬЮ МОЕГО ТВОРЧЕСТВА"
(Интервью с Микой Вайнио)

ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ (Интервью с Питером Кристоферсоном)

Fulldozer Distribution

ПАМЯТЬ АРИЕВ: МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ ПАМИРА (2CD + DVD + BOOK) - Кайлас Рекордз / Долина Бартанга, 2007
Память ариев: музыкальные традиции Памира (2CD + DVD + BOOK)Коллекционное и уникальное в своем роде подарочное издание традиционной памирской музыки "Память ариев". Комплект состоит из 6-панельного double DVD диджипака, внутри которого находятся два аудио-CD, DVD и 20-страничный полноцветный буклет, содержащий информацию о музыкантах и памирских музыкальных инструментах, и 100-страничной полноцветной книги формата 14х25 см, в которой описывается история Памира, верования и традиционный быт местных жителей. >>

THEODOR BASTARD. VETVI - Theo Records, 2017
Theodor Bastard - VetviВторое издание последнего альбома одной из самых необычных и мистических музыкальных групп России. Работа над альбомом растянулась на целых три года, а в записи пластинки приняло участие множество музыкантов. Основная же вокалистка проекта, Яна Вева, похоже, взяла еще одну планку своим незаурядным диапазоном и техникой голоса. Запись этого альбома отличали невероятная трудоемкость процесса и новый для коллектива подход: для создания особого синестетического калейдоскопа звуковых ощущений были приглашены десятки музыкантов. >>

COIL / ZOS KIA. TRANSPARENT - Cold Spring (Великобритания), 2017
Coil / Zos Kia - TransparentГруппа Zos Kia была сформирована Джоном Гослингом (Mekon), Джоном Бэлансом (Coil) и Min при участии Питера "Слизи" Кристоферсона (Throbbing Gristle). Их первый и единственный альбом "Transparent" был выпущен 23 августа 1983 года на кассете. Теперь же он вновь выходит на виниле; материал был взят с нетронутых оригинальных пленок, которые подверглись тщательному ремастерингу. В качестве бонуса переиздание содержит два ранее неиздававшихся трека проекта Ake (предтеча Zos Kia). Двойное виниловое издание в конверте с буклетом. >>

ALLERSEELEN. DUNKELGRAUE LIEDER - Aorta / Indiestate Distribution (Австрия / Россия), 2017
Allerseelen - Dunkelgraue LiederНовый альбом Allerseelen представляет собой радикально переработанную версию альбома "Sturmlieder", изначально выпущенного в 1996 году. Теперь Герхард Халльштатт предлагает новый взгляд на эту классическую работу. Диск содержит все треки с альбома 1996 года в укороченных ремастеренных версиях и 7 дополнительных треков. Некоторые из новых треков были вдохновлены американской блэк/фолк/пост-метал группой Agalloch, Герхард впервые встретился с ними в 2010 году - это произошло во время извержения исландского вулкана Эйяфьятлайокудль. >>

НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ. ПОЛИУРЕТАН - Frozen Light, 2017
Ночной Проспект - ПолиуретанПервый с 1993 года студийный альбом легендарной группы! "Ночной Проспект" был образован в 1985 году Алексеем Борисовым и Иваном Соколовским. Группа работала в разных жанрах в диапазоне от танцевального синтипопа до индустриальной музыки, став одним из самых новаторских проектов советского музыкального андеграунда. Стиль альбома "Полиуретан" балансирует между нью-вейвом, индастриалом и арт-роком. В записи приняли участие Алексей Борисов, Дмитрий Кутергин, Ольга Носова и другие музыканты. Саунд-дизайнер - Евгений Вороновский (Cisfinitum). >>

LUSTMORD. THINGS THAT WERE - Infinite Fog Productions, 2016
Lustmord - Things That WereАльбом "Things That Were" - компиляция самых ранних записей Lustmord, изданная ограниченным тиражом в формате двойного дигибука. На первом CD представлена ремастеренная версия дебютного одноименного альбома 1981 года, в записи которого приняли участие John Balance (Coil), Nigel Ayers (Nocturnal Emissions), Annie Stubbs (SPK, Krank), Nigel Dunster и Phil Layton. Второй CD содержит несколько ранее неизданных треков 1980-1983 гг., в том числе один трек записанный совместно с Джоном Бэлансом, а также четыре композиции с редких и давно распроданных релизов. >>

СТУК БАМБУКА В XI ЧАСОВ. ЛЕГКОЕ ДЕЛО ХОЛОД - self-released, 2015
Стук Бамбука В XI Часов - Легкое Дело ХолодСтавшая легендой русской электронной сцены группа "Стук Бамбука в XI часов" была образована в Ижевске в конце 80-х. Единственный альбом группы "Легкое Дело Холод" записывался в домашних условиях. Из-за отсутствия сэмплера запись производилась на трех последовательно подключенных друг к другу магнитофонах, с помощью которых формировалась финальная дорожка. В 1991 году альбом был закончен и распространялся на переписанных вручную бобинах. Но вскоре проект прекратил свое существование. Спустя 24 года участники группы решили переиздать альбом в том виде, в каком он был записан изначально. >>

MACHINEFABRIEK. DUBBELTJES - Zoharum (Польша), 2014
Machinefabriek - DubbeltjesМузыка Machinefabriek сочетает элементы дроун-эмбиента, глитча, полевые записи, минимализм и пост-классический авангард. Эта территория успешно эксплуатируется такими артистами, как Кристиан Феннеш, Тим Хекер, Орен Амбарчи и Stars Of The Lid. В отличие от индустриальной музыки, импровизации Machinefabriek всегда очень дружелюбные, теплые, располагающие к неторопливому изучению странного, сюрреалистического мира. Новый альбом представляет собой компиляцию из 12-ти редких треков, выпущенных на малотиражных 7-дюймовках, кассетах и CD-R в период с 2008 по 2013 год. >>

DECONDITION. SUKELLAN TUNTEMATTOMIIN SYVYYKSIIN - Force Majeure (Франция), 2014
Decondition - Sukellan Tuntemattomiin SyvyyksiinDecondition - проект финского музыканта Артту Лайне, живущего в Хельсинки. "Sukellan Tuntemattomiin Syvyyksiin" (по-английски - "I Dive Into Unknown Depths") - его дебютный полноформатный альбом, содержащий 13 треков, записанных в течение последних восьми лет. Используя разнообразные электронные устройства, эффекторы, полевые записи, вокальные обработки и голосовые ленты, Артту создает гипнотические репетитивные шумовые композиции на пересечении стилей power electronics и rhythmic noise. Рекомендуется поклонникам Strom.ec, Grunt и Sektor 304. >>

BOCKSHOLM. CAGED INSIDE THE BEAST OF THE FORGE - Wrotycz (Польша), 2013
Bocksholm - Caged Inside The Beast Of The ForgeBocksholm - это тандем двух Петеров Андерссонов. Первый Петер Андерссон более всего известен по своему проекту Raison d'Etre. Второй Петер Андерссон вошел в историю индустриальной музыки как Deutsch Nepal. Оба Петера Андерссона являются корифеями шведской независимой музыки и оба родом из одного и того же города - Boxholm (в старинном написании - Bocksholm). Четвертый альбом Bocksholm был записан (Peter+Andersson)x2 в период с 2008 по 2012 год. Звучание альбома не менее зловещее, чем на предыдущих трех дисках, и вплотную приближается к стилю power electronics. Рекомендуется под самогон. >>

YAT-KHA & АЛЬБЕРТ КУВЕЗИН. ПОЭТЫ И МАЯКИ - self-released, 2013
Yat-Kha & Альберт Кувезин - Поэты и маякиYat-Kha - тувинская группа, бессменным участником и лидером которой является вокалист и гитарист Альберт Кувезин. В музыке группы присутствуют элементы тувинской народной музыки, различных направлений рок-музыки (в ранние годы - электронной музыки) и тувинское горловое пение. Альбом "Поэты и маяки" записывался на острове Джура в Шотландии. В записи приняло участие множество гостей-музыкантов, для колорита инструментальных проигрышей были использованы такие инструменты, как гитарон, джумбуш, баглама и безладовая гитара. >>

COLLOQUIO. L'ENTRATA - L'USCITA - Eibon Records (Италия), 2013
Colloquio – L'Entrata - L'UscitaЖитель Болоньи Джанни Педретти организовал Colloquio в начале 90-х с намерением исследовать музыкальные территории, где передовая электроника пересекается с итальянской песенной традицией. Новый альбом продолжает расширять звуковые горизонты. В нем меланхоличные итальянские баллады в исполнении Педретти удачно сочетаются с холодными минималистичными пост-дигитальными аранжировками. В записи альбома приняли участие несколько приглашенных музыкантов, исполнивших партии саксофона, флейты, контрабаса и барабанов. >>

PSYCHIC TV, MOUSE ON MARS, THE ORB, THE HAFLER TRIO, SCORN, BAD SECTOR, COH, ONEOHTRIX POINT NEVER, ANGEL (SCHNEIDER TM + ILPO VAISANEN), MIKA VAINIO (PAN SONIC), ANDREW LILES (NURSE WITH WOUND), MERZBOW, LUSTMORD, TROUM, MAEROR TRI, RAISON DETRE, PETER ANDERSSON, ATOMINE ELEKTRINE, DEAD VOICES ON AIR, RUSSELL HASWELL, BRUCE GILBERT, RADIAN, LASSE MARHAUG, JAZKAMER, AIDAN BAKER (NADJA), CIRCLE, ORDO ROSARIUS EQUILIBRIO, SONNE HAGAL, VON THRONSTAHL, FORTHCOMING FIRE, EMPUSAE, SYNAPSCAPE, BLACK LUNG, HECQ, TARWATER, ELECTRONICAT, CANDIE HANK, KK NULL, CM VON HAUSSWOLFF, AUBE, RAPOON, HYBRYDS, MACHINEFABRIEK, NECROPHORUS, BOCKSHOLM, HOROLOGIUM, PBK, TELEPHERIQUE, BRUME, ILLUSION OF SAFETY, CONTAGIOUS ORGASM, FRANCISCO LOPEZ, YASUNAO TONE, CINDYTALK, DISSECTING TABLE, LUCIO CAPECE, SIMON WHETHAM, ARTIFICIAL MEMORY TRACE, VESTIGIAL, YAT-KHA, THEODOR BASTARD, PIA FRAUS, CISFINITUM, KOTRA, ZAVOLOKA, STURQEN, ВОЛГА, НОЧНОЙ ПРОСПЕКТ, ALEXEI BORISOV, ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ (EU), CYCLOTIMIA, REUTOFF, ANTHESTERIA, ШУМЫ РОССИИ, DMT, BARDOSENETICCUBE, PHURPA, VA-TA-GA, MAJDANEK WALTZ, POOSTOSH...



© 2003—2017 Творческое Объединение FULLDOZER — вся независимая музыка от индастриал до экспериментальной электроники